Папки-передвижки

Моя педагогическая находка «Тико-технология — формула успеха дошкольного детства»

Черкашина Оксана Петровна
Моя педагогическая находка «Тико-технология — формула успеха дошкольного детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Уважаемые, коллеги!

В детский сад приходят разные дети, но всех их объединяет одно, они все меньше и меньше восхищаются! Их интересы однообразны, все дальше на задний план уходит желание мыслить самим логически, и думать.

Работая во второй младшей группе, я столкнулась с рядом проблем: у детей была слабо развита мелкая моторика рук, образное воображение, у некоторых детей отсутствовал интерес к творчеству. Дети были очень неуверенные в себе. Я стала думать, как это можно исправить, пока дети еще маленькие.

Публикация «Моя педагогическая находка „Тико-технология — формула успеха дошкольного детства“» размещена в разделах

Мой профессиональный путь постоянно ставит меня перед выбором инноваций, организации нетрадиционных форм работы с детьми, родительским коллективом и педагогическим сообществом.

Слайд 2

Сегодня я хочу представить свою педагогическую находку : «ТИКО» технология.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам открываются многие возможности использования новых методик, инновационных технологий, которые призваны, прежде всего, наполнить развивающую пространственную среду, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний.

Почему меня привлекла именно эта технология?

Считаю, что «ТИКО» технология средство для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию образовательных областей Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Конструктивно-модельная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет мне сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре.

Что такое ТИКО : – это трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, изготовлен из экологически чистых, безопасных, практичных материалов. «ТИКО» это не только игрушка, это полноценное обучающее пособие.

Работа с конструктором «ТИКО» обеспечивает: развитие детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, а так же объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Слайд 3

С целью повышения своей педагогической компетенции приняла участие в вебинарах по практическому применению технологии ТИКО в образовательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Для достижения цели определила для себя приоритетные задачи, которые представлены на слайде.

Слайд 5

Для реализации «ТИКО» технологии свою педагогическую деятельность я разделила на блоки: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами.

Слайд 6

Разработала программу дополнительного образования технической направленности для детей дошкольного возраста 3-7 лет, целью которой является развитие навыков пространственного мышления и развития творческих способностей.

Работа с детьми по «ТИКО»конструированию проходила в три основных этапа:

В младшей группе организовала кружок «ТИКО - мастера» с использованием технологии «ТИКО – конструирования».

В средней группе применила «ТИКО - конструктор» не только в дополнительном образовании, но и во всех видах деятельности, так как он дает несомненное преимущество перед любым другим дидактическим или игровым материалом.

Слайд 7

С детьми использовала «ТИКО - конструктор» :

в развивающих играх: «Назвать и рассортировать по цвету, форме, размеру», «Построить узкую или широкую дорожку»;

в качестве строительного материала, чтобы собрать мебель, предметы кукольного интерьера, автомобиль или домик для персонажей;

в свободной игровой деятельности, где дети самостоятельно, по собственной инициативе придумывают содержание, проявляют огромный интерес к созданию игровых ситуаций «Зоопарк», «Я шофер!», «Строим дом», «Семья»;

в образовательной деятельности после занятия мы с детьми всегда обыгрываем созданные постройки. Если это дорожка - по ней обязательно должен кто – то пройти, если это домик - туда обязательно должен кто – то заселиться, если это репка - то ее непременно должны вытянуть герои сказки.

Увлечённые в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре мной реализуются воспитательные и образовательные задачи.

Слайд 8

В своей работе «ТИКО» конструктор использовала в разных направлениях. Реализовала с воспитанниками следующие проекты «С днем рождения Снеговик!», «Мы построим дом для птиц», «Увлекательное путешествие Робота в страну математики».

Из «ТИКО» конструктора вместе с детьми придумываем и конструируем атрибуты для театральной, изобразительной, игровой деятельности, для подвижных игр и спортивных развлечений.

Слайд 9

Дети быстро овладели навыками работы со схемой, стали более дисциплинированными, целеустремленными и находчивыми за счёт вовлеченности в создание постройки, улучшилась моторика рук, дети научились фантазировать, легко запоминать названия цветов, геометрических фигур, объединяться в группы и самостоятельно создавать игровые ситуации, конструировать много интересных игровых поделок.

Слайд 10

С родителями воспитанников провела просветительскую работу, цикл практических мероприятия: консультации, семинары практикумы, мастер - классы в вопросах развития конструктивных способностей детей, и применению технологии ТИКО в образовательной и игровой деятельности дошкольников. Родители познакомились с конструктором, узнали о методах и способах работы с ним, о преимуществах использования данного конструктора.

Постоянно публикую в родительский чат фото и видео занятий. Периодически устраиваю мини выставки детских работ, чтобы дети, рассказывали родителям последовательность конструирования, и делились своими впечатлениями.

Слайд 11

Результатом моей работы стала огромная заинтересованность родителей моих воспитанников, они проявили интерес к технологии «ТИКО» и приобрели конструкторы для совместного использования в кругу семьи.

Слайд 12

В конце учебного года, мы с ребятами организовали выставку для родителей «Город мастеров».

Слайд 13

Для вовлечения в технологию «ТИКО» педагогов дошкольных образовательных организаций Изобильненского округа и повышения педагогической компетенции молодых специалистов свой опыт работы с «ТИКО» конструктором транслировала на методических объединениях через семинары - практикумы и мастер – классы по темам: «Инновационные технологии в образовательном процессе детского сада как условие повышения качества образования», «Инновации пространственной среды в ДОУ».

Слайд 14

Внедрение любой инновации в практику работы педагога дошкольной образовательной организации это длительный процесс, но как приятно когда ты видишь повышение активности педагогов, их мотивацию к обновлению системы образования детей через включение педагога в инновационную деятельность. Многие педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций Изобильненского округа вдохновились инновационной технологией и используют «ТИКО - конструирование» в своей педагогической деятельности не только с детьми общеобразовательной направленности, но и с детьми с ограниченными возможностями.

На мой взгляд, применение конструктора «ТИКО» во всех видах детской деятельности, дает несомненное преимущество перед любым другим дидактическим или игровым материалом и является формулой успеха дошкольного детства.

Слайд 15

Свою педагогическую деятельность с «ТИКО» конструктором осуществляю через трансляцию опыта работы в интернет сообществе на ВК в группе "ТИКО - конструирование" на международном образовательном портале MAAM.RU.

Слайд 16

Эффективность моей работы подтверждается достижением высоких результатов:

Первое место в окружном конкурсе «Лучшие инновационные педагогические практики» в номинации «Инновации в организации образовательного процесса»;

Диплом участника Всероссийского конкурса «Технология ТИКО – моделирования - 2023» с методическим материалом «Инновационная педагогическая практика ТИКО - моделирование».

Воспитанники детского сада участвуют в интеллектуальных конкурсах «ТИКО – изобретатель - 2024», творческих и исследовательских проектах на Всероссийском уровне.

Слайд 17

В перспективе своей педагогической деятельности планирую продолжить работу с технологией «ТИКО», организовать с детьми дошкольного возраста творческую мастерскую с применение «ТИКО – конструктора» для создания красочных декораций и атрибутов, или элементов костюма персонажей театральной студии детского сада.

Слайд 18

Сегодня - наши дети фантазеры. А завтра, быть может они станут настоящими изобретателями. Ведь изобретать - естественное состояние для каждого ребенка.

«ТИКО» - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий!

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом,

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон!

«ТИКО» руку развивает,

И мечтать нам помогает.

И скажу про «ТИКО» я,

Это лучшая игра!

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Фотоотчёт с конкурса «7-я-формула успеха»Фотоотчёт с конкурса «7-я-формула успеха» В нашем детском саду есть клуб молодой семьи, который называется "Семицветик". Семейный клуб создан с целью сотрудничества детского сада.

Лэпбук — моя педагогическая находкаЛэпбук — моя педагогическая находка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИН» с. НОВОКИЕВСКИЙ УВАЛ (наименование организации) «Моя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая находка «Тико-технология — формула успеха дошкольного детства»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая находка «Тико-технология — формула успеха дошкольного детства»» (включая файлы) размещена пользователем Черкашина Оксана Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД