Света Аладинова
Опыт работы «Нейроигры»
▼ Скачать +Заказ
Добрый день, разрешите представиться: я Аладинова С. З., воспитатель детского сада "Аленушка" Докузпаринского района. Вашему вниманию предлагается моя педагогическая находка по применению инновационных интерактивных технологий в дошкольном образовательном учреждении.
На сегодняшний день мир, в котором развивается и воспитывается ребенок, отличается от мира, в котором росли его родители. Поэтому, в процессе воспитания в дошкольном учреждении очень актуальна проблема по применению инновационных интерактивных технологий в работе с детьми.
Публикация «Опыт работы „Нейроигры“» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» март 2024
Согласно новым требованиям ФГОС ДО внедрение инновационных интерактивных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению усвоения новых знаний.
Следуя выше сказанному, целью моей работы по данному направлению стало внедрение инновационных интерактивных технологий в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, через работу с интерактивной доской, панелью и полом.
Так же мною были поставлены следующие задачи:
Знакомство с основными направлениями интерактивных технологий в системе обучения детей;
Показ информации на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
Развивать у детей: внимание, память, словесно-логическое мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие;
Способствовать развитию образного мышления;
Повышение мотивации детей, через работу с интерактивной доской, панелью и полом;
Хочется сказать, что термин «интерактивные технологии» рассматривается в двух компонентах: технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и прилегающими инновационными технологиями и организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера и данных технологий.
Внедрение инновационных интерактивных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивной модели обучения исключает доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.
Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Детский сад "Аленушка" оснащен таким оборудованием, как интерактивные доски и панель, мультимедийное оборудование. Помимо оснащенности учреждения данным оборудованием педагогический состав проходит подготовку по работе с ним, она способствует сочетанию традиционных методов воспитания и современных инновационных интерактивных технологий.
Моя педагогическая находка - применение инновационных интерактивных технологий и использование данного оборудования, заключается в создании и применении интерактивных игр, презентаций, а так же использование уже готовых программ. Такая работа позволяет разнообразить воспитательный процесс нашего детского сада, и хочу отметить, она делает его более эффективным и удобным, как для педагога, так и для ребенка.
При работе учитываются особенности группы, индивидуальные способности каждого воспитанника. Все задания проходят в игровом режиме, что позволяет ребенку быстрее усвоить программу.
Приведу пример интерактивных игр-презентаций, которые могут применятся во всех образовательных областях в работе с детьми :
- математическая игра «Помоги Маше» (в нее включены счет по порядку и в обратном порядке, так же форма, и величина)
- литературная викторина «В гостях у сказки» (дети взаимодействуют с героями и отвечают на вопросы по прочитанным заранее сказкам)
- игры по ознакомлению с предметным бытом, которые применяются в рамках муниципальной площадки «Наследие», много другое.
Данные оборудования значительно облегчили мою работу, и конечно же работу моих коллег. Процесс подготовки к занятиям стал более интересным и красочным.
Я применяю интерактивные и мультимедийные презентации в различных видах деятельности: создаю различные интерактивные игры, вместе с детьми просматриваем познавательные видеоролики и презентации.
Можно с уверенностью сказать, что свою педагогическую находку я продолжу внедрять в дальнейшей своей работе в ДОУ. Так, как интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.