Получи документы

Мультфильмы как средство обогащения коммуникативного опыта детей

Ополонская Татьяна
Мультфильмы как средство обогащения коммуникативного опыта детей
▼ Скачать + Заказать документы

Мультипликационные фильмы – являются одним из любимых детских жанров. Они позволяют развивать речь в разных аспектах – воспитание звуковой культуры речи, формирование связной речи; мультфильм служит прекрасным средством развития мышления, внимания, воображения, памяти; значительно расширяется кругозор и совершенствуется коммуникативные навыки; учит выражать свои чувства и настроение.

Публикация «Мультфильмы как средство обогащения коммуникативного опыта детей» размещена в разделах

На данный момент продолжается поиск путей улучшения работы педагогов, поиск новых форм, приемов и методов речевого развития у дошкольников. В связи с этим мультипликационные фильмы являются важным инструментом в работе педагогов по развитию детской речи.

Мультипликация – одна из форм экранного искусства. Синтетический вид, включающий живопись, графику, музыку, литературу и элементов театра. Просмотр мультфильмов способствует процессу развития речи, который основан на общих дидактических принципах, отражающих закономерности владения речью:

- принцип увязки сенсорного, умственного и речевого развития детей;

- коммуникативно-активный подход к языковому развитию;

- повышение мотивации к речевой деятельности.

Правильные мультипликационные истории предлагают детям воспитательные жизненные уроки: от важности командной работы и сотрудничества до формирования позитивной самооценки, почему они должны есть здоровую пищу, конструктивных способов решения проблем.

Одно из главных преимуществ мультипликационного кино заключается в том, что оно может переносить детей в разные места и времена, показывая им людей, части света и переживания, которых они не испытывают. Мультфильмы — далеко не пассивное занятие, оно интерактивное, оно может развить воображение детей и стимулировать расширять круг их интересов. Это может варьироваться от того, как вдохновлять их рисовать своих любимых персонажей до придумывания собственных историй, чтобы попробовать спорт или хобби, которое они видели в программе.

Продвижение здоровых образцов для подражания, наблюдение за персонажами, которые не боятся решать проблемы и возникшие конфликты, может помочь детям развить уверенность в себе. Они могут извлечь уроки в доброте и стойкости, из положительных образцов для подражания мультфильма.

Однако мультфильмы могут оказывать как положительное, так и отрицательное воспитательное воздействие на ребенка. Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, забывчивости, гиперактивности. Родителям необходимо тщательно отбирать мультфильмы для своих детей и по возможности смотреть их вместе с ними, наблюдая за их реакцией.

Важность мультфильмов для детей можно увидеть из различных положительных эффектов, которые мультфильмы оказывают на поведение и развитие детей. Вот некоторые положительные эффекты, которые мультфильмы могут оказать на детей :

- развитие нравственных отношений, во многих мультфильмах происходит четкое разграничение добра и зла, хороших поступков и плохих, грубого и вежливого отношения с окружающими. Образы персонажей легки и понятны каждому ребенку, что позволяет маленькому человеку самостоятельно или с помощью взрослого анализировать поступки героев.

- раннее начало обучения, положительное влияние мультфильмов на детей можно увидеть, особенно в образовательных мультфильмах, которые учат формы, числа и цвета. Такие мультфильмы могут обучать детей в веселой и интерактивной форме, что делает обучение приятным занятием. Движущиеся, говорящие картинки и красочные визуальные эффекты делают обучение интересным для детей.

- когнитивное развитие, просмотр мультфильмов может помочь развить когнитивные навыки ребенка, такие как долговременная память, постоянное и избирательное внимание, а также логика и рассуждения, визуальная и слуховая обработка.

- развитие креативности, малыш может придумывать новые идеи, вдохновленные мультфильмами, и придумывать новые истории или произведения искусства, основанные на мультфильмах, которые он видел.

- смех и снятие стресса, смех - хороший разрушитель стресса, а также хороший способ развить у маленького человека уверенность в себе, также повышает иммунитет и вызывает выброс эндорфинов, которые вызывают у человека позитивные чувства.

Публикации по теме:

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультфильмы как средство обогащения коммуникативного опыта детей
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 18:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультфильмы как средство обогащения коммуникативного опыта детей» (включая файлы) размещена пользователем Ополонская Татьяна (УИ 3496126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД