Копытина
«Моя семья». Перспективное планирование на неделю в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной работы
первой группы раннего возраста. «Ладушки»
на неделю с 23.10.2024 по 27.10.2024г.
Тема недели: Моя семья.
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Обучающие: Учить проявлять заботу о родных людях.
Развивающие: Развивать представления. Обогащать представления о своей семье.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Фотографии семьи, цветные карточки, карточки предметные (короткий – длинный, узкий – широкий, большой – маленький, картинки с геометрическими фигурами, цветные флажки, разноцветную шнуровку, карандаши цветные, бумага, шарики, пластмассовые тарелки (маленькие, картинки «Домашние животные», пирамидки, резные картинки (из двух и четырех частей).
Вводно-мотивационный этап: Сюрпризный момент (в гости приходят родители).
Итоговое/ые мероприятие/я:
Литература для чтения с детьми:Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей». В. Руссу «Мама».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице. Консультация: «Как одеть ребенка осенью». Индивидуальные беседы: и консультации по запросам родителей.
День недели, дата Режимное время Интеграция обр. областей (СКР, ПР, РР, ХР, ФР) Виды и формы деятельности в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.10.2024 г.
УТРО
(СКР, ФР,ПР). Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренний сбор: «Доброе утро!»
Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами.
Беседа: «Добрый и злой огонь».
Здоровье «Соблюдаем режим дня» Закреплять навык соблюдения режима дня
Д/и: «Чего не стало»
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. Полив цветов в уголке природы.
Организованная образовательная деятельность: Используемый методический материал:
(СКР, ПР, РР) 1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие. «Семья». Рассмотрение картинок, фотографий «Семья». Интернет ресурс
(СКР, ПР, ХР, ФР)
2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие. «Семья». Рассмотрение картинок, фотографий «Семья». Интернет ресурс
(СКР, ПР, ХР, ФР)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку».(семья – собачки, кошечки, петушка) - развивать сообразительность, память.
Утренняя прогулка (СКР, ПР, ФР)
Наблюдение: за осенними работами.
Подвижные игры: "Найди где спрятано", «Пробеги не задень», игра по выбору детей
Труд: расчистка дорожек от листвы. Приучить детей к совместному труду и помощи взрослому.
Работа перед сном (СКР, ХР,)
Восприятие художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки».
Формирование КГН: Учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, пользоваться салфеткой после еды.
Оздоровительные мероприятия после сна (СКР, ХР, ФР)
• Гимнастика после сна: Комплекс № 3
• Хождение по массажному коврику
• Умывание
• Гимнастика для глаз
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (СКР, ХР, ФР)
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Пальчиковая игра: «Пятеро козлят» - развитие мелкой моторики рук.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама»,
Труд: убираем игрушки на свои места.
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал:
(СКР, ХР, ФР)
3. ООД Развитие движений.
Используемый методический материал:
(по плану муз. руководителя)
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р-игра: «Дочки-матери»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Д/и: «Вымоем куклу» Индивидуальная работа.
Д/и: «Вымоем куклу».(Саша,Дима).
Вечерняя прогулка (СКР, ПР, ФР)
Повтор утренней прогулки
День недели, дата Режимное время Интеграция
обр. областей
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР) Виды и формы деятельности в режимных моментах
ВТОРНИК 24.10.2024 г.
УТРО
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»
Утренняя гимнастика. Комплекс № 3
Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин»
Труд: «Все держим в чистоте».
Организованная образовательная деятельность: Используемый методический материал:
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие. 1. ООД (1п). Игры с дидактическим материалом. «Поехала машина» - учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе.
2. ООД (1п). Игры с дидактическим материалом.
Игры с дидактическим материалом. «Поехала машина» - учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игровая ситуация: «Новая комната для кукол» Цель: продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.
Утренняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие Наблюдение: за осенними листьями.
Подвижные игры: «Найди флажок» - формировать умение ориентироваться в пространстве участка.
Труд: уборка листьев на площадке.
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы: А. Яковлев «Мама».
КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Оздоровительные мероприятия после сна Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие • Гимнастика после сна: Комплекс №4
• Хождение по массажному коврику
• Умывание
• Гимнастика для глаз
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
Д/и: «Что здесь лишнее?»
П/и: «Хоровод»
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».
Рассматривание картинок.
Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский. «Петушок с семьей».
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Худ-эст. разв.,
Физ. разв., 3. ООД Музыкальная деятельность. Используемый методический материал:
(по плану муз. руководителя)
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игра сенсорного восприятия: «Подбери нитку» - игра помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки сопоставления предметов. Нарисуйте воздушные шары разного цвета.
Труд: уборка дидактических игр. Индивидуальная работа.
Учимся рисовать круг. (Тигран, Рома).
Вечерняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие Самостоятельные игры.
День недели, дата Режимное время Интеграция
обр. областей
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР) Виды и формы деятельности в режимных моментах
СРЕДА 25.10.2024г.
УТРО
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренний сбор:«Здравствуйте щечки»
Утренняя гимнастика. Буги-вуги
Д/и: «Если весело живется, делай так…»
Пальчиковая игра: «Две подружки» стр55.
Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. Поощрять стремление ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним.
Организованная образовательная деятельность: Используемый методический материал:
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Физ. разв. 1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи
«Моя семья». Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Интернет ресурс
Соц. -ком. разв., Позн. разв.,
Физ. разв. ,
Худ-эст. разв. 2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие по развитию речи
«Моя семья». Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Интернет ресурс
Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С / р и настольно – печатные игры. Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать». Цель: формирование ролевого взаимодействия, учить отражать в сюжетро-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.
Утренняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие Наблюдение: за воробьями
Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Зайцы и волк», игра по выбору детей
Труд: сбор выносного материала после прогулки.
Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?»
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы: Г. Остер «Вредные советы»
Формирование КГН: Беседа: Как пользоваться только своей расческой по мере необходимости. Воспитывать опрятность.
Оздоровительные мероприятия после сна Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие • Гимнастика после сна: Комплекс №5
• Хождение по массажному коврику
• Умывание.
• Гимнастика для глаз
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
С/р: «День рождения»
Д/и: «Назови правильно»
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Пальчиковые игры «Назови наоборот».
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек. Следить за своим внешним видом.
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Худ-эст. разв.,
Физ. разв., 3. ООД Развитие движений.
Используемый методический материал:(по плану муз. руководителя).
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игровое упражнение: «Мама кормит малыша».
Д/и «Угадай по звуку»
Цель: формирование представления о помощнике человека (уши)
Наблюдение за комнатными растениями.
Цель: Закреплять знания о строении цветов. Учить ухаживать за комнатными растениями. Индивидуальная работа.
Д/у: «Вежливость».
Цель: учить детей входя в группу здороваться. (Макар,Лиза).
Вечерняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие Самостоятельные игры.
День недели, дата Режимное время Интеграция
обр. областей
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР) Виды и формы деятельности в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 26.10.2024 г.
УТРО
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренний сбор: «Доброе утро!»
Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами.
Беседа: «Профессии сотрудников детского сада»
Д/и: «Когда это бывает»
Пальчиковая игра: «Здравствуй пальчик»
Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге.
Организованная образовательная деятельность: Используемый методический материал:
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Худ-эст. разв.,
Физ. разв. 1. ООД (1п) Игры со строительным материалом. Постройка мостика для бычка - побуждать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора.
1. ООД (2п) Игры со строительным материалом. Постройка мостика для бычка - побуждать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора.
Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/игра: «Соберем пирамидку» - упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать нан кольца.
Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.
Труд: стирка кукольной одежды.
Утренняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,познавательное развитие Наблюдение: за птицами
Подвижные игры : «Перелетные птицы», «У медведя во бору» по выбору детей.
Труд: уборка мусора на участке.
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы: Л. Осиповой «Что такое детский сад»
Формирование КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,
Оздоровительные мероприятия после сна Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие • Гимнастика после сна: Комплекс № 9
• Хождение по массажному коврику
• Умывание.
• Гимнастика для глаз
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
Сюжетно-ролевая игра: «Театр на столе «Колобок»»
Чтение художественной литературы: А. Хайт «День рождения кота Леопольда»
Пальчиковые игры: «Наши пальчики»
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.
Организованная образовательная деятельность:
Используемый методический материал:
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Худ-эст. разв.,
Физ. разв., 3. ООД Музыкальная деятельность.
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Просмотр м/ф: «Мама для мамонтенка».
Игровые упражнения: «Гуси» Цель:Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.
Индивидуальная работа.
Игровое задание: «Прыгни в кружок».
Вечерняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие Подвижные игры:. «Найди себе пару». «Мы весёлые ребята».
Наблюдение: за прохожими
День недели, дата Режимное время Интеграция
обр. областей
(СКР, ПР, РР, ХР, ФР) Виды и формы деятельности в режимных моментах
ПЯТНИЦА 27.10.2024 г.
УТРО
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
Утренний сбор: «Доброе утро!»
Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами.
П/и: «Кот и мыши».
Пальчиковая игра: «Здравствуй пальчик».
Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность.
Организованная образовательная деятельность: Используемый методический материал:
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Худ-эст. разв.,
Физ. разв. 1. ООД (1п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие. «Моя семья». Закрепить знания детей о семье.
Интернет ресурс.
Соц. -ком. разв., Реч. разв., Позн. разв.,
Физ. разв. 2. ООД (2п). Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи. Игра – занятие. «Моя семья». Закрепить знания детей о семье.
Интернет ресурс.
Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольно - печатные, дидактические игры Игра с мячом «Как тебя зовут»?
Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, называть своё имя.
Утренняя прогулка Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,познавательное развитие Наблюдение: за деревья осенью
Подвижные игры: «Корзинка». «Далеко – далеко на лугу пасутся ко, игра по выбору детей
Труд: кормление птиц.
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие Восприятие художественной литературы:
Формирование КГН: учить детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.
Оздоровительные мероприятия после сна Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие • Гимнастика после сна: Комплекс № 5
• Хождение по массажному коврику
• Умывание
• Гимнастика для глаз
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность взрослого с детьми:
Д/и: «Угадай, кто позвал»
Чтение художественной литературы: В. Драгунского «Что любит Мишка»
Пальчиковые игры: «Капуста».
Подведение итогов недели: Рассматривание фото альбомчиков про семью.
Социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольно-печатные, дидактические игры.
Д/и: «Собери семью»
Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание. Индивидуальная работа
П / и: «Прыгни как зайка» (Вика).
Вечерняя прогулка