Ольга Кобелева
Хореография как средство укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Хореография как средство укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы
Как известно, основной фундамент будущей личности человека закладывается в детстве, следовательно, одним из важнейших факторов становления полноценного и успешного человека является сохранение и укрепление здоровья детей от рождения до вступления во взрослую жизнь. Очень важно привить ребёнку навыки здорового образа жизни в дошкольном возрасте, когда формируются основные качества характера.
Публикация «Хореография как средство укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Исследования показали, что состояние здоровья населения, особенно детей, ухудшается. С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.
В связи с этим становится актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления и сохранения здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. Именно занятия хореографией помогают творчески реализовывать у детей потребность в двигательной активности. Огромное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укрепляет скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление, воображение и творческий потенциал ребёнка.
Многие дети считают зарядку скучным и неинтересным занятием, к которому их принуждают взрослые каждое утро. Опровергая сложившееся убеждение детей к «скучной» зарядке, я сделала это занятие каждодневным маленьким праздником. Теперь мы проводим утренние упражнения в стиле танцев, таких, как русский, цыганский, восточный, диско и другие. Благодаря такой интерпретации утренней гимнастики, желание детей посещать данное занятие, импровизировать, двигаться лучше, резко возросло.
В своей работе я придаю большое значение системе вспомогательных корригирующих упражнений, способствующих как развитию специальных данных, так и корректирующих недостатки природной осанки ребёнка. Данные упражнения дети выполняют лёжа на животе, спине, сидя, стоя на коленках. Упражнения, выполняемые на полу, освобождают позвоночник от той дополнительной нагрузки, которую ребёнок испытывает, когда находится в вертикальном положении. Они позволяют с наименьшей затратой энергии достичь сразу трё х целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, увеличить силу мышц.
В своих занятиях я использую логоритмические упражнения с целью привития навыков речевого дыхания, развития речевого слуха и речевой памяти, речедвигательной координации и точности артикуляции у детей.
Между движениями и речью прослеживается тесная взаимосвязь. Следовательно, имеющиеся нарушения в речевом развитии следует преодолевать при помощи комплексной системы коррекционной работы, направленной на преодоление недостатков речевой сферы посредством двигательной.
Успех в работе по развитию у детей интереса к хореографическому искусству может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, умения и навыки, которые ребёнок получил в саду, должны подкрепиться в условиях семьи. Поэтому убеждаю родителей в необходимости создания условий для творческой активности детей, провожу для них консультации, открытые показы.
Отличительной особенностью проводимых мною занятий является наличие творческих заданий, которые рассчитаны на активную помощь родителей. Это делается с целью закрепления полученных знаний, а также вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители помогают детям выполнять различные упражнения, сочинить танец, придумать движения, характеризующие определённого персонажа.
Результаты диагностики музыкально-ритмического развития детей свидетельствуют об эффективности проводимой работы. Воспитанники с лёгкостью определяют тот или иной жанр танца, импровизируют, а также стали более эмоциональны.
Данные медицинского мониторинга показывают, что заболеваемость за последние три года снизились, а также значительно уменьшился процент детей с нарушением осанки и плоскостопия.
Благодаря внедрению в образовательную деятельность хореографии с элементами логопедической ритмики, существенно улучшились показатели здоровья, физического и психического развития детей, что свидетельствует о несомненном положительном влиянии данных занятий на детское здоровье.