Наталья Рыль
Эссе «Моя педагогическая династия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая династия.
Моя мамочка всегда мне говорила: «Дети должны получить от нас, во-первых, корни, во-вторых, крылья». Родители не могут определить нашу взрослую жизнь, но могут дать направление, силу и уверенность в правильности выбранного пути. Именно так и поступила моя мамочка. Она была учителем и отдала любимой школе 45 лет.
Анализируя свою детско-школьную жизнь, с уверенностью могу сказать в прямом смысле этих слов: Меня вырастила и воспитала большая и дружная учительская семья, за что ей огромное спасибо.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая династия“» размещена в разделах
Моя мама, Тамара Федоровна, была учителем высшей категории. Сначала начальные классы, потом учитель русского языка и литературы и завершила свою педагогическую деятельность учителем истории и обществознания. А я поступила в Иркутский государственный педагогический институт и получила сразу 2 профессии - учитель-логопед и учитель-дефектолог.
Так почему же именно я выбрала эти профессии? Недалеко от нашего дома находился детский дом «Родничок», да не простой, а для детей 8 вида. Но я тогда и не знала, что такое 8 вид. Они были для нашей детской «компании» обычные задорные дети, которые очень нас любили и всегда ждали, когда мы придем с ними и поиграем. Вот тогда я и обратила внимание на то, что многие дети плохо и непонятно говорят. И во мне, тогда еще ученицы школы, зародилось огромное желание – помогать ребятам, которые испытывают трудности в общении. Я окончила Иркутский государственный педагогический университет и вернулась в детский дом. Я учила их говорить красиво, сочинять стихи, выступать публично, проводить и рассказывать про свои исследования. И как приятно мне было наблюдать, как дети обретают уверенность при чтении стихов на утренниках и много еще можно перечислять необходимые умения и навыки, которые дошкольники приобрели благодаря моей помощи и поддержке. Я очень радовалась за детей, которые нашли свои приемные семьи и обрели свой дом.
Теперь я работаю в детском саду «Тополек», который посещали мои дочь и сын. Здесь я дарю деткам возможность свободно общаться и понимать друг друга и еще многим человеческим ценностям, которые не купишь за деньги. Сейчас много детей с тяжелыми нарушениями речи, аутизмом, болезнью Дауна, ДЦП и надо было дополнительно искать эффективные методы и приемы в обучении. И вот я полетела в Москву, чтобы стать сертифицированным специалистом РуЛисен. Теперь работа проводится быстрее и гораздо успешнее.
И я очень обрадовалась, когда моя дочь мне сообщила о своем решении поступать в педагогический университет и получить профессию учитель-логопед. Ну а мне, остается пожелать ей творческих успехов в дальнейшей работе.