Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Морское математическое путешествие»

Ященко Марина
Конспект занятия по ФЭМП «Морское математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : Интеллектуально-развивающее

Тема: Морское математическое-путешествие

Предварительная работа:

Занятия по ФЕМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.

Цель:

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания и продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетрадь в клетку.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Морское математическое путешествие“» размещена в разделах

• упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, формировать навык группировки геометрических фигур по определенным признакам и закреплять пространственные представления слева, справа, центр, под, над.

Развивающие

• развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Воспитательные

• воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах.

Демонстрационный материал :

• мяч;

• геометрические фигуры;

• 10 картинок моряков.

Раздаточный материал :

• тетради в клетку;

• карандаши - простые и цветные.

1. Организационные моменты:

1. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете.

2. Поздоровайтесь с гостями!

3. Сегодня мы с Вами оправимся в очень интересное морское – математическое путешествие на корабле!

4. Название нашего корабля будет «Россия», я буду вашим капитаном!

5. Для начала нашего путешествия нужно, знать сколько человек отправится со мной на борт корабля «Россия»?

2. Основная часть

1. Игровое упражнение (передай мяч) :

• Дети, строимся в колонну по одному и передаем мяч над головой, одновременно называя числа по порядку начиная с 1, а затем передаем мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке.

• Молодцы! Вас 12. Теперь, я как капитан корабля, сообщаю вам, что заходить на борт корабля будем по парам!

2. Игровое упражнение (Ручеек) :

• Разбиваемся по парам, становимся лицом друг к другу, беремся за руки и поднимаем их вверх, теперь считаем двойками (2, 4, 6, 8 и т. д.). Первая пара проходит через весь ручеёк и становится в конец (повторяем 4-6 раз);

• Ребята, занимаем свои места на корабле, сейчас мы с вами составим наш корабль из геометрических фигур;

• Давайте их перечислим и назовем!

квадрат

прямоугольник

треугольник (4 шт)

круг (3шт)

• Смотрите, что у нас свами получилось?

• Смотрите, какой у нас корабль получился отличный!

• А сейчас мы решим с помощью наших матросов несколько задач.

• Первые 3 матроса зашли на борт в 9 часов утра, двое зашли в 10, сколько отправится в путешествие матросов?

Ответ: 5. Правильно! Открываем свои тетради и записываем:

3 + 2 = 5

4 + 5 = 9 (второй ребенок)

7 + 3 = 10 (третий ребенок)

• А теперь давайте составим задачу на вычитание (ребенок выходит к доске)

• Корабль наш причалил к причалу, на борту было 9 матросов, первыми вышло 4, сколько осталось на корабле? Правильно: 6 (записываем в тетрадь 9 - 4 = 6)

6 - 3 = 3 (второй ребенок)

3 - 3 = 0 (третий ребенок)

• Вышли все с корабля? Никого не забыли? Теперь у нас с вами очень ответственное задание зарисовать свой собственный корабль. А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия, быть очень внимательными, правильно выполнять задание, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение!

• отступаем от наших примеров 10 клеток вниз, ставим в верхнем правом углу точку и начинаем рисовать кабину корабля, какая у нас геометрическая фигура кабины?

Квадрат - верно!

• Также рисуем палубу корабля – прямоугольник.

• Переходим к хвосту и носу корабля! Это треугольники.

• Зарисовываем иллюминаторы – круги.

• И теперь можно поднимать наши паруса – треугольники.

• Ребята, вы молодцы! Справились!

3. Физкультминутка «Кораблик»

• Давайте ребята сейчас разомнемся, встаньте полукругом на ковер, лицом ко мне.

Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем)

И кораблик подгоняем (дуем)

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах (руки на пояс, легкий бег)

Начался вдруг сильный шторм (трясем руками над головой)

Наш кораблик закачался (руки в стороны, но сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался (руки волнообразно)

А потом упал он вниз (сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз (приседаем)

• Ребята вы молодцы! Присаживайтесь на свои места.

• Как вам кажется, чего не хватает на корабле? Мы совсем с вами забыли о флаге!

• У каждого из вас есть кабина капитана (квадрат, давайте разукрасим цветными карандашами флаг России!

• Какие цвета у нашего флага?

• Правильно, вы молодцы!

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

3. Итог

• У меня к вам будет домашнее задание, нарисовать корабль всей семьей.

Рефлексия

• Чем мы сегодня занимались на занятии?

• Какие задания вам понравились?

• Какие задания были сложные для вас?

• Ребята вы молодцы! Спасибо всем за путешествие. Закрываем тетради.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями»Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Математическое путешествие в лес с друзьями" (с презентацией) Цель: Формирование элементарных.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Морское математическое путешествие»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 18:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Морское математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ященко Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД