Третьякова Александра
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя родина - Россия.
Возрастная группа : подготовительная к школе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о Родине — России.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
образовательные: закрепить знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и неофициальных символах России, народах, проживающих в России; познакомить с 7 чудесами России;
развивающие: продолжать развивать познавательный интерес у детей, умения и навыки игровой деятельность, умение работать в команде; развитие речи, внимания, памяти и мышления;
воспитывающие: воспитывать чувство любви к своей Родине — России, патриотические чувства.
Оборудование: ноутбук, музыка: фрагменты гимна России, музыка «Родина моя» Непоседы, плоскостные ромашки (на каждого ребенка и воспитателя, картинки символов России, фигурки не официальных символов России : медведь, ромашка, береза, матрешка, балалайка, сундучок, картинки народов России, презентация «7 чудес России», маленькие плоскостные ромашки и листики (на каждого ребенка, сердечко, ромашка объемная с заданиями на лепестках, карта России, стенд для оформления музея, карточки с буквами (Россия).
1. Психологический настрой
Звучит музыка «Родина моя»
Дети входят под музыку в группу (по центру группы оформлена поляна из цветов ромашек, подходят к ромашковой поляне и останавливаются (музыка затихает)
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы пришли на ромашковое поле, выберите каждый свою ромашку и встаньте около неё. (Воспитатель останавливается вместе с детьми). Мы пришли сюда под звуки песни, скажите, вам понравилась она?
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: о чем говорилось в песне? (о Родине).
Воспитатель: а что такое Родина? (Место, где мы родились)
Воспитатель: верно, это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, где находится наш детский сад, это наше село Березник.
Воспитатель: место, где рождается человек, всю жизнь будет для него родным и единственным. При рождении каждому человеку дается имя, меня зовут Александра Григорьевна, а как твое имя? (спрашивает имена детей)
Воспитатель: а как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель: наша Родина имеет звучное имя — Россия, за свое могущество и величавость. Про нашу Родину можно сказать еще очень много красивых слов, давайте вместе, передавая в руки друг друга вот это сердечко, расскажем, какая наша Родина — Россия? (милая, красивая, единственная, сильная, дорогая, хорошая, чудесная)
Ребята, 4 ноября в России отмечают праздник «День Народного единства».
Что мы обычно делаем с вами на праздник?
Воспитатель: мы называем Россию Родиной потому, что в ней родились. И каждый из нас имеет свой день рождения, я родилась 23 июня, а ты? (каждый ребенок называет свой день рождения)
Воспитатель: а вы знаете, когда день рождения нашей родины — России? (12 июня)
Воспитатель: верно, 12 июня — день России, вся страна в этот день празднует.
Воспитатель: какая же замечательная традиция существует в день рождения? (Дарить подарки)
3. Поисковый этап
Воспитатель: а что мы с вами можем сделать, чтобы об этом празднике узнали родители и другие работники детского сада? (оформляем стенд в раздевалке).
а мы можем с вами сделать подарок нашей Родине? Какой? (Для нашей Родины самое важное бережное отношение к природе, к земле, уважение и любовь к истории, к народу, к традициям и мн. др.)
Воспитатель: а давайте нашей дружной компанией сделаем стенд о нашей Родине — России! Чтобы каждый из нас, из наших друзей, детей и взрослых, увидев его, смог вспомнить важные особенности о нашей Родине. Ведь именно знание о своей родине — есть уважение, описание самых ярких и важных моментов — есть проявление любви. Ведь вам нравится, когда о вас говорят хорошие слова? Например, о том, какие у вас способности? Тогда пусть и наш будущий стенд, поможет рассказать всем о нашей Родине — России.
4. Практический этап
Воспитатель: на полянке есть еще одна ромашка, давайте встанем и поближе рассмотрим нашу ромашку, посмотрите на нее, с обратной стороны лепестков, нарисованы картинки и номера. Ромашка подскажет нам, о чем мы будет сегодня говорить, что будем оформлять на стенд и поможет нам сделать нашу работу последовательно.
Воспитатель: найдите лепесток с цифрой 1. Что на нем нарисовано? (Земля) (Воспитатель показывает детям глобус)
Воспитатель: посмотрите, какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Самая большая страна в мире — это наша родина — Россия! Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Давайте начнем оформление нашего стенда с оформления карты нашей страны. (Дети с воспитателем размещают в музее карту России)
Воспитатель: найдите на ромашке лепесток с цифрой 2. Что на нем нарисовано? (Флаг и герб)
Воспитатель: верно. Ребята, в мире много разных стран (государств, кроме России, и для того, чтобы людям было понятно, о какой стране идет речь, они придумали знаки, символы. Есть такие государственные символы и у России. — Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (флаг России, герб России, гимн России).
Воспитатель: итак, 1-е задание: — Скажите, как выглядит флаг нашей страны? — Сколько полос на флаге России? — Какого цвета полосы на флаге?
Воспитатель: перед вами на столе три полосы, расположите их так, чтобы получился флаг России. — Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? (Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий — синее небо над землёй; белый — мир, чистоту)
Воспитатель: предлагаю на нашем стенде разместить флаг России. Воспитатель: присядьте, пожалуйста на стульчики.
Воспитатель: следующий государственный символ нашей страны — герб. Задание заключается в следующем: Перед вами на мольберте 4 карточки, расположенные тыльной стороной. Я буду по очереди вам читать о каждом гербе. Ваша задача по описанию определить, какой герб по порядку является гербом России. Слушайте внимательно — На первом гербе изображен синий щит с золотой каймой, на котором изображен золотой трезубец (Украина). — Второй герб состоит из полумесяца и звезды, оформленных красным цветом (Турция). — На третьем гербе изображены белая и красные полосы, с изображением зеленого кедра в центре (Ливан). — На четвертом гербе изображен орёл с двумя головами, в центре орлов — всадник, он сидит на белой лошади, с копьём в руках, которым убивает змея. (Если дети затрудняются ответить, повторить еще раз)
Какой по счету герб, является гербом России? 1-й? 2-й? 3-й? Или 4-й? Проверяем ваш ответ (воспитатель переворачивает названный детьми герб)
Воспитатель: герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России. Возьмите изображения герба России и разместите его на стенде.
Воспитатель: что является третьим символом России? (Гимн).
Воспитатель: кто может рассказать, что такое гимн? (Гимн России — это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях)
Воспитатель: правильно. Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают! (слушают отрывок из гимна).
Воспитатель: разместите, пожалуйста, текст гимна России на стенде. Воспитатель: вы молодцы, справились с заданиями. Послушайте, что я еще вам скажу: — В детском саду есть заведующий, в школе — директор, у папы и мамы на работе — начальник. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах — это король, в других — королева, а в третьих — к примеру, султан.
Воспитатель: а кто самый главный в нашем российском государстве? (Президент) — Кто мне скажет, как его зовут? (В. В. Путин) Быть президентом — трудная, ответственная работа! Возьмите, пожалуйста, фотографию нашего президента и разместите ее на стенде.
Воспитатель: ну что, я предлагаю вам сорвать следующий лепесток ромашки. Что изображено на нем? (Матрешка)
Воспитатель: давайте присядем на нашу полянку, и я расскажу вам, о чем пойдет речь. (Воспитатель приносит сундучок)
Воспитатель: ребята, мы с вами повторили государственные символы нашей страны, но бывают символы и не официальные, как герб или флаг, но не менее подтверждающие принадлежность к стране. Какие не официальные символы есть у нас в России, вы попробуете разгадать с помощью загадок. (По мере отгадывания из сундучка достаются предметы, выкладываются на стол).
1. Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
А вместе все они … МАТРЁШКА
2. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. МЕДВЕДЬ
3. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. БЕРЁЗА
4. Красота её скромна,
И лечебная она,
Белый лепесток,
Жёлтенький глазок! РОМАШКА
5. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего — то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА
Воспитатель: молодцы, ребята, разгадали все загадки. Вот, ребята, эти предметы и есть неофициальные символы нашей страны, это то, с чем ассоциируется Россия. В любой другой стране, глядя на матрёшку, или балалайку, или березку, сразу вспомнишь о России.
Воспитатель: итак, ребята, пришло время сорвать следующий лепесток с ромашки. (На лепестке изображены люди)
Воспитатель: ребята, наша страна великая, сильная и красивая. Но страна — это не только леса, поля, реки и города. Страна — это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Русские, казахи, украинцы, чуваши, башкиры, татары чукчи, осетины, Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Воспитатель: Я предлагаю вам провести разминку, которая называется «Российская семья»
Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)
И с давних пор Одним — тайга по нраву, (Руки вверх)
Другим — родной простор. (Руки в стороны)
У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)
Один черкеску носит, (Руки над головой)
Другой надел халат. (Имитация одевания халата)
Одни — рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой — оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой)
Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)
Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)
Другим — милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)
А Родина — Россия («Домик»)
У нас у всех одна. (Берутся за руки)
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, давайте узнаем следующее задание. На лепестке ромашки мы видим буквы, чтобы это могло означать? Нам нужно оформить названия нашего стенда. Как мы его назовем? (Россия)
На столе лежат карточки с буквами, вам нужно из них составить слово — название нашего будущего стенда. Приступайте к выполнению задания. Давайте вместе разместим название на нашем стенде.
Воспитатель: и остался последний лепесток ромашки, что же он нам покажет? (На лепестке написано слово «7 чудес»). Что вы говорите! Какие вы молодцы, что смогли прочитать. Я прошу вас пройти к столу с ноутбуком и присесть на стульчики.
Воспитатель: ребята, в каждом из нас есть какое-то чудо, кто так умеет петь, что душу захватывает, кто-то умеет красиво танцевать, читать стихи, вот и у нашей родины есть чудеса. Итак, знакомьтесь, «7 чудес России». (На экране по очереди появляются картинки, воспитатель их комментирует)
Это — озеро Байкал, самое большое и пресное озеро нашей планеты, люди всей Земли смогли бы прожить на байкальских запасах пресной воды около 40 лет, а Россию он способен снабжать питьевой водой целую тысячу лет.
«Камчатская Долина гейзеров», уникальный природный объект. В долине зафиксировано самое большое количество источников — более 200, все они являются пульсирующими. Около 90 источников гейзерного типа.
Это гора Эльбрус — самая высокая вершина страны, находится на Кавказе. Столбы выветривания Мань-Пупу-нёр — мансийские болваны. Зимой столбы выветривания, покрытые снегом и тонким слоем льда, становятся «хрустальными», осенью их всегда скрывает таинственная дымка. Это — настоящее Чудо России, которое создала Природа.
Блистательный Петергоф — рукотворное Чудо России. Основал его император Петр I, Главная гордость Петергофа — это его фонтаны. 176 фонтанов и 4 каскада работают без единого насоса.
Мамаев курган, находится в городе Волгоград. В годы Великой Отечественной войны Мамаев курган стал ареной кровопролитных боёв, которая длилась 135 суток.
Здесь установлена статуя «Родина-мать зовёт!».
Она представляет собой фигуру женщины с поднятым мечом в руках. Это один из самых высоких монументов в мире.
Собор Василия Блаженного, находится в столице нашей родины Москве. Невероятно красивейший собор Василия Блаженного построен Иваном Грозным более четырехсот лет назад в знак победы над Казанским ханством. Воспитатель: вот 7 настоящих Чудес России. Вашим домашним заданием будет составить с родителями рассказ об одном из 7 чудес России, которое вам больше всего понравилось.
Воспитатель: а сейчас, я предлагаю вам оформить 7 чудес России на нашем стенде. Ваши рассказы, будут прекрасным дополнением нашего музея.
6. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: ребята, ну вот мы и оформили стенд «Россия». Родина будет гордиться вами, ведь с помощью вашей работы, другие дети и взрослые смогут побеседовать о нашей родине.
— Что вы можете сказать о нашей Родине, опираясь на информацию, которая у нас на стенде?
— Какие государственные символы России вы знаете?
— А не официальные символы?
— Что нового вы узнали сегодня?
Стихотворение «Журавель»
Воспитатель: обратите внимание, на столике лежат два подноса: один с цветками ромашек, другой с листиками.
Воспитатель: если вам понравилось наше занятие, вберите одну ромашку, и положите ее на полянку, если нет, возьмите листик.
Воспитатель: ребята, в завершении нашего занятия, я хочу вам сказать вот что, каждый из вас патриот своей родины.
Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие!