Екатерина Занина
Конспект НОД «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на Север.
Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда попробуйте отгадать загадку.
Загадка о белом медведе: Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Молодцы ребята! Вы отгадали правильно это письмо пришло от белого медвежонка Умки. Прочтем его?
-Да.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Умка, я живу на северном полюсе. Хочу пригласить вас в гости полюбоваться очень красивым природным явлением которое называется Северное сияние и очень хочу подружиться с вами.»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Север“» размещена в разделах
-Ну что ребята отправимся в путешествие в гости к Умке?
-Да.
-А отправимся мы в путешествие на самолете (занимайте места).
Дети садятся на стульчики звучит шум самолета.
Ребята вот мы и прилетели на Северный полис (а здесь по-моему очень холодно, чтобы отправиться в путь нужно сделать разогревающую зарядку
Физминутка: Звери делают зарядку- (ходьба на месте, руки на поясе)
Кто в прискочку (прыжок вверх)
Кто вприсядку (присесть,руки вперед)
Кто-то плечи поднимает
Кто-то плечи опускает
Сделаем руками взмах (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах (руки влево вправо)
Полуприсед,
Наклон (наклон вперед руки в стороны).
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носочки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола)
Стройными,красивыми все хотим мы стать,
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять!
-Ну что ж отправляемся в путь. Ой смотрите, а вот и обитатели Севера. Уже встречают нас. Посмотрим кто же это?
1 ребенок : Я вижу нас встречает олень, морж.
2 ребенок: Я вижу нас встречает полярная сова.
3 ребенок :Я вижу нас встречают пингвины.
Да, ребята нам встретились на пути морж, полярная сова, пингвины.
Ребята посмотрите внимательно, на этих зверей и назовите сначала те из них : «про которые можно сказать «он» ,теперь назовите про которые можно сказать «она», «они», про что можно сказать «оно».
Молодцы ребята, ой посмотрите, а вот он и царь Севера белый медведь.
Попробуйте составить рассказ об этом животном, а поможет нам вот эта схема: слайды про медведя.
Молодцы ребята, а теперь вместе с Умкой продолжим наше путешествие по бескрайним просторам Севера. Ой но, что это у нас на пути. Ребята –это айсберг (кто знает что такое айсберг) правильно, это большая ледяная гора. Айсберг- это огромный кусок льда,свободно плавающий в океане.
Но этот айсберг не простой. Его лед из геометрических фигур. Попробуйте перечислить из каких геометрических фигур состоит этот айсберг.
-Ответы детей.
Молодцы ребята, а теперь Умка приглашает нас полюбоваться северным сиянием (экран).
Рассказ о северном сиянии. Среди полярной ночи вспыхивает свечение которое называется Северное сияние.
Северное сияние-необычайно красивое природное явление. Это обычное явление в высоких широтах северного и южного полушария земли. Наиболее распространенная форма северного сияния –это полосы и пятна. Цвет его зависит от того,какие слои атмосферы взаимодействуют с солнечным ветром- азот окрашивает в фиолетовый,а кислород в красный и зеленый. Длительность полярных сияний считается от десятков минут до нескольких дней. Северные сияния чаще возникают осенью и весной. Не бывает двух одинаковых северных сияний, каждое имеет свои цвета и узоры.
-Вам понравилось ребята? Пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с Умкой проходите в самолет (звучит шум самолета улетают)
Ну что ж ребята вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие (да)
Чтобы хорошие воспоминания остались с вами подольше предлагаю нарисовать северное сияние, которое мы увидели на севере (продуктивная деятельность). Но сначала нам надо сделать пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик маленький
Мизинчик удаленький.
Безымянный- кольцо носит
Ни за что его не бросит.
Ну а этот-средний,длинный
Он как раз по середине.
Этот указательный пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся вместе дело спорится.
Продуктивная деятельность рисование и аппликация.
Итог :Каждый ребенок составляет по 1 предложению о северном сиянии.