Журавлева Анастасия
Ритмическая гимнастика как форма физкультурной деятельности для развития чувства ритма и координационных способностей у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка — это «Ритмическая гимнастика - как форма физкультурной деятельности для развития чувства ритма и координационных способностей у детей».
Мне нравится играть с детьми в различные спортивные подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении.
Публикация «Ритмическая гимнастика как форма физкультурной деятельности для развития чувства ритма и координационных способностей у детей» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
Удовлетворить потребность детей в движении во многом помогает мне разнообразное пособия, которые имеются в детском саду. Пособия способствуют развитию двигательной сферы детей, способствуют формированию базовых умений и навыков. Оборудование спортивного зала красочное и привлекает ребят. Я стараюсь продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре.
Но, традиционный подход к использованию средств и методов физического воспитания не всегда оказывается достаточным для увеличения функциональных возможностей организма детей и эффективного развития основных двигательных качеств. Ритмическая гимнастика, помогла мне увлечь детей сформировать потребность заниматься физической культурой.
Я выбрала среди массовых форм физической культуры ритмическую гимнастику. Данный вид гимнастики доступен для всех возрастных групп детского сада. Своим многообразием упражнений ритмическая гимнастика доступна и полезна, формирует физические качества легко и непринужденно, не требует большой физической нагрузки или специальной подготовки, однако дает колоссальный результат.
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по закону ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, биологические часы – все это и многое другое подчинено определенному ритму. Еще В. М Бехтерев доказал, что вначале на маленького ребенка заметное воздействие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотные сочетания и тембр звучащей музыки.
Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для школьников форме : ритмических упражнениях и играх.
Впервые ритмику, как средство музыкального воспитания рассмотрел Эмиль Жак Далькроз – швейцарский композитор и педагог. Он является основоположником системы ритмики.
Дошкольный возраст наиболее благоприятный для успешного формирования музыкально – ритмического чувства. Особенно интенсивно развиваются формы пространственного и временного восприятия, наглядно – образного мышления, творческого воображения, которые необходимы не только дошкольнику, а также взрослому человеку.
Регулярные, правильно организованные физкультурные занятия с элементами ритмической гимнастики повышают уровень двигательной активности, имеют оздоровительное и воспитательное значение. Ритмические движения равномерно вовлекают в работу все группы мышц, суставы, стимулируют деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем.
Планирую свою работу, используя традиционные и нетрадиционные виды физкультурных занятий : сюжетные, комплексные, тематические,
Включаю в свою работу элементы ритмической гимнастики, логоритмики детского фитнеса, стретчинга, релаксации, самомассажа.
Я являюсь автором программы по ритмической гимнастике, которой пользуюсь в своей работе. Так же использую программу «Развивающая программа оздоровления» В. Т. Кудрявцава. В программе представлены корригирующие упражнения и оздоровительные игры. Для развития фонетической ритмики пользуюсь методическим пособиями М. Ю. Картушиной. Стихи подбираю так, чтобы можно было соотнести движения руками, ногами, туловищем с ритмом речи. При подборе речевого материала учитываю возраст и двигательные возможности детей.
К подбору музыки отношусь очень серьезно. На каждое занятие подбираю подходящую мелодию или песню. В моей музыкальной библиотеке большое количество детских произведений как современных, так и классических. Каждую мелодию я прослушиваю многократно, чтобы составить комплекс. Музыка должна задавать темп движениям и создавать хорошее настроение. Как правило, я записываю музыку друг за другом, чтобы не отвлекаться на переключение и тем самым не снижать моторную плотность занятия.
При работе с детьми младшего и среднего возраста я учитываю следующие моменты:
Подбираю доступные упражнения детям этого возраста. Музыкально-песенное сопровождение ищу то, которое будет побуждать их к подражательным движениям и вызывать эмоциональный отклик. Показываю движения зеркально. Постепенно ввожу упражнения, формирующие умения ориентироваться в пространстве.
У детей старшего возраста движения становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Ребята уже могут заставит себя преодолеть трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознанно выполняют задания на перемещение в пространстве. Движения становятся более слаженными, уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации движениями, сохраняют равновесие.
Дети подготовительной к школе группы могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения.
Разученные на физкультурном занятии комплексы ритмической гимнастики хорошо подходят для показа во время развлечений, утренниках и праздниках в детском саду.
Я поддерживаю детей тогда, когда он не освоил какой-то элемент, вселяю в него уверенность, разъясняю ошибки. При разучивании комплексов я, ориентируюсь на разучивание музыкально-спортивных композиций а также развиваю у детей умения выступать перед зрителями, учу их двигательным действиям с предметами повышенной координации и спортивной ориентации (сложные акробатические элементы – мостик, перекаты, кувырки, прыжки, прыжковые связки, повороты, обучаю перестроениям и перемещениям по залу в различных направлениях.
Благодаря многолетней подготовке дети из детского сада «Радуга» неоднократно становились призерами и победителями городских соревнований, а также участниками показательных выступлений на городских мероприятиях.
В результате, даже маленький успех ребенка становится и моим успехом, а первые их победы на дошкольных соревнованиях – моими большими победами.
Я считаю, что моя находка позволила достичь более высокого уровня физического здоровья детей и их спортивных результатов.