Надежда Молдованова
Мастер-класс «Танцуем вместе» в рамках образовательного проекта «Танцевально-двигательная студия»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО основного ориентира в работе педагогов стали социализация и индивидуализация развития личности детей дошкольного возраста. Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие дошкольника средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.
Публикация «Мастер-класс „Танцуем вместе“ в рамках образовательного проекта „Танцевально-двигательная студия“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование музыкально-ритмических и танцевальных движений в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.
Танцевальная деятельность является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения и, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.
Танцевальная деятельность доступна всем детям без исключения, ведь в основе феномена ритмопластики лежат разнообразные движения, которые делят на танцевальные, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие и др.
Через танцевальные движения дети знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, развивается умение выполнять перестроения, упражнения, инсценировки, водить хороводы, дети учатся легко ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности, а также играть в музыкальные игры как в сюжетные, так и в несюжетные на НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности.
Танцевальная деятельность развивает прежде всего, гибкость и умение владеть своим телом и представляет собой задания, несущие «художественно-смысловой образ», затрагивающий эмоциональный мир ребенка.
Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребёнку необходимо запомнить не только сами движения, и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания, но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.
Цель: Раскрытие содержания образовательного проекта танцевальной студии «Подсолнушки».
Задачи: 1) Познакомить родителей с приемами и методами взаимодействия с детьми, используемыми при реализации образовательного проекта.
2) Способствовать творческому взаимодействию воспитателя- детей – родителей.
3) Воспитывать положительную мотивацию родителей принимать участие в совместных танцевальных и игровых движений.
Оборудование: музыкальный центр.
Форма организации: мастер - класс.
Своё занятие я хотела бы начать с притчи.
Пришел человек к богу и просит: «Научи меня быть счастливым!» подумал бог …и научил человека танцевать.
Действительно, движения под музыку, танцы и игры доставляют воспитанникам дошкольного возраста радость и хорошее настроение, вызывают у них положительные эмоции.
Мы все хотим, чтобы наши дети умели грациозно и красиво двигаться и танцевать. Ни для кого не секрет, что занятия танцами оказывают положительное влияние на детский организм. Они улучшают осанку ребенка, телосложение, придают силы, выносливости, гибкости.
Ход занятия:
1) Разминка по ОВД: (воспитатель произносит слова без музыкального сопровождения, делая упор только на ритмический рисунок стиха, дети в процессе работы запоминают четверостишие стихи и запоминают движение по показу педагога).
• Ходит по двору петух, разговаривает вслух:
- Я хозяин во дворе и бужу всех на заре.
(дети ходят по залу в свободном направлении, высоко поднимая колени и помахивая «крыльями» в ритме четверостишия).
• Дружно ножки выставляем, танцевать не устаём.
На весёлый танец польку всех друзей своих зовём.
(поочерёдно выставляют вперёд, то правую, то левую ногу на пятку. Одновременно раскрывая руки в стороны и возвращая на пояс.)
ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
• На носок поставим ноку - как танцует, посмотри.
А теперь, дружок, попробуй этот танец повтори.
(поочерёдно выставляют ногу вперёд на носок. Руками придерживают края юбочки.)
ПРУЖИНКА:
• На диванчике качаюсь и совсем не устаю.
(выполняют пружинку на двух ногах, руки держат на поясе)
Как пружинка я сжимаюсь, раскручусь и упаду.
(приседают, обняв руками колени)
ПОДСКОКИ:
• Прыг да скок, прыг да скок, по тропиночке в лесок
Скачут весело ребята
(скачут с ноги на ногу врассыпную по залу, руки держат свободно.)
Им поможет ветерок.
(останавливаются, машут руками над головой крест – накрест и опускают их через стороны вниз)
ТОПОТУШКИ: (дробный шаг)
• Каблучками я стучу, пляску русскую учу,
Пляска русская моя, замечательная!
(держат кулачки на поясе и «топают» на месте или по фразе: движутся вперёд – назад)
(ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ) ПРЕСЯДКА:
• Сяду-встану, сяду-встану и как мячик поскачу!
Приседать я не устану – я танцорам стать хочу!
(ставят руки на пояс, немного приседают, выставляют правую ногу на каблук и снова приседают. Выставляют левую ногу на каблук и приседают.)
ПРИТОП:
• Как я топну ногой да притопну другой!
Выходи, подружка, в круг, танцевать со мной, мой друг!
(кулачки держат, но поясе («подбоченись».) На каждый притоп легко пружинят.)
ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ:
• На полянке, на лужайке целый день скакали зайки.
(выполняют прыжки на двух ногах, руки, согнуты в локтях, держат перед собой, кисти свободные)
Веселились, веселились, к вечеру все утомились.
(приседают)
• УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК:
Снег-снежок, снег-снежок легкий и пушистый
(обеими руками выполняют махи над головой)
Он на землю тихо-тихо падает, ложится.
(кистями выполняют короткие махи вверх-вниз)
2) Дыхательная гимнастика: «Дракон»
(Предложить детям представить себя драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю дети должны зажать пальцем, а другой – глубоко должны вдыхать и выдыхать воздух.)
3) Постановка танца : «Часики» (описание движений см. интернет - ресурс)
4) Музыкально - подвижная игра: «Русский платок» (автор игры Г. Лаптева)
(все играющие произносят слова)
«Вот платок бежит по кругу, ищет он себе дружка.
Ты дружок, покажись. Да в платочек нарядись»
(с этими слова платок передается по кругу, играющий, у кого в руках окажется платок, говорит, как его зовут и танцует).