Надежда Иванова
Моя профессия — мое призвание!
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия — мое призвание!
В МБДОУ № 32 "Журавушка" (г. Выкса Нижегородская обл.) я работаю с 2001 года. Общий стаж работы воспитателем 34 года. Мои дети очень ранимы и с этим нельзя не считаться. Ведь детская душа - инструмент тонкий, нежный и обращаться с ним нужно бережно, чтобы не испортить его, не сломать.
Адаптация к дошкольному учреждению у моих детей проходит по разному: крайне болезненно - у тех, кто пришел к нам из дома (впервые расстался с мамой, таких детей надо обязательно ласкать, то гладить по головке, то слегка обнять и сказать ласковые слова. Таким был Дима быстрее (амблиопия высокой степени). Два месяца он не отходил от меня, в любой момент готов был расплакаться, только и слышно от него: "Ну пожалей меня". Сейчас же он вполне самостоятельный мальчик, слез не видно вообще. Есть дети, которые пришли к нам из других детских садов. Они более самостоятельны, но не все: привыкнув к одному коллективу, очень тяжело привыкают к другому. Поэтому моя работа на начальном этапе была построена так, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, а также его маму - человека, ближе которого у ребенка нет. Очень важно, что в группе у нас сейчас списочный состав не превышает 10 человек. Для наших детей, нуждающихся в коррекции зрения, этот факт имеет большое значение. Во-первых, они быстрее и мягче адаптируются, находят друзей; во-вторых, каждому ребенку больше внимания уделяет воспитатель. Я стараюсь создать все условия для успешной социально-бытовой адаптации детей в моей группе. Все педагогические мероприятия в нашем детском саду имеют направленность, способствующую лечебному процессу.
Публикация «Моя профессия — мое призвание!» размещена в разделах
В мою группу ходят дети с различными диагнозами: амблиопия (от слабой степени до очень высокой, сходящееся косоглазие, нистагм, врожденная катаракта. Порой бывает трудно переключиться с одного диагноза на другой во время проведения индивидуальных занятий. В этом мне очень помогает "Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида".
Коррекционно-воспитательная работа - не только основа успешного усвоения знаний, развития познавательной деятельности, но и цель охраны и улучшения зрения. Основная моя задача - направить коррекционно-воспитательную работу на преодоление вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, а также на восстановление нарушенных зрительных функций (остроты зрения, цветоразличения, глазодвигательных функций). Решая эту задачу, я прежде всего готовлю наглядные специальные пособия и игры, которые способствовали всестороннему развитию детей, а также восстановлению нарушенных зрительных функций. За основу по изготовлению пособий были взяты рекомендации Института коррекционной педагогики РАО. По развитию восприятия формы, величины предметов я изготовила пособия: "Составь пирамидку", "Найди свой домик", "Что в рисунке правильно". По развитию цветового восприятия: "Подбери по цвету", "Лишний цвет", "Составь цветной коврик из квадратов".
Все дидактические игры и упражнения я использую в индивидуальной коррекционно-педагогической работе с моими детьми, даю интересные задания по методике Л. И. Плаксиной и это позволяет решать задачи всестороннего развития детей с учетом "Программы". Я стараюсь подбирать иллюстрации яркие, крупные, объемные. Даю детям достаточное время для зрительного восприятия этого материала, а словесное пояснение позволяет детям получить целостный образ, выделить существенные детали. Все пособия я стараюсь готовить с учетом зрительных нагрузок ("Обведи по контуру", "Найди такую же картинку", "Назови все крупное"). У меня в группе очень много аудио- и видеоматериалов со сказками, детскими песенками. Дети очень любят перед сном послушать сказку, а после сна песенки. И я могу сказать, что дети моей группы очень дружные.
Если кому-то из детей сделали операцию, я предупреждаю детей об опасности послеоперационных последствий; и дети к своим приятелям относятся с сочувствием, переживают, расспрашивают о пережитом и ведут себя намного корректнее по отношению к прооперированному ребенку, напоминая друг другу, что нельзя толкаться, делать резких движений и т. д.
За эти годы у 60% детей повысилась острота зрения. У одного мальчика снята инвалидность. Мои дети находятся под постоянным контролем со стороны врачей, логопеда, психолога, идут к ним с радостью и желанием, потому что знают, какими будут результаты лечения. Мои дети не устают, идут домой с неохотой и мне это очень приятно. Как педагог я нашла свое место в жизни.
Вся эта работа направлена на то, чтобы помочь детям с нарушением зрения адаптироваться в сегодняшней далеко не ординарной обстановке и посувствовать себя полноценной личностью в нашем обществе.