Получи документы

Мультипликация как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Людмила Алехина
Мультипликация как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современным видом проектной технологии с детьми дошкольного возраста является создание мультфильма. Данная деятельность проводится совместно с детьми и является привлекательной для них.

Мультипликация, анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения объектов. При этом объекты могут быть двух видов:

- рисованные - рисованная или графическая мультипликация;

- объемные - кукольная или объемная мультипликация.

Публикация «Мультипликация как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачами мультипликатора являются следующие : придумывание персонажей будущего мультфильма, выполнение эскизов основных сцен, прорабатывание жестикуляции и мимики героев, поиск интересных приемов для выдвижения мультфильма из ряда других, расцветка и раскадровка фильма, прорабатывание анимации персонажей. Работа распределяется между несколькими специалистами, каждый из которых занят отведенной ему задачей.

Мультфильмы можно создавать двумя путями:

1) прорисовкой фаз движения персонажей с последующим совмещением отдельных элементов в единый видеоряд;

2) покадровой съемкой, передвигая вручную объекты будущей мультипликации шаг за шагом.

Мультипликация, как вид современного искусства, обладает такой педагогической ценностью, как возможность комплексного развивающего обучения детей. С помощью мультипликации становится возможным сблизить интерес ребенка и взрослого. Данный вид современного искусства позволяет сделать процесс обучения дошкольников удовольствием. Мультипликация помогает развить творческий потенциал ребенка и раскрепостить его мышление.

Процесс создания мультфильма является интересной и увлекательной деятельностью для детей дошкольного возраста, так как они могут стать главными скульпторами и художниками произведения, сами озвучивать его. Создание мультфильма доступно и детям младшего дошкольного, и старшего дошкольного возраста. Так, дети помладше могут лепить и рисовать персонажей мультфильма, создавать декорации, озвучивать мультфильм и передвигать фигурки в процессе съемки. Старшие дошкольники могут выполнять роль аниматора, оператора, актера, сценариста, композитора, художника.

Достоинство метода мультипликации в том, что он позволяет активизировать такие виды детской деятельности, как познавательная, речевая, музыкальная, игровая, изобразительная и др. В итоге у дошкольников развиваются следующие личностно значимые качества: эмоциональная отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением, активность, владение коммуникативными навыка и умениями.

Съемочный процесс включает в себя;

- придумывание и обсуждение сюжета;

- создание декораций и персонажей;

- съемка мультфильма (200-300 фотографий (кадров);

- монтаж.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста имеет следующий алгоритм:

1. Выбирается известный рассказ, сказка или стихотворение, также можно придумать историю или взять ее из жизни. Таким образом формируется сценарий будущего мультфильма.

2. Подготовка к съемке, изготовление персонажей.

3. Создание фона и декораций, их установка на площадке для съемки.

4. Съемка самого мультфильма, когда один ребенок берет на себя роль оператора, становится у фотоаппарата или видеокамеры, а остальные дети занимаются перестановкой героев и декораций в соответствии с сюжетом.

5. Осуществление монтажа мультфильма, когда отснятый материал переносится на компьютер и лишние кадры удаляются.

6. 6. Запись голосового сопровождения детьми. Может производиться отдельными кусочками при соблюдении абсолютной тишины. Допускается музыкальное сопровождение и различные звуковые эффекты (шум моря, скрип двери и пр.).

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

Предметная анимация, предполагающая использование готовых игрушек. Данная техника подходит для тех, кто не любит рисовать, а предпочитает конструировать и строить.

1. Перекладка, при которой персонажи рисуются на бумаге, а затем вырезаются и передвигаются.

2. Пиксиляция, позволяющая делать различные трюки с участием детей. Например, прохождение сквозь стену, оживление предметов и пр.

3. Пластилиновая анимация. Подходит для тех, кто любит лепить из пластилина. Она может быть объемной и плоской.

4. Сыпучая анимация, которая подходит для детей с 10 лет и предполагает рисование сыпучими материалами, такими как различные крупы, кофе, манка.

Также один из важных моментов – это хорошее освещение в помещении, где осуществляется съемка. Также допускается съемка на улице. Техники между собой могут перемешиваться.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – одно их эффективных средств формирования познавательного интереса. Данный метод отличается неповторимостью жанра и доступностью.

Таким образом, создание мультфильма – это та технология, которая позволяет педагогу решить множество целей и задач.

Публикации по теме:

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса. В последнее время дети чаще.

Цветотерапия как инновационный метод в работе по созданию здоровьезберегающей среды Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик» «Цветотерапия.

Инновационные технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.» Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по.

Использование игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с проблемами речи. Особое значение в дошкольный период придается развитию связной речи,.

Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возрастаМатематические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году.

Методические рекомендации для воспитателей: «Метод психодрамы в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, представляю вам материал по психологии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Песочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». И в самом деле, мы не можем представить свое детство без песочницы.

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Нижний Ломов Пензенской области Из опыта работы «Ритмопластика.

«Кейс –технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кейс –технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Белобородова Виктория Евгеньевна; МДОУ «Киргинский детский сад»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликация как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 13:33
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультипликация как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД