Ирина Приймак
Моя миссия
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Меня зовут Приймак Ирина Анатольевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 39 15лет,общий педагогический стаж 26лет.
Моё педагогическое кредо: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» (Владимир Иванович Даль).
Свою миссию я хотела выразить словами польского писателя, педагога, врача Януша Корчака:
Публикация «Моя миссия» размещена в разделах
«Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей…. Рождаясь, они протягивают нам свои ручки для долгой, долгой дружбы, так будем же достойны её».
Каждый из детей уникален. Уникальны и наши с ними и взаимоотношения. Порой приходится на себя смотреть глазами ребенка, что бы понять, справедливо ли я поступила, понял ли меня ребенок. Дети тебя понимают, открыты, чувствуют, когда тебе плохо, радуются вместе с тобой, когда у тебя всё хорошо и всегда, всегда прощают.
Начало учебного года вот они пришли такие беспомощные,
пугливые, и хочется создать для ребенка в саду частицу дома, уюта, тепла, окружить лаской, заботой, просто их любить, потому, что они пришли ко мне, они теперь и мои дети.
Но любить прежде всего, разумной любовью, быть доброжелательной в общении, когда реальной воспитывающей силой становится такие качества педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и уважительное к ним отношение. Главным критерием оценки таланта воспитателя является его способность любить — не столько внешне, "на показ", а больше внутренне, часто "скрыто".
Любовь — является той единственной силой, которая позволяет максимально приблизиться к человеку, вникнуть в ее мир, а иногда душой соединиться с ней (К. Ушинский). С глубокой любви к человеку вырастает признание права ребенка на самосозидание. Не все в человеке поддается рациональному осмыслению, в ней есть также тайны. Но только любовь дает воспитателю силу и способность отказаться от стремления господствовать над ребенком и терпеливо ждать, пока ее душа сама откроется перед ним.
Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, умели ценить прекрасное и доброе, рассуждали и спорили со мной, высказывая свою точку зрения.
Буду ли я с ними играть, читать или мечтать с ними - каждую минуту я в ответе за них. Перед кем? Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое с каждым мгновением становится настоящим, НАСТОЯЩИМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Рассуждая о будущем, в котором они взрослые хозяева жизни, думаю, как тот старик, который заботливо сажал яблоню и услышал вопрос: "Зачем ты ее сажаешь, ведь ты не попробуешь плодов?" - "Я не попробую, зато другие попробуют и спасибо скажут».
Проходят года, вырастают мои воспитанники, и пускай я не встречу их на своём пути, но если я знаю, что стали они добрыми разумными людьми, нашли своё место в жизни, это значит я выполнила свою миссию.