Анастасия Колтуненко
План образовательной деятельности в старшей группе «Чудеса подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» с 01.02.2021 по 05.02.2021
Тема недели: «Чудеса подводного мира»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Подводный мир»
Итоговое событие: Создание книжки-малышки «Подводный мир»
Понедельник
Темочки:
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Морское царство»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
2. Двигательная деятельность
3. Кружковая деятельность
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 11
Утренний сбор: Что мы знаем о морских обитателях? Что хотим о них узнать? Что мы будем для этого делать?
- Рассказ воспитателя:
«Интересные факты о рыбах».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим»
- Художественное слово: заучивание стихотворения: «Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать»
- Труд в уголке природы: Рыхление почвы у растений
- ПДД «Дети легко отвлекаются от наблюдения за дорогой!»
Прогулка 1
- Наблюдение: за глубиной снега
- Дидактическая игра: «Где живёт?»
- Подвижная игра : «Море волнуется …»
- Трудовая деятельность : уборка территории от снега
- Самостоятельная деятельность : Игры в снежки.
- Опыты, экспериментирование: разукрашиваем снег, украшаем участок
Вечер
- Бодрящая гимнастика
- Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»
- Индивидуальная работа: Повторить названия месяцев в году
- Чтение художественной литературы: загадывание загадок по теме
- Настольно - печатные игры по выбору детей
- Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на пароходе»
Прогулка 2
- Подвижная игра : «Кто ушёл?»
- Трудовая деятельность : сбор снега для ледяных построек
- Самостоятельные игры детей с выносными игрушками - Рассматривание картины «Морские обитатели»
- Сюжетные картинки.
- Бумага, краска, вода, кисточки, шаблоны морских обитателей. Предложить дома почитать детям по теме недели.
Вторник
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Чудеса морских глубин»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития
2. Музыкальная деятельность
3. Художественно – творческая деятельность (лепка)
Тема: «Красивые рыбки в аквариуме»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 11
- Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.
- КГН: Закрепление правил поведения в умывальной комнате
- Работа в книжном уголке: Подобрать книги с рассказами и иллюстрациями о морских и речных рыбах.
- Труд в уголке природы: убираем сухие листья с цветов
Беседа: Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме?
- Дидактическая игра: «Поймай рыбку»
- Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
- Правила по мерам безопасности для воспитанников при работе с ножницами
Прогулка 1
- Наблюдение: за деревом зимой
- Художественное слово: чтение «Акулы» (демонстрационный материал)
- Дидактическая игра: «Времена года, что сначала, что потом»
- Подвижная игра : «Караси и щука»
- Трудовая деятельность : расчистка дорожек, сгребание снега под деревьями и кустарниками
- Индивидуальная работа: Закрепление правил дорожного движения. Почему светофор называют другом на дороге?
- Самостоятельная деятельность : Игры со снегом «Наш красивый снеговик»
- Опыты, экспериментирование: Ледяной секретик - Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.
Вечер
- Бодрящая гимнастика
- Индивидуальная работа: по обучению рассказыванию
- Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Русалочка»
- Дидактическая игра: «Веселый счет»
- Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание»
- Строительные игры «Аквариум для рыбок»
- Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах»
Прогулка 2
- Наблюдение: за следами на снегу
- Подвижная игра : «Катание на санках»
- Самостоятельная деятельность : Игры по желанию детей - Внесение книг по теме недели.
- Ножницы, клей, бумага, шаблоны рыб распечатанные на принтере.
- Внести дидактическую игру Индивидуальные беседы. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
Среда
1. Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Царство морское»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
2. Двигательная деятельность
3. Художественно – творческая деятельность (аппликация/конструирование)
Тема: «Рыбы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 11
-Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.
- КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи
- Индивидуальная работа: «Услышь звук»
- Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений
- Беседа: «Волшебная страна – подводное царство»
- Дидактическая игра: «Заштрихуй рыбок»
- Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
Прогулка 1
-Наблюдение: за птицами зимой
- Художественное слово: чтение «Царевна - лягушка»
- Дидактическая игра: «Сколько нас?»
- Подвижная игра : «Мяч по кругу»
- Трудовая деятельность : утепление корней деревьев снегом
- Индивидуальная работа: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель.
- Самостоятельная деятельность
- Опыты, экспериментирование: Предлагаю рассмотреть кубики льда и выделить его свойства - дети рассматривают лед, обследуют с помощью рук выделение свойств: прозрачный, твердый, холодный.
Вечер
- Бодрящая гимнастика
- Индивидуальная работа: Закреплять понимание детьми категорий «много», «один»
- Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» - Дидактическая игра: «Учимся сравнивать предметы по величине»
- Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»
- Самостоятельная деятельность детей в уголках активности
- Экспериментально-исследовательская деятельность : «Соль – это кристаллы»
Прогулка 2
- Наблюдение: за транспортом
- Дидактическая игра: “Кто как кричит”
- Подвижная игра : «У медведя во бору»
- Трудовая деятельность : Наведение порядка на участке
- Самостоятельная деятельность : Игры по желанию детей - Внести энциклопедию коллекцию ракушек для рассматривания.
- Настольные игры по выбору детей, шнуровки.
- Раскраски «Подводный мир»
- Рассматривание набора картинок по теме «Акулы» Консультация для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»
Четверг
1. Художественно – творческая деятельность (рисование)
Тема: «Подводный мир»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
2. Музыкальная деятельность
3. Кружковая деятельность
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 11
- Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.
- КГН: учить детей во время еды правильно держать ложку.
- Труд в уголке природы: детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли.
- Беседа: «Море»
- Дидактическая игра: «Найди по описанию»
- Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.
Прогулка 1
-Наблюдение: за состоянием погоды
- Художественное слово: чтение стихов о зиме
- Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
- Подвижная игра : «Сети»
- Трудовая деятельность : заливка цветной водой постройки на участке
- Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну»
- Самостоятельная деятельность
- Опыты, экспериментирование: - Что же такое снег? Как он образуется?
Вечер
- Бодрящая гимнастика
- Игровая ситуация «Вежливый слоненок»
- Чтение художественной литературы: А. Пушкина «Сказка о царе Салтане"
- Дидактическая игра: «Найди палочку»
- Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на морское дно»
- Самостоятельная деятельность детей в уголках активности
Прогулка 2
-Наблюдение: мороз - закреплять знание детей о природных явлениях
- Дидактическая игра: «Что? Где? Когда?»
- Подвижная игра «Не задень!»
- Сам. деят : Игры по желанию детей Внести плакат: «Подводный мир зимой». Раскраски – обводки по теме недели. Порекомендовать:
Разучить с детьми загадки об обитателях морей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пятница
1. Коммуникативная деятельность (грамота/чтение художественной литературы)
Тема: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности
2. Двигательная деятельность
Итоговое событие: Создание книжки-малышки «Подводный мир»
3. Приобщение к искусству
Тема: Творчество И. К. Айвазовского
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Утро
-Утренняя гимнастика
комплекс № 11
- Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку
- Труд в уголке природы: продолжить знакомство с цветами
- Предложить детям конструктор
- Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
- Самостоятельная деятельность в уголке двигательной активности
Прогулка 1
- Наблюдение: за птицами
- Художественное слово: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
- Дидактическая игра: «Найди пару»
- Подвижная игра : «Ловишки»
- Игра – забава «Рыбалка»
- Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
- Самостоятельная деятельность : учить детей группироваться по два-три человека
- Опыты, экспериментирование: наберем немного снега в тарелочки и подождем, когда снег растает. Как вы думаете, долго нам придется ждать?
Но есть способ уменьшить время таяния снега. Посмотрите, я посыплю снег в емкостях солью. Что же происходит? Правильно, снег быстро тает.
Вечер
- Бодрящая гимнастика
- Беседа «Поведение за столом»
- Чтение художественной литературы: Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты»
- Дидактическая игра: «Сложи картинку»
- Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»
- Самостоятельная деятельность : настольные игры
Прогулка 2
- Наблюдение: прогулка по территории детского сада – рассматривание построек
- Трудовая деятельность : Сгребание снега с дорожек
-Самостоятельная деятельность
- Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками
- Вырезывание изображений рыб по шаблону.
- Энциклопедии для рассматривания и чтения.
Индивидуальные беседы с родителями