кристина рыкова
Конспект занятия «Моя семья» с элементами театрализации во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений детей о семье и членах семьи.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «Семья»; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- закреплять умение называть своё имя; имена всех членов семьи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
Развивающие:
- развивать речевые и познавательные способности;
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ с элементами театрализации во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, разговорную речь, умение отвечать на вопросы простым предложением.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
- воспитывать заботливое отношение к близким.
Оздоровительные: сохранять здоровье детей с помощью здорово сберегательной технологии.
Методы: словесный, наглядный.
Приемы:
- Игровая мотивация: приход Зайчика.
- Рассказ Зайчика о семье.
- Рассматривание семейных фотографий.
Материалы и оборудование: ширма, игрушка би-ба-бо Зайка, мячик, магнитная доска, фотографии семьи ребенка (коллаж).
Предварительная работа: беседы с детьми о семье, рассматривание сюжетных картин и фотоальбомов, дидактическая игра «Мамы и малыши», сюжетно-ролевая игра «Напоим кукол чаем».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста все ко мне. Это кто это к нам стучится?
Зайка: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с Зайчиком!
Зайка:
Здравствуйте!
Вы котята? (Нет)
Вы козлята? (Нет)
Вы поросята? (Нет)
А кто вы?
Ребята!
У вас есть имя? А как вас зовут?
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: (дети называют своё имя, передавая шарик друг другу) …
Зайка: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, садимся красиво на стульчики, спинки держим ровно. Зайчик, расскажи, как ты попал к нам в детский сад?
Зайка: Я вышел погулять один и потерялся. Не могу найти дорогу домой. А мне так хочется к маме и папе.
Воспитатель: Ребята, зайчику нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама. Зайка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе.
Рассказ зайчика о своей семье :
Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Это - моя семья. Я очень их люблю. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, давайте покажем Зайчику нашу фотогазету «Семья».
Рассматривание семейных фотографий.
Воспитатель: Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Зайка, у наших деток тоже есть своя семья. Семья может быть большой или маленькой. (Воспитатель с детьми рассматривают фото).
Зайка: какие все красивые!
Зайка: Даня В как зовут твоего Папу? Ответ Дани….
Зайка: Алина, как зовут твою маму? Ответ Алина.
Зайка: Ярослав как зовут твоего папу? Ответ Ярослава…
Зайка: Ева как зовут твою маму? Ответ Евы…
Зайка: Даня Г. в какие игры ты любишь играть со свое бабушкой? как ее зовут? Ответ Дани…
Зайка: Максим, как зовут твоих братьев? ответ Максима…
Зайка: Савелий, как зовут твою сестренку? Ответ Савелия….
Зайка: Арсений, как зовут твою маму? Ответ Арсения…
Зайка: Злата, какой у тебя папа, ?ответ Златы…
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Ответили на все вопросы Зайки. Давайте немного отдохнем!.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Зайке.
Воспитатель: Ребятки, напомните, где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, давайте позвоним Лесовичку, может он нам поможет? Здравствуйте, Лесовичок! Вас беспокоит воспитатель детского сада Кристина Вячеславовна и дети 2 группы раннего возраста. Зайка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.
3. Заключительная часть
Ребятки, а почему зайчик потерялся? (ушел один гулять и потерялся). Скажите, а можно одним гулять без взрослых?
Ребятки, скажите еще раз, что такое семья? (мама, папа, дети)
Воспитатель: Ребята, пока Лесовичок идёт к нам в детский сад, предлагаю вам показать зайчику ваши игрушки.