Получи документы

Мультфильмы как средство развития речи детей

Татьяна Бичикова
Мультфильмы как средство развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Мультфильмы, как средство развития речи детей.

В настоящее время продолжается поиск путей совершенствования работы

воспитателя, разработка новых форм, методов и приемов речевого развития, определение возможностей дидактического материала. В связи с этим важным средством в работе педагога являются мультипликационные фильмы, на что указывают современные педагоги А. А. Гуськова,И. А. Ледник, Г. Л. Сперанская.

Публикация «Мультфильмы как средство развития речи детей» размещена в разделах

Мультипликация – одна из форм экранного искусства, синтетический вид, объединяющий живопись, графику, музыку, литературу, элементы театра, танца.

В процессе просмотра мультипликационного фильма дети сопереживают, проживают события вместе с героями. У ребенка это вызывает сильную эмоционально-чувственную реакцию, проявляющуюся в самых разных формах, в том числе в форме речевого высказывания.

Мультипликационные фильмы можно подобрать с учетом лексических тем.

«Птицы»,«Лесные животные»,«Детеныши диких и домашних животных и птиц» :

«Насекомые» : «Муха-Цокотуха» (1960, «Муравьишка-хвастунишка» (1961,

«Тайна игрушек» (1987, «Зай и Чик» (1952, «Ленивое платье» (1987). И др.

Работа по развитию речи дошкольников на материале мультипликационных фильмов должна строиться с учетом следующих принципов:

реалистичность;

сознательность и активность;

взаимосвязь работы над различными сторонами речи;

мотивация речевой деятельности;

наглядность;

развитие;

систематичность и последовательность в обучении;

коммуникативно-деятельностный подход;

воспитывающий характер обучения;

индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и др.

Фрагмент работы на примере мультфильма «Муха-Цокотуха» (1960)

На первом этапе в процессе знакомства с лексической темой «Насекомые» с до-

школьниками проводится вводная беседа: каких насекомых дети знают, чем они похожи, в чем отличия, как насекомые переживают зиму и тд.

Предварительная работа: чтение произведений по теме «Муравьишка -хвастунишка»,«Первая скрипка», «Жила-была пчелка

Вступительное слово воспитателя (чтение стихотворения или загадки по

теме мультфильма)

Активизация лексического словаря. Повторение физминуток, стишков на тему «Насекомые» Общая продолжительность первого этапа – 5–6 минут.

На втором этапе (или на этапе подготовки к занятию) – просмотр мультфильма. Затем проводится беседа, которая помогает детям лучше понять содержание мультипликационного фильма, правильно оценить некоторые его эпизоды.

Вопросы и задания. Вспомните и назовите персонажей, которых вы видели в на-

чале мультфильма. Опишите муху, муравья, паука… : как вы думаете, какой у них

характер? Чем они отличаются друг от друга? О чем каждый из них мечтал? А вы бы

хотели оказаться у мухи в гостях? Кого пригласила к себе муха? Что бы вы подарили мухе? Какой злодей оказался у нее? Как можно охарактеризовать комарика? Кто бы хотел оказаться на его месте?

Просмотр мультфильма; подготовка дидактического и демонстрационного материала (картинок с изображением героев мультфильма, опорных картинок);

Упражнение. «Угадай кто»

Цель. Закрепление навыков составления описания насекомого по плану.

Педагог загадывает детям насекомое из просмотренного мультфильма по следующему плану : место обитания, внешний вид, чем питается. Дети должны угадать.

Далее просит одного ребенка загадать по тому же плану другое насекомое, остальные отгадывают.

раскадровка (подготовка картинок по сюжету мультфильма).

_Выкладывание картинок по сюжету мультфильма и рассказывание одним или несколькими детьми.

Заключительная часть. Обмен впечатлениями.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей «Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи детей» Учитель – логопед Ковченкова Е. Н. МБУ Брасовского района «Центр.

Консультация «Двигательная деятельность как средство развития речи у детей с ОНР» Разработали: Учителя-логопеды - Смирнова С. Н., Рябоконь Ю. С. I. Особенности детей с ОНР и специфика организации работы в логопедической.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста. Задачи: Перечень вопросов.

Мультфильмы как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Дидактические игры как средство развития речи детей Проблема развития речи детей дошкольного возраста интересовала многих исследователей. У каждого из них своё понимание, своё отношение к.

Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста В условиях реализации (ФГОС) Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования актуальным становится изучение,.

Моделирование сказок как средство развития связной речи детей Моделирование сказок, как средство развития связной речи детей Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений.

Самообразование «Игра, как средство развития речи детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №114" План работы воспитателя.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия является естественной формой общения и передачи опыта. Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит.

Устное народное творчество как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Работая с детьми с ОНР старшей группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультфильмы как средство развития речи детей
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 14:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультфильмы как средство развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бичикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД