Олеся Трубникова
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, кто принимал участие в его воспитании, какое представление о мире было заложено в самом раннем возрасте. Я мечтаю, чтобы сегодняшние дети прожили долгую и счастливую жизнь, чтобы жили в мире, где царит порядок и свобода, гармония и любовь. Мы, педагоги, уже сегодня строим будущее вместе с нашими детьми. И я вхожу в многочисленную армию творцов и скульпторов детских душ ради того, чтобы воплотить эти мечты в жизнь.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Современный педагог дошкольного образования должен не только отлично ориентироваться в своих профессиональных вопросах, но и быть в курсе преобразований, происходящих в дошкольном, начальном образовании, всей системе образования в целом. Знать приоритетные направления, обозначенные государством, иметь свое мнение по поводу происходящих изменений, уметь объективно оценить их с позиций педагогической целесообразности, аргументировать свою профессиональную позицию, уметь ее отстаивать.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Появилось новое понятие «педагогическая инициатива», которая представляет собой разновидность педагогической активности, социального творчества, предпринимаемого педагогом. Инициатива выражается в добровольной деятельности на благо общества, в личных интересах, в творческом отношении к труду и сложившимся способам поведения (обычаям, нравам, традициям).
В рамках работы по познавательному развитию дошкольников моей инициативой является воспитание у них экологической культуры. Цель данной инициативы – сформировать у дошкольников осознанную установку на взаимодействие с природой, совокупность экологических знаний о сущности взаимодействия с природой, умений и практических навыков разумного природопользования.
Выбор данной инициативы сформировался под влиянием ранее полученного образования по специальности - эколог – природопользователь. Знание обостряющихся проблем окружающего нас природного мира утвердило в понимании, что экологическую культуру необходимо прививать с самого раннего возраста.
Правильное отношение к природе строится на элементарных знаниях экологического характера, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения. Через экологическое воспитание мы можем научить любить и уважать природу, воспитать способность понимать окружающий мир и бережно к нему относиться. При ознакомлении дошкольников с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.
В своей работе с детьми использую разнообразные формы, в том числе и такие, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой (циклы наблюдений, ведение разнообразных календарей, исследования, экспериментирование, опыты, экскурсии, целевые прогулки, труд в огороде, экологические акции и т. д.).
Наблюдение природы является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного, «живого» контакта ребенка с объектами природы, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы.
Дети по своей натуре – любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень важно поддержать и направить их интерес, чтобы помочь развитию ключевых компетенций. Опытно – исследовательская деятельность очень помогает это делать, знания полученные в процессе такой работы, гораздо лучше откладываются в долговременную память, да и сама деятельность более мотивированна и эмоционально окрашена. То, что ребенок «пропустил через свои руки», запоминается более надежно. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию окружающего мира, развивает мыслительные операции.
Использование экологических проектов, на мой взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка и вовлечение родителей в воспитательный процесс. В работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, формирует творческие способности и активность обучаемых, то есть идет непрерывный процесс обучения и воспитания.
Педагогический процесс при участии одного педагога получается однобоким. Очень важно, чтобы экологическим образованием занимались и родители. Семьи моих воспитанников активно участвуют в природоохранных акциях, конкурсах поделок из бросового материала и рисунков, реализации экологических проектов.
Главное в моей работе – разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении. Это способствует формированию не только экологически грамотного, но всесторонне грамотного человека.
Обучение в художественном колледже навсегда привило мне любовь к рисованию. Особенно люблю изображать пейзажи. Природа в живописи отражает тот мир, в котором не человек главенствует над природой, а природа над ним. Мир, в котором краски обостряют чувства единения с природой.
Я искренне верю, что мои усилия в воспитании бережного отношения воспитанников к окружающему миру помогут сделать будущее нашей планеты светлее.
Таким образом моя педагогическая инициатива – это идти только вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, которые помогут сделать педагогический процесс увлекательным для меня и моих воспитанников, а значит позволят решить все поставленные задачи.