Ященко Марина
Конспект занятия по ФЭМП «Морское математическое путешествие»
▼ Скачать
Тип занятия : Интеллектуально-развивающее
Тема: Морское математическое-путешествие
Предварительная работа:
Занятия по ФЕМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.
Цель:
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания и продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетрадь в клетку.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Морское математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
• упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, формировать навык группировки геометрических фигур по определенным признакам и закреплять пространственные представления слева, справа, центр, под, над.
Развивающие
• развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Воспитательные
• воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах.
Демонстрационный материал :
• мяч;
• геометрические фигуры;
• 10 картинок моряков.
Раздаточный материал :
• тетради в клетку;
• карандаши - простые и цветные.
1. Организационные моменты:
1. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете.
2. Поздоровайтесь с гостями!
3. Сегодня мы с Вами оправимся в очень интересное морское – математическое путешествие на корабле!
4. Название нашего корабля будет «Россия», я буду вашим капитаном!
5. Для начала нашего путешествия нужно, знать сколько человек отправится со мной на борт корабля «Россия»?
2. Основная часть
1. Игровое упражнение (передай мяч) :
• Дети, строимся в колонну по одному и передаем мяч над головой, одновременно называя числа по порядку начиная с 1, а затем передаем мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке.
• Молодцы! Вас 12. Теперь, я как капитан корабля, сообщаю вам, что заходить на борт корабля будем по парам!
2. Игровое упражнение (Ручеек) :
• Разбиваемся по парам, становимся лицом друг к другу, беремся за руки и поднимаем их вверх, теперь считаем двойками (2, 4, 6, 8 и т. д.). Первая пара проходит через весь ручеёк и становится в конец (повторяем 4-6 раз);
• Ребята, занимаем свои места на корабле, сейчас мы с вами составим наш корабль из геометрических фигур;
• Давайте их перечислим и назовем!
квадрат
прямоугольник
треугольник (4 шт)
круг (3шт)
• Смотрите, что у нас свами получилось?
• Смотрите, какой у нас корабль получился отличный!
• А сейчас мы решим с помощью наших матросов несколько задач.
• Первые 3 матроса зашли на борт в 9 часов утра, двое зашли в 10, сколько отправится в путешествие матросов?
• Ответ: 5. Правильно! Открываем свои тетради и записываем:
3 + 2 = 5
4 + 5 = 9 (второй ребенок)
7 + 3 = 10 (третий ребенок)
• А теперь давайте составим задачу на вычитание (ребенок выходит к доске)
• Корабль наш причалил к причалу, на борту было 9 матросов, первыми вышло 4, сколько осталось на корабле? Правильно: 6 (записываем в тетрадь 9 - 4 = 6)
6 - 3 = 3 (второй ребенок)
3 - 3 = 0 (третий ребенок)
• Вышли все с корабля? Никого не забыли? Теперь у нас с вами очень ответственное задание зарисовать свой собственный корабль. А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия, быть очень внимательными, правильно выполнять задание, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение!
• отступаем от наших примеров 10 клеток вниз, ставим в верхнем правом углу точку и начинаем рисовать кабину корабля, какая у нас геометрическая фигура кабины?
Квадрат - верно!
• Также рисуем палубу корабля – прямоугольник.
• Переходим к хвосту и носу корабля! Это треугольники.
• Зарисовываем иллюминаторы – круги.
• И теперь можно поднимать наши паруса – треугольники.
• Ребята, вы молодцы! Справились!
3. Физкультминутка «Кораблик»
• Давайте ребята сейчас разомнемся, встаньте полукругом на ковер, лицом ко мне.
Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем)
И кораблик подгоняем (дуем)
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах (руки на пояс, легкий бег)
Начался вдруг сильный шторм (трясем руками над головой)
Наш кораблик закачался (руки в стороны, но сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался (руки волнообразно)
А потом упал он вниз (сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз (приседаем)
• Ребята вы молодцы! Присаживайтесь на свои места.
• Как вам кажется, чего не хватает на корабле? Мы совсем с вами забыли о флаге!
• У каждого из вас есть кабина капитана (квадрат, давайте разукрасим цветными карандашами флаг России!
• Какие цвета у нашего флага?
• Правильно, вы молодцы!
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
3. Итог
• У меня к вам будет домашнее задание, нарисовать корабль всей семьей.
Рефлексия
• Чем мы сегодня занимались на занятии?
• Какие задания вам понравились?
• Какие задания были сложные для вас?
• Ребята вы молодцы! Спасибо всем за путешествие. Закрываем тетради.