Анна Блажкова
Мозговой штурм для воспитателей на тему: «От чего зависит здоровье детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Мозговой штурм для воспитателей на тему
В. а. сухомлинский: |
" Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". |
Публикация «Мозговой штурм для воспитателей на тему: „От чего зависит здоровье детей“,» размещена в разделах
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением нашего детского сада в дошкольном воспитании - является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Сегодня предлагаю вам уважаемые педагоги мозговой штурм на тему : «От чего зависит здоровье ребенка».
Педагогам предлагают объединяются в две группы:
1. Каждой группе нужно определить со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предложить любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи конспектируются. Для того чтобы проанализировать данные идеи, выбираются эксперты – представители каждой группы.
2. Продолжи фразу:
- процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие)
- основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)
- детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)
- ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения)
- от чего зависит здоровье детей в ДОУ? (Организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
- что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей? (Ребёнок и другие люди; Ребёнок и природа; Ребёнок дома; Здоровье ребёнка; Эмоциональное благополучие ребёнка; Ребёнок на улице)
3. Проблемные ситуации:
1. Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?
- родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
- отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
- мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
2. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав
4. Решение кроссворда «Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня» (приложение 1).
5. Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.
1) Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе:
а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут.
2) Чем знаменательна дата 7 апреля?
А) день шофера; б) день здоровья; в) день матери.
3) Наука о правилах лечения травами:
а) хромотерапия (лечение с помощью света и цвета); б) литотерапия (лечение с помощью камней); в) фитотерапия
4) Умение согласовывать движения различных частей тела:
а) кооперация, б) координация, в) корпорация.
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Здоровый педагог – здоровый ребенок : психологический аспект. И на последок хотелось бы дать вам листовки с советами по укреплению здоровья (приложение 2). Спасибо за внимание!
Приложение 1.
Кроссворд «Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня» Ключевое слово - здоровье
1. Простые физические упражнения против усталости, один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. (Физминутка)
2. Комплекс специальных упражнений, способствующих ускорению врабатывания и повышению работоспособности организма после сна. (Зарядка)
3. Период человеческого развития, когда он учиться понимать окружающий мир. (Детство)
4. Ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте. (Игра)
5. Пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения. (Прогулка)
6. Система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. (Закаливание)
7. В общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно- воспитательном учреждении. (Воспитатель)
8. Система распределение периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. (Режим)
Приложение 2
Советы педагогам.
- Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%.
- Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов.
- Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь.
- Больше ходите пешком.
- Если любите петь, то делайте это каждый день.
- Бойтесь попасть в плен к врачам.
- Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра.
- Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем».
- Не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим».
- Считайте свои удачи, а не несчастья.
- Старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе.
- Активно ищите способы превращения минусов в плюсы.
- Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.
- Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение.
- Не задерживайте внимание на недостатках других.
- Профилактикой от стресса является чувство юмора.
- Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия и на работе.
Будьте здоровы!