Анна Орлова
Мульттерапия как средство преодоления трудностей в общении старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определить возможности мульттерапии в преодолении трудностей в общении детей старшего дошкольного возраста с последующим их устранением.
Задачи работы:
1) рассмотреть процесс общения в теории изучения;
2) изучить особенности взаимоотношений дошкольников старшего возраста со сверстниками;
3) изучить процесс возникновения трудностей в общении дошкольников старшего возраста со сверстниками;
Публикация «Мульттерапия как средство преодоления трудностей в общении старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
4) выявить распространенные причины трудностей во взаимоотношениях в детском коллективе;
5) организовать работу по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста;
6) провести коррекционную работу с использованием технологии мульттерапии по устранению трудностей в общении дошкольников со сверстниками;
7) проанализировать эффективность проведённой работы по устранению трудностей в общении детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Выявить причины трудностей у детей помогут такие методики, как:
-Социометрический тест
-Диагностика «Два дома»
-Методика «Оценка уверенности в себе»
-Методика «Твое имя»
-Методика «Портрет»
-Методика «Я и мои друзья»
-Методика «Я и моя семья»
Для создания мультфильма,в ходе которого будут преодолеваться трудности детей в общении, необходимо провести такую работу, как:
-Выбрать тему создаваемого мультфильма
-Подобрать необходимый материал
-Выбрать место съемки
- Изготовить вместе с детьми декорации, персонажи и т. д.
-Произвести покадровую фотосъемку
-Обработать фотографии в компьютерной программе
-Озвучить мультфильм на диктофон детскими голосами
-Наложить звук с помощью программы
-Просмотр готового мультфильма!
В данном виде деятельности складываются и осознаются детьми их непосредственные взаимоотношения друг с другом. Они учатся понимать характер партнера, приобретают необходимые коммуникативные умения и навыки. У дошкольников развивается мотивация общения, проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими. Дети, во время работы над мультфильмом, присматриваются друг к другу и в зависимости от оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии. Качество личности, обнаруживаемые ими в процессе работы, определяют формирующиеся взаимоотношения. Мульттерапию можно использовать как средство формирования способностей к общению.