Буракова Наталья
Консультация «Адаптация ребенка в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Размышления педагога с не очень большим стажем работы с детьми ясельной группы.
Возможно, стаж моей работы с детьми раннего возраста слишком мал для того чтобы делать какие-то выводы или давать рекомендации. Но, возможно, в том вся и прелесть что у меня нет этого огромного стажа. Ведь стаж это не только накопленный опыт, это еще и привыкание ко всему вокруг происходящему, а возможно, и «эмоциональное выгорание». Поэтому я даже рада, что пока еще его у меня нет, и возможно через несколько лет я уже не буду видеть многих вещей, которые вижу сейчас. Может быть, мне просто хочется излить душу, прошу не судить меня строго мои уважаемые коллеги.
Публикация «Консультация „Адаптация ребенка в ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
А речь пойдет о пресловутой (на первый взгляд) адаптации ребенка к детскому саду.
В словарях понятие адаптация трактуется примерно так: способность живого организма приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Решающую роль в успешности адаптации играют процессы тренировки, функциональное, психическое и моральное состояние индивида. Это теория! А теперь о практике!
Индивид у нас двухлетний малыш, который за совсем не большой период времени (из моей практики, ему дается примерно месяц времени) должен приспособиться (адаптироваться) к многочисленным нормам поведения, правилам, требованиям, режиму и мн. др. детского сада, группы, воспитателя. Казалось бы, ведь совсем не сложно запомнить правила поведения, которые нужно соблюдать в ясельной группе детского сада. Что сложного привыкнуть к тому, что ты каждое утро расстаешься со своим самым родным и просто необходимым для тебя человеком? Ведь примерно через 10 часов он придет за тобою и заберет домой! Что сложного привыкнуть к тому, что тебя не всегда смогут обнять, или выслушать, когда тебе этого ну очень хочется? А неужели так сложно просто привыкнуть к особенностям характера воспитателя, который на эти 10 часов должен стать для тебя и помощником, и защитником и еще много-много кем? А ведь на самом деле- все это очень и очень сложно даже нам, взрослым людям!
Уже в первые дни пребывания в детском саду у ребенка появляется огромное чувство страха от потери внезапно исчезнувшей мамы, которая решила в первый же день незаметно для ребенка, не попрощавшись,убежать, пока он этого не заметил! Это, на мой взгляд, самая большая ошибка и родителя и педагога! Ведь этот страх останется,возможно, на долгие-долгие годы. И все наши, последующие за этим убеждения ребенка в том, что мама обязательно придет, не имеют уже ни какого значения! Отсюда, я считаю, и бесконечные вопросы детей: «А моя мама придет?» Ведь однажды она уже очень сильно подвела его!
Еще один момент, который очень волнует меня- это факторы, которые мы,воспитатели,считаем наиболее значащими при принятии решения о том через какой период ребенка следует оставить в саду на полный день. А именно, тот факт, что наиболее весомым обстоятельством для нас является поспешность родителя в выходе на работу! А значит, моральное и психологическое состояние ребенка уже перестает быть важным, и мы,почему-то должны интересы родителя поставить во главу даже тяжелому психологическому состоянию ребенка! Так ради чего и кого, стоит задуматься, мы, ПЕДАГОГИ, оставляем здесь свои силы, время, нервы и даже душу?
Вот такая исповедь у меня получилась… Уж очень трудно мне с этим смириться….