лена искандирова
Занятие с мультимедийной игрой «Кызьы кеч корка пуктиз» («Как коза избушку построила») для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширить кругозор детей и представления об окружающем мире.
Задачи:
1. Формировать интерес к удмуртскому языку.
2. Обогащать словарь детей удмуртскими словами;
3. Вызвать интерес к изучению удмуртского языка через социально-игровую мотивацию.
4. Показать детям простейшие способы и средства взаимодействия с окружающими людьми на удмуртском языке.
5. Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Занятие с мультимедийной игрой „Кызьы кеч корка пуктиз“ („Как коза избушку построила“) для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. «Познавательное развитие» : развитие любознательности; формирование познавательных действий; развитие воображения; содействовать развитию представлений об удмуртском народе.
2. «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.
3. «Речевое развитие» : овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря словами на удмуртском языке.
Методы и приемы:
- наглядные – интерактивная доска.
- словесные – ситуативная беседа, вопросы, обсуждение, подведение итогов.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Форма организации совместной деятельности:
- хороводные игры с использованием удмуртских слов;
- игровые ситуации.
Познавательно-исследовательская:
- наблюдения, развивающие игры.
Коммуникативная:
- беседы, вопросы, словесные игры.
Музыкальная:
- слушание аудиозаписи удмуртских народных песен.
Предварительная работа:
- чтение сказки на русском языке «Как коза избушку построила».
Перевод слов использованных в игре:
Кеч – коза, Кечпи – козлёнок, Песянай – бабушка, Улмопу – яблоня, Кыз – ель, Тыпы – дуб, Пипу – осина, Легезьпу – шиповник, Кызьпу – берёза, Лек – сердитый, ожмыт – грустная, Капчи мылкыдъем – весёлые, кыз лыс – еловая ветка, Легезьпу мульы – ягоды шиповника, Кызьпу вай - ветка берёзы, Улмо – яблоки, Пипу вай – ветка ольхи, Тыпымульы – жёлудь, Корка – изба, ечокъёс! – молодцы.
Ход занятия
-Какую русскую народную сказку мы с вами недавно читали?
«Как коза избушку построила».
-Сегодня мы с вами поиграем в компьютерную игру «Кызьы кеч корка пукт з» («Как коза избушку построила») и постараемся запомнить некоторые слова на удмуртском языке. (включается 1 слайд).
2 слайд
-Кто помнит главных героев этой сказки? (старуха – а по-удмуртски – Песянай)
При щелчке мышкой появляется картинка с надписью на удмуртском языке.
- Давайте все вместе скажем.
(Коза – а по-удмуртски – кеч) – говорят все вместе.
(козлята – кечпиос, козленок – кечпи) – говорят все вместе.
- Вот мы и вспомнили главных героев сказки.
3 слайд
-У нас первое задание. Кто прочитает? (Какие деревья встретила коза на своем пути) ответы детей.
- А почему же деревья у нас серые, бесцветные? Нам нужно их как-то оживить. Какое первое дерево встретилось на пути козе с козлятами? (яблоня).
- А кто сможет показать нам яблоню? (ребенок выходит к большому экрану и стилусом нажимает на изображение яблони).
- А как по-удмуртски яблоня? (Улмопу).
- Скажем вместе…
- Посмотрите ребята дерево у нас ожило.
- Какое же было второе дерево? (ёлка, ель – Кыз) работа аналогична
- Какое третье дерево? (дуб – Тыпы) работа аналогична
- Какое четвертое дерево? (осина – Пипу) работа аналогична
- Какое пятое дерево? (шиповник – Легезьпу) работа аналогична
- Какое шестое последнее дерево? (береза - Кызьпу) работа аналогична
4 слайд
- Все деревья у нас разукрасились. Как красиво стало в лесу!
- Ребята, появилась стрелочка, что же она нам предлагает?
(Мышкой нажимаем на стрелочку и переходим на следующий слайд)
5 слайд
Мимическая гимнастика.
-Давайте посмотрим, какое же задание нас ждет? (При щелчке мыши появляется задание, которое читает воспитатель. Далее появляется картинка с изображением старухи. Далее сердитый смайлик. Затем надпись на русском и удмуртском языках)
- Итак, первое задание: «Изобразите, какой характер был у старухи-говорухи?» (сердитый)
Дети изображают мимикой как старуха сердится.
- А по-удмуртски – Лек. Давайте скажем вместе.
- Следующее задание. «Изобразите, какая была коза?» (грустная – ожмыт)
- Следующее задание. «Изобразите какие были козлята?» (веселые – Капчи мылкыдъем).
- Вот мы с вами узнали какие характеры у наших героев. Но избушку ведь коза ещё не построила. Путешествие продолжается.
6 слайд
Следующее задание:
-Нужно узнать с какого дерева веточки.
- Кто запомнил названия деревьев на удмуртском. (дети повторяют).
-А теперь, кто сможет показать веточку Кызьпу – березки.
Аналогично с остальными веточками.
- Молодцы с этим заданием справились, все веточки ушли к своим деревьям.
7 слайд
-Веточки ушли к своим деревьям и появилось новое задание «Назови дерево».
- Кто запомнил, с какого дерева эта веточка (ответы детей)
- А давайте проверим.
Нажимаем мышкой на кнопки с названиями деревьев. При неправильном ответе кнопка мигает красным цветом и исчезает. При правильном ответе – мигает зелёным и исчезает при этом появляется картинка дерева и новое слово на удмуртском языке.
- Вышло новое слово – Кыз лыс – еловая ветка. Скажем все вместе. (аналогичная работа с остальными словами.)
8 слайд
-Ребята, мы с вами по лесу прогулялись, названия деревьев на удмуртском языке запомнили, а под каким же деревом коза избушку построила? (под березой).
-Изба – Корка, берёза –Кызьпу, козлёнок – Кечпи, коза – Кеч.
9 слайд:
- Какие мы с вами молодцы – ечокъёс. Названия деревьев запомнили, с заданием справились.