Приложение МААМ

Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Татьяна Викторовна Бибикова
Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников

В наше время стремительно развиваются информационные и компьютерные технологии. Сегодня дети активно пользуются планшетами и компьютерами. И как бы печально это не звучало, компьютерная игра у многих детей является основной формой досуга.

Публикация «Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог сейчас вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе самые современные средства обучения, воспитания и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Одной из наиболее удачных форм подачи познавательного материала патриотической направленности можно назвать применение мультемидийных интерактивных игр.

Слайд №2

Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания.

Интерактивная игра — это активная обучающая игра, основным методом проведения которой является интервенция т. е вмешательство, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, интерактивной доской и т. д.

Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером.

Слайд №3

Мультимедийные интерактивные игры - это удобный и эффективный способ предоставления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, изображение и звук, то есть те факторы, которые способны привлечь и удержать внимание ребенка. Более того, предоставляется возможность скомпоновать материал, учитывая возраст, уровень развития, запас знаний, что позволяет нам педагогам продуктивнее проводить работу в данном направлении. Удачно подобранный материал для интерактивных игр дети воспринимают с интересом, легче запоминают, проявляют эмоциональность.

Интерактивные игры не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

Слайд №4

Интерактивные игры могут быть обучающими, контролирующими и обобщающими. В обучающей игре дошкольник получает новые знания, навыки и умения. В контролирующей игре дети закрепляют и проверяют полученные ранее знания. Обобщающие игры направлены на развитие у детей умения действовать в различных ситуациях.

Обычную дидактическую игру можно сконструировать с помощью различных компьютерных программ, сервисов сети интернет и успешно использовать на занятиях, реализуя на интерактивной доске, ноутбуке, планшете, проекторе.

Слайд №5

Работая в данном направлении, я выбрала для себя онлайн-сервис Learning Apps. Он представляет собой конструктор заданий, который предназначен для создания интерактивных упражнений.

Сервис имеет понятийный интерфейс, но необходимо зарегистрироваться. Сервис поддерживает работу на 20 языках, в том числе и на русском. Сайт дает возможность составить и сохранить свои упражнения, а также содержит коллекцию упражнений, распределенных по учебным предметам, созданных пользователями.

Слайд №6

Возможности сервиса L e a r n i n g A p p s. o r g :

• Создание авторских онлайн-игр;

• Использование готовых онлайн-игр, созданных другими пользователями;

• Получение текстовых ссылок на задания и QR-кода для вставки на веб-страницу группы или сайт детского сада, а также для оформления печатных материалов для родителей.

• Создание коллекций онлайн-игр, т. е. несколько игр по определенной тематике.

Слайд №7

Для того чтобы создать свою игру, можно найти подобную в копилке, а можно выбрать вкладку «Новое упражнение» и LearningApps.org снова порадует вас разнообразием. Можно создать игры типа «Найди пару», «Хронологическая линейка», «Классификация» и другие. Обозначенный сервис позволяет делать кроссворды, пазлы, игры типа «Кто хочет стать миллионером». Для неопытных пользователей разработаны удобные подсказки, которые помогут в работе.

Для успешного воспитания патриотических чувств, ценностей у детей старшего дошкольного возраста мною подобран и разработан комплекс интерактивных игр в данной программе.

Слайд №8, 9, 10 – ссылки

Содержание таких игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, к окружающему миру, систематизирует и углубляет знания о Родине, семье, армии, людях разных национальностей, профессий, представление о трудовой деятельности.

Все это делает интерактивную игру важным средством в процессе воспитания у дошкольников патриотических чувств и качеств.

Слайд №11

Для того, чтобы создать интерактивную игру, нужно соблюдать определё нный алгоритм:

• тема

• цель

• определение формата игры (викторина, пазл, игра – классификация, и т. д)

разработка заданий (формулировка вопросов, подбор карточек, фотографий, картинок, схем, и т. д.)

оформление игры (фоны, озвучка, добавление игрового материала в программу, и т. д)

• применение на практике.

Слайд №12

Сервис LearningApps.org также позволяет выстраивать тесное взаимодействие с семьями воспитанников. В родительском чате нашей дошкольной группы мы предложили родителям закрепить с детьми знания, полученные в детском саду, пройдя с помощью QR кода на онлайн-игры. Опрос родителей позволил сделать вывод, что их заинтересовала такая форма сотрудничества по развитию у детей познавательного интереса и формированию начальных представлений о гражданственности и патриотизме. Данный опыт планируем использовать в дальнейшем для взаимодействия с родителями и заинтересованности их в воспитательно-образовательной деятельности.

Слайд №13

Критериями эффективности работы по патриотическому воспитанию дошкольников с применением мультимедийных интерактивных, игр считаю следующее:

-положительную динамику личностного роста детей – развитие у детей чувства собственного достоинства, ощущения сопричастности к жизни семьи, детского сада, города, страны;

-повышение их информационной осведомленности – дети больше узнают об окружающей действительности, об истории города и страны, о природе и пр. ;

— возрастание интереса детей, их родителей к истории и культуре родного края – в ходе работы возникают вопросы, желание больше узнать о крае, в котором проживаешь. Тесная взаимосвязь с родителями является важным условием нравственно-патриотического воспитания детей. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Слайд №14

И подводя итоги, я хочу процитировать слова Василия Александровича Сухомлинского «Патриотическое воспитание имеет множество граней. Первая из них – это… то, что открывается перед человеком с первых шагов его сознательной жизни…».

Слайд №14 - Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Крыжинская основная общеобразовательная школа

Доклад

на тему

«Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Подготовила воспитатель

группы дошкольного образования

Бибикова Т. В.

2024г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Консультация для воспитателей «Организация работы по патриотическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО Сегодня мы поговорим об организации работы по патриотическому воспитанию в соответствии ФОП в детском саду. Патриотическое воспитание дошкольников.

Лэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Моя Родина – Россия». Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 19:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Бибикова (УИ 1653683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД