Мария Морозова
Очерк «Моя педагогическая идея»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление педагогического опыта
Морозовой Марии Александровны
воспитателя АДОУ «Юргинский детский сад» Юргинского муниципального района.
Тема: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»
Актуальность и перспективность опыта.
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников, даёт возможность детям поверить в свои силы, в то, что они талантливы и неповторимы.
Публикация «Очерк „Моя педагогическая идея“» размещена в разделах
Часто бывает так, что быть успешным человеком мешает не отсутствие способностей или возможностей, а лишь отсутствие уверенности в собственных силах. Искусство, особенно музыка, оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. С ее помощью можно настроить душу на чувства возвышенные, прекрасные и благородные, а так же можно победить низменные и грубые. Многие явления окружающего мира малыши видят впервые и поэтому воспринимают и выражают их ярко и неповторимо.
Ребенок, проникаясь очарованием музыки, попадает под магию ее целительного воздействия, начинает чувствовать красоту… Развивая творческую инициативу, раскрывая индивидуальность каждого ребенка, мы непременно увидим одаренность. «А чем иным является богатство, как не абсолютным выявлением творческих дарований человека…» - К. Маркс
Технология опыта.
Дополнительное образование по программе вокально-хореографической студии «Весёлые нотки»»
Цель программы:
развитие успешного человека, личности, способной к творческому самовыражению через исполнительское мастерство, овладение основами хореографии, формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.
Задачи:
Развивать музыкальные, творческие способности детей. Обучать детей умению выразительно исполнять песни и танцевальные композиции. Воспитывать нравственные качества жизнерадостной, жизнестойкой, творческой личности.
Новизна опыта.
Программа особым образом сочетает такие дисциплины как вокал и хореография. Предлагает свой способ обучения поющих детей двигаться на сцене в ритме танца. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию обучающихся.
Интеграционный принцип представляет собой воздействие на эмоциональную сферу дошкольников гармоничным сочетанием музыкальных, живописных хореографических образов. Это говорит о том, что дети могут применять полученные вокальные умения и навыки в разнообразных видах своей деятельности, в том числе и в хореографии.
Формы работы:
Занятия включают в себя два вида музыкальной деятельности: хореография и вокальное мастерство и строится по универсальной схеме:
• распевание, разминка, дыхательная вокальная гимнастика;
• беседа;
• работа над вокальным и хореографическим произведениями;
• анализ занятия;
• задание на дом.
Ожидаемый результат младшей возрастной группы.
К концу обучения дети должны знать:
-начало и конец музыкального вступления.
-правила исполнения движений в паре.
уметь:
- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;
- исполнять вокальное произведение в ансамбле под фонограмму.
- ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах,
- двигаться по кругу, взявшись за руки, друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;
Ожидаемый результат старшей возрастной группы.
К концу обучения дети должны знать:
-начало и конец музыкального произведения. -правила исполнения движений в паре и в группе.
уметь:
-откликаться на динамические оттенки в музыке,
-исполнять песни под фонограмму.
-выполнять простейшие ритмические рисунки;
-реагировать на музыкальное вступление;
-красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;
-хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;
- исполнять движения в парах, в группах;
- держаться правильно на сценической площадке.
3аключение.
Анализ проводимой работы позволил сделать вывод о взаимосвязи развития эмоционально-образного восприятия и выразительности движения.
У детей появилась уверенность в своих силах, в том, что движение под музыку приносит истинную радость, повысился интерес к музыкальной деятельности, в частности, к совместному исполнению движений в танце и вокальному мастерству. Снизился страх перед неудачей.
Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, склонности, также отметили, что дети стали более раскрепощенными, непосредственными, естественными. Они активны и инициативны не только на занятиях, на развлечениях и праздниках, но и в общественной жизни.
Многие выпускники с большим удовольствием продолжают заниматься в танцевальных и вокальных коллективах, при РДК.
Делясь своим педагогическим опытом, хочется сказать и о планах на будущее. В нашем Юргинском детском саду проводилась работа по привлечению родителей к инсценировке сказок. Данная совместная деятельность нашла большой отклик среди родителей. «Вы вновь подарили нам детство» - фраза, которую мы слышали от благодарных «взрослых детей». Нам всем очень хочется «повторить»!
Я благодарю вас за внимание!
Мне хочется верить в то, что мой педагогический опыт был вам полезен.
Список литературы:
1. Аришина Н. П. Уроки прекрасного: Из опыта работы. – М., 1983.
2. Астафьев В. Ф. Муз. форма как процесс. – Л. : 1972.
3. Белова Е. С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. М. : МПСИ, Флинта, 1998.
4. Ветлугина Н. А., КинеманА. В. Теория и методика музыкально воспитания. Учебное пособие для студентов пед. институтов. М. : 1983.
5. Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989
6. Н. В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.
7. «Детские песни» (песенник с нотным приложением, М, Медицина, 1996.
8. Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
9. Ерохина О. В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс» 2003г.
10. Зарецкая Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
11. Чибрикова-Луговская А. Е. Ритмика. Москва 1998г.
12. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
13. Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989
14. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста, ЛОИРО, 2000.
15. Н. В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс,—2004г.
16. «Детские песни» (песенник с нотным приложением, М, Медицина, 1996.
17. Монд О. Новый подход к обучению пению детей и подростков в школах мюзикла // Молодой ученый. — 2010. — №3. — С. 284-289.
18. О. Л. Киенко «Детский танцевальный репертуар к праздникам» выпуск 2.
19. О. Л. Киенко «Танцы, пляски, игры, хороводы ВЕСНА» практическое пособие с аудио и видео приложением. — 2014г.
20. О. Л. Киенко «Танцы, пляски, игры, хороводы ЗИМА» практическое пособие с аудио и видео приложением. — 2014г.
21. О. Л. Киенко «Хороводные танцы и игры для детей»— 2016г.
22. О. Л. Киенко «Танцевальная мозаика. Танцы для дошкольников к весенним праздникам» Методическое приложение к видео курсу. — 2014г.