Ирина Николаевна Прыткова
Мониторинг сформированности УУД «Первое полугодие. III класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг уровня сформированности
универсальных учебных действий
в 3 б классе (2013-2014 учебный год I полугодие)
В классе 17 человек. 12 девочек и 5 мальчиков. Дети в классе, в основном, работоспособные, активные и очень подвижные.
Основа стандарта –это системно-деятельностный подход. Перед учителем ставится задача: «пробудить у ребенка желание учиться», научить его учиться.
Публикация «Мониторинг сформированности УУД „Первое полугодие, III класс“» размещена в разделах
- Мониторинг
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Основной задачей и основным критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом, т. е. УУД.
В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
1. Личностные УУД.
Высокий уровень-72% (12)
Средний уровень – 28% (5)
Низкий уровень- 0
Можно сказать, что дети умеют адекватно оценивать свои знания. Прослеживается на подведении итогов каждого этапа урока, а также во время проведения рефлексии.
2. Регулятивные УУД.
Высокий уровень- 48% (8 ч)
Средний уровень – 36%(6)
Низкий уровень- 16% (3)
Сформированность регулятивных УУД можно проследить на этапе выхода на тему. Опираясь на изученный материал, определяем тему нового урока, ставим перед собой задачи, планируем работу.
3. Познавательные УУД.
(логические)
Высокий уровень- 76% (13 ч)
Средний уровень – 12%(2)
Низкий уровень- 12% (2)
Умение анализировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать, формулировать проблему. При изучении нового материала, и на каждом этапе урока.
(общеучебные)
Высокий уровень- 72% (12 ч)
Средний уровень – 18%(3)
Низкий уровень- 10% (2)
Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
4. Коммуникативные УУД.
Высокий уровень- 53% (9ч)
Средний уровень – 47%(8)
Низкий уровень- 0
Постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, доказывать и защищать свои идеи.
Прослеживается во внеурочной деятельности, при работе в парах и группах.
Исходя из данного мониторинга, можно сделать следующие выводы:
Анализ личностных результатов показал, что самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) в 3 «б» классе сформировано на высоком уровне
Регулятивные УУД (48%)– ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД (74% -высокий уровень) - ученики научились ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Коммуникативные УУД (53%) – ученики научились оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; договариваться друг с другом о правилах поведения и общения и следовать им; учатся работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Вывод:
В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся необходимо:
• для развития личностных УУД - проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
• для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
• для развития коммуникативных навыков у учащихся рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.