МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект НОД по окружающему миру «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Морские обитатели-1
1. Приветствие
2. Окружающий мир
В подводном царстве живет очень много обитателей водного мира. Дельфин хочет познакомить вас со своими друзьями. Послушайте загадки и угадайте, про кого они.
Эта рыба – хищник злой.
Всех проглотит с головой.
Зубы, показав, зевнула
И ушла на дно … (акула)
На доску вывешивается предметная картинка с изображением акулы.
- Правильно. Это акула.
- Посмотрите, что мы можем сказать про акулу? Какая она? (Акула зубастая, акула злая, акула большая, акула хищная, акула опасная).
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Угадайте следующую загадку.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит –
Так живет на свете … (кит)
На доску вывешивается предметная картинка с изображением кита.
- Правильно. Это кит.
- Посмотрите, что мы можем сказать про кита? Какой он? (Кит большой, кит добрый, кит длинный, кит синий).
- Ребята, а вы знаете, что в морях и океанах живут не только рыбы, но и другие существа? (Да).
- Попробуйте угадать, с кем еще дружит наш гость – Дельфин.
Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для нее родней –
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха
Кто – эта крепость? … (черепаха)
На доску вывешивается предметная картинка с изображением черепахи.
- Правильно. Это черепаха.
- Всем вам знакомы черепахи. Но есть черепахи, которые живут на суше, а есть такие, которые очень любят плавать, поэтому они живут в воде. И называются «водоплавающие». Повторите (водоплавающие).
- А какой отличительный признак есть у черепахи? (У черепахи есть панцирь).
- А что мы можем сказать про черепаху? Какая она? (Черепаха большая, черепаха добрая, черепаха медленная, черепаха водоплавающая).
- Молодцы. Следующая загадка.
Плывет прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте».
Ручки у нее и пузо,
А зовут ее … (медуза)
На доску вывешивается предметная картинка с изображением медузы.
- Правильно. Это медуза.
- Медузы внешне напоминают колокол или зонтик. Медуза в основном состоит из воды, поэтому она может жить только в воде. Если волна выкинет медузу на берег, то она под лучами солнца может погибнуть.
- Что мы можем сказать про медузу? Какая она? (Медуза прозрачная, медуза скользкая, медуза желеобразная).
- Молодцы. Попробуйте отгадать еще одного обитателя водного мира, с которым дружит дельфин.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я … (осьминог)
На доску вывешивается предметная картинка с изображением осьминога.
- Правильно. Это осьминог.
- Что мы можем сказать про осьминога? Какой он? (Осьминог большой, осьминог добрый, осьминог сильный).
2. - Вот вы и познакомились с друзьями нашего Дельфина. Давайте теперь посмотрим, что общего у всех рыб?
На доске остаются предметные картинки: акула, дельфин, кит.
- Какие части тела есть у всех рыб? (У всех рыб есть голова, у всех рыб есть хвост, у всех рыб есть туловище, у всех рыб есть плавники, у всех рыб есть глаза и т. д.)
3. Физ. минутка.
Инсценирование текста.
Я прошу вас тихо встать,
Что скажу, то выполнять.
Руками к солнцу потянулись,
До земли рукой коснулись,
Вправо, влево наклонились,
На носочках покружились.
И как рыбки поплывем,
Каждый домик свой найдем.
4. Пальчиковая гимнастика
5. Развитие руки
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает
Отгадай загадку. Раскрась отгадку. А ещё какая рыба здесь нарисована?
6. Динамическая пауза
7. Чтение
8. Развитие речи
А сейчас Дельфин предлагает поиграть вам в игру «Скажи наоборот».
На экране появляется презентация.
Это кит большой, а этот кит … (маленький)
Эта рыбка длинная, а эта рыбка … (короткая)
Этот маяк низкий, а этот маяк … (высокий)
Эта река узкая, а эта река … (широкая)
Эта удочка короткая, а эта удочка … (длинная)
- Молодцы, ребята, Дельфину понравилось, как вы отвечали.
– Друзья Дельфина тоже приготовили для вас игру «Один – много».
Вы уже знаете, как каждый обитатель моря называется отдельно. А знаете ли вы, как правильно их называть, если они плывут целой семьей, стаей?
На экране появляется презентация.
Акула – акулы
Дельфин – дельфины
Кит – киты
Черепаха – черепахи
Медуза – медузы
Осьминог - осьминоги
9. Математика и логика
10. Двигательная гимнастика
11. Развитие внимания, памяти, мышления
12. Творчество
13. Прослушивание музыки.