Анастасия Артюкова
Моя педагогическая философия. Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия.
«Я - воспитатель!»
Воспитатель не чиновник, а если он чиновник, то он не воспитатель.
К. Д. Ушинский.
Активной жизненной позиции держусь,
Работы всякой не боюсь.
Конечно, важен результат,
И он себя не заставляет ждать…
Я воспитатель,
И другом часто я бываю.
Шалун и непоседа
Доверит мне секреты смело.
Мое педагогическое кредо : «Не ропщи на судьбу. Если выбрала эту профессию, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них».
Публикация «Моя педагогическая философия, Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах
Воспитатель – друг ребенка. Он берет его за руку и ведет в удивительный, прекрасный мир, пробуждая его лучшие качества. Когда после долгих неудач ребенок восклицает «получилось!» и обретает веру в себя, его победа становится и победой воспитателя.
Я всегда с гордостью говорю «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!». Есть такая профессия любить детей. Но завоевать любовь, доверие – задача непростая. Главное в моей профессии – это, чтобы воспитать достойных граждан своей страны. Развивать, воспитать в детях любовь, уважение к людям. Помочь детям адаптироваться к условиям окружающего общества. Всегда с теплотой вспоминаю своих воспитателей, которые помогали усвоить первые знания, первые уроки доброты, знания с которыми мы воспитанники пошли по большой дороге, с названием – жизнь. После окончания школы, у меня не было вопроса: куда пойти учиться? Я чувствовала мое призвание педагог. После окончания 2005 году Бузулукского педагогического колледжа я пришла в свой родной детский сад воспитателем. На первых ступенях моей профессиональной деятельности мне помогали опытные педагоги, мои коллеги, мои воспитатели, которые всегда меня поддерживали.
Свою работу строю в соответствии с индивидуальными особенностями детей, с задачами которые ставит перед нами федеральный государственный стандарт.
Постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и семьи. В своей работе применяю методы: аудиозапись, эксперименты, опыты, проекты. Вся организованная образовательная деятельность проходит в форме игры. Ведь игра является ведущим видом деятельности детей.
В группе создана и оснащена предметно – пространственная, развивающая среда, тем самым предоставив детям возможность реализовать свои интересы и потребности в совместной и самостоятельной деятельности.
В своей работе придерживаюсь следующих принципов:
1. Соблюдать принцип сотрудничества и равенства с детьми.
2. Не заострять внимание на неудачи. Отрицательное мнение вредить благополучию детей.
3. Не ставить никого в пример, не сравнивать детей с кем – либо в невыгодном свете.
4. Использовать различные формы несловесной поддержки ребенка (улыбка, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по голове).
В своей работе использую педагогический опыт других педагогов, применяя. Новые методики, осваиваю инновационные технологии, что бы совершенствовать свое мастерство и строить образовательный процесс более интересным, доступным для детей. В своей работе применяю разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогая познавать окружающий мир.
Современный воспитатель должен иметь такие необходимые качества – доброжелательность, отзывчивость, коммуникабельность, доброта, педагогический такт, чтобы применять все эти качества своей работе с детьми и родителями. Необходимо уважать мнение родителей, даже если оно расходится с мнением воспитателя.
Я люблю своих детей, свою профессию. И свою жизнь я не представляю без своей любимой работы и детей. Ведь моя работа превращает меня и в артиста и добрую фею. Вот это и есть моя педагогическая философия – о детях, о собственном опыте, о принципах.
Завершена ли она – моя педагогическая философия? Я думаю – нет. Завтра будет новый день и новые вопросы.