Ирина Боровкова
Мозжечковая стимуляция. Что это такое?
▼ Скачать + Заказать документы
Мозжечковая стимуляция (МС) позволяет научить головной мозг ребенка правильно обрабатывать информацию, значительно улучшить навыки речи, письма и чтения, концентрацию внимания и математические способности, память и восприятие. Это основные цели мозжечковой стимуляции.
Дело в том, что базисом для овладения всеми видами учебной деятельности является умение ребенка контролировать положение своего тела в пространстве. Когда мы воздействуем на функцию равновесия, а так же даём статическую физическую нагрузку, укрепляется весь организм ребенка: осанка, координация движений, функции баланса и саморегуляции. Если ребенок неуклюж, неустойчив, неусидчив, у него нарушена координация движений, он плохо усваивает материал, причина кроется в нарушении работы ствола мозга и мозжечка. В таком случае нам надо нормализовать функции мозжечка, развить межполушарные связи и увеличить пластичность мозга, нужна также нормализация психических, физических и эмоциональных функций ребенка. В этом нам как раз и помогает мозжечковая стимуляция. МС является специальной программой упражнений для тренировки когнитивных функций головного мозга и пр.
Темочки:
Для занятий МС требуется различное оборудование: фитболы, балансиры и тому подобное.
Балансир - это тренажер, представляющий собой неустойчивую плоскую поверхность (как правило, на округлой основе, сделанную из дерева или пластика. На плоской поверхности часто бывает специальная разметка с указанием различных зон (см. в Интернете «Доска Бильгоу»).
Как правило, ребенок встает на балансир ногами, пытаясь удержать равновесие. С использованием балансира в игровой форме можно развивать координацию, улучшить работу мозга, совершенствовать равновесие и укреплять мышцы всего тела. Нагрузку на балансире легко регулировать, выставляя ноги ребенка в разных зонах плоской поверхности. Это очень удобно. Можно почти бесконечно повышать сложность задач на балансире, предлагая ребенку манипуляции с разными предметами стоя на поверхности.