Папки-передвижки

Мастер-класс «Танцуем вместе» в рамках образовательного проекта «Танцевально-двигательная студия»

Надежда Молдованова
Мастер-класс «Танцуем вместе» в рамках образовательного проекта «Танцевально-двигательная студия»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО основного ориентира в работе педагогов стали социализация и индивидуализация развития личности детей дошкольного возраста. Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие дошкольника средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.

Публикация «Мастер-класс „Танцуем вместе“ в рамках образовательного проекта „Танцевально-двигательная студия“» размещена в разделах

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование музыкально-ритмических и танцевальных движений в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.

Танцевальная деятельность является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения и, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.

Танцевальная деятельность доступна всем детям без исключения, ведь в основе феномена ритмопластики лежат разнообразные движения, которые делят на танцевальные, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие и др.

Через танцевальные движения дети знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, развивается умение выполнять перестроения, упражнения, инсценировки, водить хороводы, дети учатся легко ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности, а также играть в музыкальные игры как в сюжетные, так и в несюжетные на НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности.

Танцевальная деятельность развивает прежде всего, гибкость и умение владеть своим телом и представляет собой задания, несущие «художественно-смысловой образ», затрагивающий эмоциональный мир ребенка.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребёнку необходимо запомнить не только сами движения, и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания, но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Цель: Раскрытие содержания образовательного проекта танцевальной студии «Подсолнушки».

Задачи: 1) Познакомить родителей с приемами и методами взаимодействия с детьми, используемыми при реализации образовательного проекта.

2) Способствовать творческому взаимодействию воспитателя- детей – родителей.

3) Воспитывать положительную мотивацию родителей принимать участие в совместных танцевальных и игровых движений.

Оборудование: музыкальный центр.

Форма организации: мастер - класс.

Своё занятие я хотела бы начать с притчи.

Пришел человек к богу и просит: «Научи меня быть счастливым!» подумал бог …и научил человека танцевать.

Действительно, движения под музыку, танцы и игры доставляют воспитанникам дошкольного возраста радость и хорошее настроение, вызывают у них положительные эмоции.

Мы все хотим, чтобы наши дети умели грациозно и красиво двигаться и танцевать. Ни для кого не секрет, что занятия танцами оказывают положительное влияние на детский организм. Они улучшают осанку ребенка, телосложение, придают силы, выносливости, гибкости.

Ход занятия:

1) Разминка по ОВД: (воспитатель произносит слова без музыкального сопровождения, делая упор только на ритмический рисунок стиха, дети в процессе работы запоминают четверостишие стихи и запоминают движение по показу педагога).

• Ходит по двору петух, разговаривает вслух:

- Я хозяин во дворе и бужу всех на заре.

(дети ходят по залу в свободном направлении, высоко поднимая колени и помахивая «крыльями» в ритме четверостишия).

• Дружно ножки выставляем, танцевать не устаём.

На весёлый танец польку всех друзей своих зовём.

(поочерёдно выставляют вперёд, то правую, то левую ногу на пятку. Одновременно раскрывая руки в стороны и возвращая на пояс.)

ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

• На носок поставим ноку - как танцует, посмотри.

А теперь, дружок, попробуй этот танец повтори.

(поочерёдно выставляют ногу вперёд на носок. Руками придерживают края юбочки.)

ПРУЖИНКА:

• На диванчике качаюсь и совсем не устаю.

(выполняют пружинку на двух ногах, руки держат на поясе)

Как пружинка я сжимаюсь, раскручусь и упаду.

(приседают, обняв руками колени)

ПОДСКОКИ:

• Прыг да скок, прыг да скок, по тропиночке в лесок

Скачут весело ребята

(скачут с ноги на ногу врассыпную по залу, руки держат свободно.)

Им поможет ветерок.

(останавливаются, машут руками над головой крест – накрест и опускают их через стороны вниз)

ТОПОТУШКИ: (дробный шаг)

• Каблучками я стучу, пляску русскую учу,

Пляска русская моя, замечательная!

(держат кулачки на поясе и «топают» на месте или по фразе: движутся вперёд – назад)

(ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ) ПРЕСЯДКА:

• Сяду-встану, сяду-встану и как мячик поскачу!

Приседать я не устану – я танцорам стать хочу!

(ставят руки на пояс, немного приседают, выставляют правую ногу на каблук и снова приседают. Выставляют левую ногу на каблук и приседают.)

ПРИТОП:

• Как я топну ногой да притопну другой!

Выходи, подружка, в круг, танцевать со мной, мой друг!

(кулачки держат, но поясе («подбоченись».) На каждый притоп легко пружинят.)

ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ:

• На полянке, на лужайке целый день скакали зайки.

(выполняют прыжки на двух ногах, руки, согнуты в локтях, держат перед собой, кисти свободные)

Веселились, веселились, к вечеру все утомились.

(приседают)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК:

Снег-снежок, снег-снежок легкий и пушистый

(обеими руками выполняют махи над головой)

Он на землю тихо-тихо падает, ложится.

(кистями выполняют короткие махи вверх-вниз)

2) Дыхательная гимнастика: «Дракон»

(Предложить детям представить себя драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю дети должны зажать пальцем, а другой – глубоко должны вдыхать и выдыхать воздух.)

3) Постановка танца : «Часики» (описание движений см. интернет - ресурс)

4) Музыкально - подвижная игра: «Русский платок» (автор игры Г. Лаптева)

(все играющие произносят слова)

«Вот платок бежит по кругу, ищет он себе дружка.

Ты дружок, покажись. Да в платочек нарядись»

(с этими слова платок передается по кругу, играющий, у кого в руках окажется платок, говорит, как его зовут и танцует).

Публикации по теме:

Мастер-класс «Цветы для мамочки» в рамках проекта «Маму, мамочку свою больше всех люблю!»Мастер-класс «Цветы для мамочки» в рамках проекта «Маму, мамочку свою больше всех люблю!» В 2018-2019 учебном году одним из проектов, реализованных во 2 младшей группе «Клубничка» был игровой, творческий, краткосрочный проект.

«Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках краевого проекта «Читаем вместе» «Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках краевого проекта «Читаем вместе» Мир ребенка начинается с семьи,.

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Фотоотчет «Мастер-класс совместной деятельности родителей с детьми в рамках проекта «Скоро в школу»Фотоотчет «Мастер-класс совместной деятельности родителей с детьми в рамках проекта «Скоро в школу» «Мастер-класс совместной деятельности родителей с детьми в рамках проекта «Скоро в школу Цель: формирование положительного образа школы.

Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа»Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Много видов есть фасоли, И растёт она на поле, Или по верху плетётся Где придётся, как придётся. Хорошо, когда на грядке, Она будет.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Малахитовые бусы» в рамках проекта «Творчество и жизнь Павла Бажова»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Малахитовые бусы» в рамках проекта «Творчество и жизнь Павла Бажова» Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему: «Малахитовые бусы» (лепка из солёного теста) В рамках проекта «Творчество.

Мастер-класс «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках проекта «По дорогам сказок» .

Мастер-класс познавательно-исследовательской деятельности в рамках образовательного модуля МАСТЕР- КЛАСС по проведению познавательно- исследовательской деятельности в рамках образовательного модуля «ПОЗНАВАЙ-КА» Примерная структура.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Проект в ДОУ «Танцуем вместе» Проект «Танцуем вместе» «Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста, укрепление детско-родительских отношений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Танцуем вместе» в рамках образовательного проекта «Танцевально-двигательная студия»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 21:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Танцуем вместе» в рамках образовательного проекта «Танцевально-двигательная студия»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Молдованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД