Лучший педагог года

Мозговой штурм для воспитателей на тему: «От чего зависит здоровье детей».

Анна Блажкова
Мозговой штурм для воспитателей на тему: «От чего зависит здоровье детей».
▼ Скачать + Заказать документы

Мозговой штурм для воспитателей на тему

В.  а.   сухомлинский:
" Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Публикация «Мозговой штурм для воспитателей на тему: „От чего зависит здоровье детей“,» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением нашего детского сада в дошкольном воспитании - является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Сегодня предлагаю вам уважаемые педагоги мозговой штурм на тему : «От чего зависит здоровье ребенка».

Педагогам предлагают объединяются в две группы:

1. Каждой группе нужно определить со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предложить любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи конспектируются. Для того чтобы проанализировать данные идеи, выбираются эксперты – представители каждой группы.

2. Продолжи фразу:

- процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие)

- основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)

- детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)

- ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения)

- от чего зависит здоровье детей в ДОУ? (Организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

- что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей? (Ребёнок и другие люди; Ребёнок и природа; Ребёнок дома; Здоровье ребёнка; Эмоциональное благополучие ребёнка; Ребёнок на улице)

3. Проблемные ситуации:

1. Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

- родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

- отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

- мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

2. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав

4. Решение кроссворда «Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня» (приложение 1).

5. Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.

1) Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе:

а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут.

2) Чем знаменательна дата 7 апреля?

А) день шофера; б) день здоровья; в) день матери.

3) Наука о правилах лечения травами:

а) хромотерапия (лечение с помощью света и цвета); б) литотерапия (лечение с помощью камней); в) фитотерапия

4) Умение согласовывать движения различных частей тела:

а) кооперация, б) координация, в) корпорация.

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Здоровый педагог – здоровый ребенок : психологический аспект. И на последок хотелось бы дать вам листовки с советами по укреплению здоровья (приложение 2). Спасибо за внимание!

Приложение 1.

Кроссворд «Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня» Ключевое слово - здоровье

1. Простые физические упражнения против усталости, один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. (Физминутка)

2. Комплекс специальных упражнений, способствующих ускорению врабатывания и повышению работоспособности организма после сна. (Зарядка)

3. Период человеческого развития, когда он учиться понимать окружающий мир. (Детство)

4. Ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте. (Игра)

5. Пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения. (Прогулка)

6. Система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. (Закаливание)

7. В общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно- воспитательном учреждении. (Воспитатель)

8. Система распределение периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. (Режим)

Приложение 2

Советы педагогам.

- Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%.

- Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов.

- Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь.

- Больше ходите пешком.

- Если любите петь, то делайте это каждый день.

- Бойтесь попасть в плен к врачам.

- Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра.

- Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем».

- Не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим».

- Считайте свои удачи, а не несчастья.

- Старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе.

- Активно ищите способы превращения минусов в плюсы.

- Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.

- Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение.

- Не задерживайте внимание на недостатках других.

- Профилактикой от стресса является чувство юмора.

- Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия и на работе.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Здоровье без лекарств для наших дошкольников» — консультация для воспитателей и родителей «ЗДОРОВЬЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ ДЛЯ НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Консультация для воспитателей и родителей. Воспитатель: Баскова Т. С. Основные задачи закаливания.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Из чего состоит почва?» Цель: - через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы. Образовательные задачи: - познакомить детей с компонентами,.

Консультация для родителей «Прямое действие, или от чего зависит сила родительского слова» Прямое действие, или от чего зависит сила родительского слова. Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы.

Консультация для воспитателей детского сада на тему «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста». Согласно Федеральному.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность и здоровье» Консультация для воспитателей: "Двигательная активность и здоровье" «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким.

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье» МКУ ДО «Детский экологический центр» Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье». Разработала педагог ДО Кузьмина.

НОД в подготовительной группе на тему «Колобок», с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм» и «Большой круг» Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - закреплять представления детей о конструктивных способах поведения; - формировать.

Опыт работы с родителями «Конкурс кроссвордов на тему «Спорт и здоровье»Опыт работы с родителями «Конкурс кроссвордов на тему «Спорт и здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Речь воспитателя. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя. На речь ребенка сильно влияет непосредственное общение со взрослыми. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Здоровье ребенка зависит от нас Порой бывает трудно убедить ребенка не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать ее целиком, чистить зубы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мозговой штурм для воспитателей на тему: «От чего зависит здоровье детей».
Опубликовано: 20 июля 2016 в 23:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мозговой штурм для воспитателей на тему: «От чего зависит здоровье детей».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Блажкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД