Юлия Голованова
Игровой проект «Транспорт-наш помощник!» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : игровой.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней).
Образовательные области:
•Социально-коммуникативное развитие;
•Познавательное развитие;
•Речевое развитие.
•Художественно-эстетическое развитие;
•Физическое развитие.
Проблема: недостаточно знаний детей второй младшей группы о транспорте, о его предназначении.
Публикация «Игровой проект „Транспорт-наш помощник!“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность: дети каждый день видят на улицах транспорт, интересуются названиями, играют дома и в детском саду с машинками. Поэтому нужно продолжать обогащать знания детей по данной теме.
Цель: формирование знаний детей о разных видах транспорта, о его предназначении.
Задачи:
•Дать знания детям о видах транспорта;
•Обогащать словарь по теме проекта;
•Познакомить детей с профессиями, связанными с транспортом;
•Учить детей узнавать и называть транспортные средства;
•Развивать игровую деятельность, совершенствовать коммуникативные навыки;
•Развивать речевую активность детей, мышление, память;
•Воспитывать интерес к изучению темы.
•Воспитывать безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте.
Ожидаемые результаты: игры, чтение художественной литературы, показ картинок, художественно-продуктивная деятельность помогут детям понять для чего нужен транспорт, использовать в речи названия транспортных средств.
Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Транспорт».
Цель: сформировать понятие детей о транспорте.
Задачи:
- образовательные: закрепить знание названий, особенностей внешнего вида (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); закрепить знание и употребление обобщающего понятия транспорт;
- развивающие: развивать речь, мышление;
- воспитательные: воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: заяц Степашка, картинки с изображением разных видов транспорта.
Беседа «Для чего нужен транспорт».
Цель: узнать о предназначении каждого вида транспорта.
Оборудование: картинки: грузовик, автобус, электропоезд, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль, самолет, корабль.
Просмотр презентации «Специальные машины».
Программное содержание: познакомить детей со специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т. д.); формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека; закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях.
Просмотр мультфильма «Кротик и автомобильчик».
Сюжетно-ролевые игры:
1.«Покатаем кукол на машине».
Программное содержание: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
Оборудование: набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик, рули (2-3 шт., куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка, в строительном уголке воспитателем заранее построена машина.
2. «Путешествие на автобусе».
Программное содержание: учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор). Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Оборудование: руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки; Кукла Маша, игрушка Миша, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, кукольный уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда).
3. "Я – шофер!" (игры с машинками)
Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.
Оборудование: машинки, кубики, палочки и т. д.
Ход игры: Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Гонки на автомобилях. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.
Вариантами этой игры могут стать игры в летчиков, капитанов морских кораблей и пр. В эти игры хорошо включать элементы конструирования.
Познавательное развитие.
Тема: «Покатаем кукол на машинах». Н. Павлова на машине (чтение) Источник: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе».
Цель: формирование пространственных направлений, сравнивание величин.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать предметы по величине и результаты выражать словами; упражнять в различении пространственных направлений : вверху- внизу, впереди -сзади.
Развивающие: развивать тактильные ощущения путем обследования геометрических фигур на ощупь, правильно называть их.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.
Демонстрационное оборудование: круг, квадрат, треугольник, большая и маленькая куклы, мышка, заяц, собака.
Раздаточное: флажки и геометрические фигуры по количеству детей.
Дидактическая игра с применением ИКТ «Найди лишнее».
Цель: закрепление у детей обобщающих понятий.
Ход игры: на слайде изображены несколько видов транспорта и один лишний предмет (посуда, мебель, игрушки, овощи, фрукты, одежда, обувь, головные уборы). Дети угадывают, аргументируя свой ответ. Если ответ правильный лишний предмет открывает картинку с изображением транспорта.
Загадки.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(автомобиль)
Что за чудо -синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(автобус)
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(самолет).
Речевое развитие.
Рассказывание по картине «Едем на автобусе»(серия «Мы играем», Е. Батурина). А. Барто «Грузовик» (повторение).
Цель: составить рассказ по картине.
Задачи:
Учить составлять рассказ по картине.
Упражнять в дифференциации звуков м-мь.
Побуждать читать знакомое стихотворение, делая логическое ударение.
Чтение художественной литературы: Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», Д. Хармс «Кораблик», В. Берестов «Про машину».
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Машинка».
Цель: лепка из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение лепить круглую и овальную форму, составлять из частей целое;
Развивающие: развивать мышление, речь.
Воспитательные: учить использовать обобщенное понятие транспорт.
Рисование «Самолет».
Цель: сформировать умение рисовать восковыми мелками овальные формы.
Задачи:
Образовательные: упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминаторы); закреплять умение рисовать восковыми мелками;
Развивающие: развивать зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать умение работать поэтапно.
Конструирование из кубиков «Автобус».
Программное содержание: закрепить представление об автобусе и его частях; побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга; познакомить с новой деталью: цилиндром побуждать обыгрывать постройку.
Физическое развитие.
Подвижные игры:
1.«Воробушки и автомобиль»
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению. Показать детям, как летают воробушки, как клюют зернышки, и проделать вместе с детьми. Роль автомобиля берет на себя воспитатель, и только после повторений игры можно поручить ребенку. Автомобиль должен двигаться не быстро, чтобы была возможность детям найти место.
2. Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
3. Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
Физкультминутки.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Пальчиковые игры.
Транспорт
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
Лодочка
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).
Плывут рыбки тут и там.
Организация предметно-развивающей среды: пополнение уголка ИЗО раскрасками «Транспорт», пополнение уголка чтения иллюстрированными книгами по теме, пополнение игровой зоны атрибутами к сюжетно-ролевым играм по теме проекта.
Формы работы с родителями.
Cоздана папка-передвижка для родителей «Гололед на дорогах».
Родители совместно с детьми изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм (деньги, руль).
Конечный продукт: презентация по теме проекта.