Лучший педагог года

Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС

Ирина Волкова
Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю:

Зав. МДОУ д/с №7 компенсирующего вида

города Галича Костромской области

___М. И. Каткова

Целевые ориентиры по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников:

• Укрепление у детей интереса и любви к музыке, потребности в музыкальных впечатлениях.

• Развитие общих музыкальных способностей (эмоциональной отзывчивости, звуковысотного слуха, чувства ритма, ладового слуха, музыкальной памяти)

Публикация «Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

• Развитие элементарных навыков и умений во всех доступных детям видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах)

• Поддержка творческой активности, способности к творческому самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.

• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.

• Становление эстетического отношения к окружающему миру.

• Сопереживание персонажам музыкальных произведений.

• Овладение детьми культурными способами деятельности.

• Проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности.

• Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Карта оценки эффективности педагогических воздействий образовательная область

«Художественно –эстетическое развитие». (подготовительная группа)

п/п Фамилия,

Имя ребёнка Период Направления реализации

образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Начало года

Конец года

2 Начало года

Конец года

3 Начало года

Конец года

4 Начало года

Конец года

5 Начало года

Конец года

6 Начало года

Конец года

7 Начало года

Конец года

8 Начало года

Конец года

9 Начало года

Конец года

10 Начало года

Конец года

11 Начало года

Конец года

12 Начало года

Конец года

11 Начало года

Конец года

12 Начало года

Конец года

13 Начало года

Конец года

14 Начало года

Конец года

Направления реализации образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

(подготовительная группа)

1

Восприятие музыки (слушание)

2

Навыки культурного слушания музыки (слушание)

3

Владение координацией слова, движения, музыки (м/р движения)

4

Развитие пространственных и временных ориентировок (м/р движения)

5

Инициативность при исполнении песен на занятиях и в быту (пение)

6

Сформированность певческих умений и навыков (пение)

7

Реализация самостоятельной творческой деятельности (игра)

8

Обладание волевыми качествами: выдержка, настойчивость, целеустремленность (игра)

Критерии оценивания уровня развития интегративных качеств по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие.»(подготовительная группа)

1 Балл (низший уровень)

- Ребенок явно не откликается на эмоции, отраженные в произведениях,

затрудняется передать выразительные образы как в речи, так и в движениях,

не понимает средства выразительности используемые авторами.

Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;(низший уровень)

2 балла (низкий уровень)

– Дошкольник ситуативно откликается на эмоции, отраженные в произведениях,

эмоциональное реагирование неглубокое,

в речи и движениях отражает наиболее яркие образы произведений, но творчества не проявляет.

Ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;(низкий уровень)

3 балла (средний уровень)

–Ребенок кратко отражает в речи свои переживания,

возникающие при восприятии произведений искусства,

творчества в данном процессе не проявляет, преобладают стереотипы.

Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого

все предложенные задания;(средний уровень)

4 балла (высокий уровень)

– Дошкольник адекватно, ярко, глубоко реагирует на произведения, творчески использует

разнообразные речевые и неречевые средства, развернуто описывает свои переживания,

возникающие при восприятии произведений искусств, проявляет любознательность,

интересуется причинно-следственными связями.

Ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно. (высокий уровень)

Карта оценки эффективности педагогических воздействий образовательная область

«Художественно –эстетическое развитие». (старшая группа)

п/п Фамилия,

Имя ребёнка Период Направления реализации

образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Начало года

Конец года

2 Начало года

Конец года

3 Начало года

Конец года

4 Начало года

Конец года

5 Начало года

Конец года

6 Начало года

Конец года

7 Начало года

Конец года

8 Начало года

Конец года

9 Начало года

Конец года

10 Начало года

Конец года

11 Начало года

Конец года

12 Начало года

Конец года

11 Начало года

Конец года

12 Начало года

Конец года

13 Начало года

Конец года

Направления реализации образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

(старшая группа)

1

Проявление любознательности, выявление причинно-следственных связей (слушание)

2

Потребность в музыкальных впечатлениях (слушание)

3

Владение основными музыкально-ритмическими движениями, контроль и управление собой (м/р движения)

4

Проявление самостоятельности в танцевальном и игровом поведении (м/р движения)

5

Способность к песенному творчеству, импровизации (пение)

6

Владение элементарными навыками и умениями в пении (пение)

7

Координация музыкального мышления и двигательных функций (игра)

8

Обладание развитым воображением реализация самостоятельной творческой деятельности. (игра, м/р движения)

Критерии оценивания уровня развития интегративных качеств по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие.»(старшая группа)

1балл (низший уровень)

Не проявляет интереса к музыке, даже с помощью взрослого не может объяснить смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения. Не владеет навыками культурного слушания.

Не откликается на эмоции, отраженные в музыкальном произведении. Может проявлять неадекватные конкретной ситуации переживания, не может дать персонажам,событиям эмоциональную оценку. Затрудняется в передаче образов как в речи, так и движениях, не понимает средств выразительности. Не может оценить произведение, выделить главное, причины, и следствия. Не соотносит содержание музыкального произведения с иллюстрациями.

2балла (низкий уровень)

Затрудняется дать оценку музыкального произведения, а если с помощью взрослого дает ее, то не мотивирует. Не проявляет выраженного интереса к музыкальным произведениям. Даже с помощью взрослого затрудняется в объяснении смены настроения в музыкальном произведении, динамики музыкального образа и средств его воплощения, дает стереотипные, неинформативные или неправильные ответы. Владеет отдельными навыками культурного слушания.

Откликается на эмоции, отраженные в музыкальных произведениях, но эмоциональное реагирование неглубокое, затрудняется в словесном переживании, не понимает средств музыкальной выразительности.

3балла (средний уровень)

Проявляет интерес к музыкальным произведениям, с помощью взрослого объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и некоторые средства его воплощения. С помощью взрослого соотносит содержание произведения с иллюстрациями, использует в речи небольшой словарный запас. Достаточно выразительно отражает образы музыкального произведения, но уровень творчества в данном процессе невысокий, преобладают стереотипы. Наблюдается стереотипное эмоциональное реагирование.

4бала (высокий уровень)

Проявляет устойчивый интерес к музыкальным произведениям, понимает и развернуто объясняет смену настроения в музыкальных произведениях, динамику музыкального образа и средства его воплощения. Овладел навыками культурного слушания. Ярко,выразительно отражает образы от музыкальных впечатлений в творчестве. Используя речевые и неречевые средства. Замечает и понимает эмоциональные проявления в разных жанрах музыкальных произведений, понимает средства выразительности, дает им развернутые и мотивированные характеристики. Самостоятельно предлагает варианты содействия персонажам, используют в речи сравнения, эпитеты, соотносит содержания музыкальных произведений с иллюстрациями,своим жизненным опытом.

Карта оценки эффективности педагогических воздействий образовательная область

«Художественно –эстетическое развитие». (средняя группа)

п/п Фамилия,

Имя ребёнка Период Направления реализации

образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

1 2 3 4 5 6 7

1 Начало года

Конец года

2 Начало года

Конец года

3 Начало года

Конец года

4 Начало года

Конец года

5 Начало года

Конец года

6 Начало года

Конец года

7 Начало года

Конец года

8 Начало года

Конец года

9 Начало года

Конец года

10 Начало года

Конец года

11 Начало года

Конец года

12 Начало года

Конец года

Направления реализации образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

(средняя группа)

1

Развитие произвольного поведения (выдержка, внимание) в процессе музыкально-исполнительской деятельности (слушание)

2

Проявление интереса к окружающему миру, участие в музыкальных наблюдениях, развитие музыкально-сенсорных способностей (слушание)

3

Стремление двигаться под музыку (м/р движения)

4

Участие в театрализованных постановках, сюжетно- ролевых играх (м/р движения)

5

Способность переживать музыку и творчески выражать себя в образной импровизации (пение)

6

Сформированность элементарных певческих умений и навыков (пение)

7

Проявление творческой инициативы и самостоятельности (игра)

Критерии оценивания уровня развития интегративных качеств по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие.»(средняя группа)

1балл (низший уровень)

Не обращает выраженного внимания на музыкальное произведение, интересы не выраженные,умеет слушать музыкальные произведения, но не понимает характеристики музыкальных образов, не отвечает на вопросы по содержанию музыкального произведения, эмоционально не откликается, если и проявляет эмоции то ситуативно.

2балла (низкий уровень)

С помощью взрослого эмоционально откликается при восприятии музыкального произведения, но эмоции выражены неярко и недлительно. Не замечает отдельных средств выразительности, дает краткие эмоциональные оценки с помощью взрослого. Интересы не выражены.

3балла (средний уровень)

Испытывает удовольствие при восприятии прекрасного, свои переживания недостаточно четко отражает в речи, нуждается в помощи взрослого, вместе со взрослыми украшает свой быт. Замечает отдельные средства музыкальной выразительности, дает неразвернутые эмоциональные оценки. Интересы неустойчивые. Настроение от прослушанных произведениях кратко отражает в речи.

4балла (высокий уровень)

Внимательно и заинтересованно слушает музыкальное произведение, следит за динамикой музыкального образа, самостоятельно рассуждает, отвечая на вопросы о содержании и средствах выразительности музыкального произведения. Имеет осмысленные эмоционально окрашенные суждения. Дает простые эстетические оценки, замечает данные произведения в повседневной жизни, в непосредственном окружении. Активно интересуется, задает вопросы, устанавливает причинно-следственные связи. Замечает красоту.

Карта оценки эффективности педагогических воздействий образовательная область

«Художественно –эстетическое развитие». (младшая группа)

п/п Фамилия,

Имя ребёнка

Период

Направления реализации

образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

1 2 3 4 5

1 Начало года

Конец года

2 Начало года

Конец года

3 Начало года

Конец года

4 Начало года

Конец года

5 Начало года

Конец года

6 Начало года

Конец года

7 Начало года

Конец года

8 Начало года

Конец года

9 Начало года

Конец года

10 Начало года

Конец года

11 Начало года

Конец года

12 Начало года

Конец года

13 Начало года

Конец года

14 Начало года

Конец года

15 Начало года

Конец года

16 Начало года

Конец года

17 Начало года

Конец года

18 Начало года

Конец года

Направления реализации образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

(2 младшая группа)

1

Интересуется окружающими предметами, активно действует, исследует, экспериментирует (слушание)

2

Проявляет настойчивость в достижении результатов своих действий (пение)

3

Подражание взрослым в движениях, умение действовать согласованно (м/р движения)

4

Проявление эмоционального отклика на эстетические впечатления (слушание)

5 Стремление осваивать различные виды музыкально-ритмических движений (игра, м/р движения)

Критерии оценивания уровня развития интегративных качеств по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие.»(младший дошкольный возраст)

1балл (низший уровень)

Испытывает трудности в узнавании и понимании содержания музыкального произведения. В совместной со взрослым деятельности выполняет некоторые простые движения под музыку, но не ритмично. Подпевает взрослому, воспроизводя звукоподражания, отдельные слова. Не умеет слушать музыку, не реагирует на изменения характера музыки. Не проявляет эмоционального отклика.

2балла (низкий уровень)

Не проявляет явного интереса к разным видам музыкальной деятельности. Но включается по предложению взрослого и действует вместе с ним не продолжительное время. Затрудняется в реагировании на изменение громкости, темпа и ритма музыки. Не внимательно слушает музыку. Затрудняется ответить на вопросы по содержанию музыкального произведения. Узнает некоторые знакомые произведения с помощью взрослого, испытывает трудности в обыгрывании музыкальных образов. Редко проявляет эмоциональный отклик, эмоции не дифференцированы.

3балла (средний уровень)

Проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности. Желание участвовать в определенной деятельности неустойчивое. С помощью взрослого движениями реагирует на изменение громкости, темпа, ритма музыки. Вместе со взрослым обыгрывает музыкальное произведение. Начинает внимательно слушать музыку, но затем отвлекается. Затрудняется в ответах на простые вопросы по содержанию музыкального произведения. Узнает некоторые музыкальные произведения. Эмоционально откликается на события в процессе слушания музыки, эмоции отражает преимущественно не вербально.

4 балла (высокий уровень)

Проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности, стремиться участвовать в ней. Внимательно слушает музыку, действует под музыку в соответствии с ее настроением, обыгрывает музыкальные образы. Подражает действиям взрослого под музыку. Чутко и эмоционально реагирует на изменение громкости, темпа и ритма музыки. Отвечает на простые вопросы по содержанию музыкального произведения. Узнает многие знакомые музыкальные произведения. эмоционально отзывчив на музыку, пение, испытывает удовольствие при их восприятии. Эмоции отражает вербально и не вербально.

Карта оценки эффективности педагогических воздействий образовательная область

«Художественно –эстетическое развитие». (группа КРО)

п/п Фамилия,

Имя ребёнка Период Направления реализации

образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Начало года

Конец года

2 Начало года

Конец года

3 Начало года

Конец года

4 Начало года

Конец года

5 Начало года

Конец года

6 Начало года

Конец года

7 Начало года

Конец года

8 Начало года

Конец года

Направления реализации образовательной области

«Художественно-эстетического развития»

(группа КРО)

1

Проявление любознательности, выявление причинно-следственных связей (слушание)

2

Потребность в музыкальных впечатлениях (слушание)

3

Владение основными музыкально-ритмическими движениями, контроль и управление собой (м/р движения)

4

Проявление самостоятельности в танцевальном и игровом поведении (м/р движения)

5

Способность к песенному творчеству, импровизации (пение)

6

Владение элементарными навыками и умениями в пении (пение)

7

Координация музыкального мышления и двигательных функций (игра)

8

Обладание развитым воображением реализация самостоятельной творческой деятельности. (игра, м/р движения)

Публикации по теме:

Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей. Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей. Подготовила: Стрелкова Татьяна Васильевна, учитель музыки Муниципального бюджетного.

Консультация для воспитателей. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Консультация для воспитателей Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС В соответствии с.

Обобщение опыта «Развитие музыкальных способностей у детей в различных видах деятельности» «Любите и изучайте великое искусство музыки Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас чище, совершеннее Благодаря музыке,.

Опыт работы. Музыкальные инструменты в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возрастаОпыт работы. Музыкальные инструменты в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста Игра на музыкальных инструментах, самая интересная для детей форма музыкальной деятельности. Играя на музыкальных инструментах дети испытывают.

Особенности развития музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста Средний дошкольный возраст - это наиболее благотворный период для первоначального целенаправленного развития музыкальных способностей. Уже.

Проект «Развитие музыкальных способностей детей 5–7 лет в опытно-экспериментальной деятельности со звуками»Проект «Развитие музыкальных способностей детей 5–7 лет в опытно-экспериментальной деятельности со звуками» Вид проекта: творческо-исследовательский. Сроки реализации: октябрь – май 2016 г. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники: дети.

Психолого-педагогические основы развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Формирование музыкальных способностей – одна из главных целей художественно-эстетического, музыкального воспитания дошкольников. Существенным.

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах. Наверное, я.

Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах Игра на детских музыкальных инструментах – это практический вид детской музыкальной деятельности, который входит в детское исполнительство.

Всестороннее воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС: создание условий для развития речевых способностей Введение: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 09:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД