Ольга Блинова
Конспект занятия «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине и к её защитникам. Дать детям представление о России как стране, в которой они живут. Воспитывать чувства гордости за нашу Родину.
Публикация «Конспект занятия „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: карта России, аудиозаписи (песни о Родине) рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество», различные пейзажи России (фото и иллюстрации)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наша страна, в которой вы родились и живёте?
Дети: Россия.
Воспитатель:
Правильно, наша страна называется- Россия.
(Показ карты России и иллюстраций)
Воспитатель:
А какая она, наша Россия?
Дети:
большая, красивая, сильная богатая. огромная и любимая.
Воспитатель:
Россия – это наша Родина, страна, в которой мы родились и живём.
Дети читают стихотворения о Родине «Что мы Родиной зовём?»
Воспитатель:
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-деревня, улица, дом, где он родился и живёт. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков складывается и состоит одна большая, общая, великая наша Родина.
Звучит песня «С чего начинается Родина?» _ (муз. В. Баснера сл. М. Матусовского) и показ иллюстраций по тексту.
Воспитатель: Так С чего же начинается Родина, ребята?
Дети: с родного дома, с семьи, друзей, с любимого уголка природы, со своего двора, улицы, где играл с друзьями, со своего города, с Москвы.
Воспитатель: правильно, это» все наша маленькая Родина. Ребёнок читает стихотворение «Моя Родина» М. Лисянского.
Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество»
Воспитатель: Как ласково называют Россию русские люди? (Россия-матушка). А почему? (Она для нас как мама. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов.)
Какая она) Как можно ещё назвать Россию? (Дорогая, любимая, единственная, родная).
Да, она для нас родная. А как можно по-другому сказать слово «родная»?
Родная, значит какая? (Родимая, близкая, отечественная, кровная, своя).
Родина для нас родная, близкая, своя.
А чужая страна для нас какая? (Далёкая, чужая, чужбина).
Народ придумал много фраз и пословиц о Родине Послушайте их.
«Родина любимая -мать родная». Как вы понимаете эту пословицу?
(Мы относимся к Родине, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И также относимся к Родине).
«Человек без Родины -что соловей без лета». (Смысл пословицы объясняют воспитатель вместе с детьми).
«Одна у человека мать, одна у него и Родина» (Смысл пословицы объясняют воспитатель и дети).
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» (Смысл пословицы объясняют воспитатель и дети).
Воспитатель:
Ребята, давайте повторим пословицы, которые вы запомнили.
А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
Живём в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну свою (Россию)
Всей душой мы любим … (Родину свою)
Ребёнок читает стихотворение
У каждого на свете
Есть Родина своя.
Там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
Воспитатель (в заключении) читает рассказ «Наша Родина С. Соловейчика.