МААМ-картинки

Мозжечковая стимуляция в работе с детьми

Марина
Мозжечковая стимуляция в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

В области задней черепной ямки под затылочными долями полушарий позади продолговатого мозга и Варолиева моста располагается отдел головного мозга – мозжечок. Вес мозжечка составляет примерно 120-150 г., т. е. около 10% массы головного мозга.

Мозжечок состоит из двух полушарий и непарной срединной части – червя, поэтому мозжечок часто называют «мозгом в миниатюре».

Публикация «Мозжечковая стимуляция в работе с детьми» размещена в разделах

Мозжечок имеет три пары ножек. Нижняя пара соединяет мозг с продолговатым мозгом, средняя – с Варолиевым мостом, и верхняя - со средним мозгом. По афферентным (передача информации от рецепторов в мозг) и эфферентным (передача информации из мозга к мышцам и железам) нервным волокнам, составляющим ножки, импульсы передаются к мозжечку или от него.

Основными функциями мозжечка являются : координация движений, поддержание и сохранение равновесия тела и осанки, упорядочение мышечного тонуса, моторного обучения, когнитивных функций. Также мозжечок принимает активное участие в развитии запоминания, регуляции эмоций, творческих процессов, развитии речевого аппарата.

Симптомами поражения мозжечка являются :

- мозжечковая атаксия (в позе Ромберга и при ходьбе человек заваливается в сторону пораженного полушария мозжечка, т. е. расстраиваются в основном устойчивость и походка)

- асинергия (нарушение способности производить сочетанные движения)

- нарушение речи (мозжечковая дизартрия, т. е. нарушение произносительной стороны речи, проявляется потерей плавности, ритмичности экспрессивной речи, ее замедленностью и прерывистостью)

- нарушение почерка (макрография – это почерк, характеризующийся написанием чрезмерно крупных графических элементов)

- когнитивные нарушения (нарушение внимания, психомоторной скорости, вербальной и зрительной памяти)

- нистагм (неконтролируемые колебательные движения одного или обоих глаз в различных областях)

- мышечная гипотония (состояние пониженного мышечного тонуса (степени напряжения мышц и/или ее сопротивления движению, нередко в сочетании со снижением мышечной силы)

Клетки в мозжечковой коре достигают окончательного развития примерно к 8 годам, поэтому дети порой выглядят неловкими и неуклюжими, т. к. еще не умеют рассчитывать движения тела и конечностей. Поэтому детям очень важно использовать метод мозжечковой стимуляции, который способствует повышению устойчивости, моторной ловкости ребенка, а также заниматься двигательной активностью (мозжечок хорошо развит у спортсменов (фигуристов, гимнастов и др.).

Программа мозжечковой стимуляции разработана в 60 е годы 20 века американским педагогом Фрэнком Бильгоу. Основой данной программы является система умственных и физических упражнений, которые ребенок выполняет на специальной балансировочной доске (балансире).

Курс Бильгоу предполагает постепенный подход от простого и сложному. Сначала ребенок учится удерживать равновесие стоя на доске, затем вводится дополнительный инвентарь:

- равновесные мешочки (цвет, размер и наполнители, которые различаются)

- мяч-маятник на резинке

- набор резиновых мячиков

- доска обратной связи, состоящая из 9 секторов с цифрами

- планка, состоящая из цветных отрезков

Еще Бильгоу отмечал положительную динамику в развитии детей во время занятий на доске. Сначала эффект имеет кратковременный характер, затем все более устойчивый.

В комплекс занятий на доске Бильгоу входит:

- упражнения с мешочками (ощупывание мешочков, перекладывание из одной руки в другую, над головой, под коленями и т. д.)

- упражнения с мячами (подкидывание мяча, его ловля с одновременным называнием автоматизируемого звука, называние слова на заданный звук и одновременное подкидывание мяча, удары мяча о стену/пол с называнием слова, деления на слоги и т. д.)

- упражнения с цветной планкой (отбивание мяча правой/левой стороной планки или ее серединой, отбивание мяча-маятника заданным цветом и т. д.)

В результате занятий с доской Бильгоу у детей улучшаются: концентрация внимания, память, мелкая моторика, двигательные и умственные способности, пространственные представления, представления о собственном теле, устная и письменная речь, чтение и умение планировать свои действия. Использование методов мозжечковой стимуляции в комплексной работе специалистов и родителей способствуют всестороннему развитию детей.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мозжечковая стимуляция в работе с детьми
Опубликовано: 19 июня 2023 в 11:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мозжечковая стимуляция в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД