Юлия Армфельд
Мосты и тоннели. Игровой проект
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду мы используем проектный метод работы с детьми. Работа над проектом позволяет глубже вникнуть в изучаемый материал, раскрыть его с разных сторон,узнать много нового и интересного и делиться этим друг с другом. Это обоюдный процесс: и для деток и для воспитателя. Проекты рождаются по разному: иногда идею подаю я, рассказывая ребятам,что узнала что то новое и хочу с ними поделиться, иногда это идея кого либо из ребят. Случается также,что проект рождается спонтанно : из игры, беседы, после чтения или наблюдения.
Публикация «Мосты и тоннели, Игровой проект» размещена в разделах
Так родился проект,который я представляю на сайте.
После изучения темы " Мед,который пр носят пчелки" у нас остались рулончики от туалетной бумаги, окрашенные в черно- желтые полоски. Настал момент избавиться от них, но все же я решила спросить ребят, может у них есть идея, что с ними можно сделать? Стоило ли сомневаться! Идея родилась тут же: Реувен берет несколько рулонов, соединяет их и восклицает: " Это же туннель!" Вот так и родился наш проект : : "Мосты и туннели".
Вначале ребята соединяли рулоны вместе, получали " туннель" и прокатывали в него машинки.
Игра развивается дальше и появляются дорожки для машинок и пешеходные переходы.
К игре добавились маленькие человечки и обнаружилось, им надо подняться на верх и перебраться с одного туннеля на другой. Надо сделать мосты и лестницы!
Ребята вспоминают, что мы живем в городе, в котором протекает чудесная река Нева и ее берега соединены множеством мостов. На это их натолкнули иллюстрации, выложенные мной в игровом уголке. По реке проходят корабли!
Мы провели беседу, рассмотрели картинки и стали делать корабли. И столкнулись с проблемой : под нашими мостами корабль не может пройти. мы выясняем, что в Петербурге мосты не простые, а разводные! И вот ребята делают мосты через наши туннели и под ними реку.
Теперь я рассказываю крейсере Аврора, который совсем недавно прошел под разведенными мостами к месту ремонта и многие жители города пришли посмотреть на это событие. Некоторые из ребят тоже видели это. Мы знакомимся с внешним видом крейсера и делаем его из картона!
К этому моменту игра и работа над проектом проходили вторую неделю. Стало понятно,что развивать дальше мы его не будем. Мы еще раз обсудили и вспомнили все этапы работы. Повторили элементы которые научились делать и их назначение.
В итоге у ребят осталась новая игра в игровом уголке. И, надо сказать, что не смотря на то что все сделано из картона, игра прослужила долго. Сделанное своими руками, ребята очень берегли.
Что же ребята выучили в процессе работы:
- туннель - сооружение сквозь которое может проезжать транспорт. Бывает в горах, в городах.
- мост нужен для того чтобы можно было перебраться с одной стороны на другую. Может быть над рекой или дорогой. На мост нужно подниматься. Люди могут подниматься на мост по лестнице.
- в нашем городе Санкт - Петербурге протекает река Нева
- через Неву проложены разводные мосты
- на реке Нева стоит корабль-музей крейсер "Аврора"
В процессе работы ребята клеили, резали, выкладывали из палочек, искали варианты соединения деталей, рассматривали иллюстрации, придумывали игровые ситуации. Развивались во всех отношениях!
И процесс и результат доставил нам массу удовольствия!
Спасибо за внимание!