Елена Кретова
Игра-викторина «Моя малая Родина»
▼ Скачать +Заказ
Игра-викторина «Моя малая Родина.»
Цель: способствовать расширению кругозора детей, развитию внимания и сообразительности, умению работать в коллективе.
Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей, полученные за год о родном городе;
-развивать коммуникативные способности, мышление;
-воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.
Публикация «Игра-викторина „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Оборудование: карта Курской области, аудио запись «Голос соловья», музыка Г. Свиридова «Время вперёд», классическая музыка, силуэты и вырезанные листья берёзы, листы формата А3, вырезанные из цветной бумаги дома, деревья, люди,цветы, машины различных видов, презентация о Красной книге г. Курска, познавательный рассказ «Берегите природу.»
Звучит музыка «Время вперёд». Входят ведущие.
Вед. 1 Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас на интеллектуальную игру –викторину «Моя малая Родина!». У нас в гостях две команды. Встречайте! Команда «Курские соловьи» и команда «Курская антоновка».(команды представляют капитаны.)
ВЕД. 2 Послушайте правила игры. Ответы могут обсуждаться всей командой, но отвечает кто-то один. Возможны сразу индивидуальные ответы. Команда имеет право на одну подсказку болельщиков. За каждый правильный ответ команда получает берёзовые листочки, которые понадобятся для создания вашего дерева.
ВЕД. 1 Чему будет посвящена наша игра – викторина, вы узнаете, выполнив следующее задание.
Д/ ИГРА «Собери карту курской области»
Вед. 1 Как вы думаете, чему будет посвящена наша викторина?
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
1. Как называются жители города Курска?
2. От какой реки произошло название нашего города?
3. Назовите три реки г. Курска.
4. Назовите три улицы г. Курска.
5. Назовите главную площадь г. Курска.
6. Назовите главную улицу г. Курска.
ВЕД. Первый конкурс прошёл успешно и команды получают листочки.
КОНКУРС «КРАСНАЯ КНИГА Г. КУРСКА»
ВЕД. Ребята, что такое Красная книга? В Курской области тоже есть Красная книга, в которую занесены исчезающие или исчезнувшие виды растений и животных Курской облсти.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Растения: ромашка, одуванчик, подорожник, ЛАНДЫШ.
Насекомые: божья коровка, муравей, кузнечик, ЖУК-ОЛЕНЬ.
Животные: медведь, лиса, заяц, ВЫДРА.
Птицы: грач, ворона, воробей, АИСТ.
ВЕД. Молодцы! Сэтим конкурсом вы справились и получаете листочки.
ВЕД. А сейчас мы для вас объявляем музыкальную паузу.
ПЕСНЯ О ДОБРОТЕ
ВЕД. Настало время третьего конкурса. Сядьте поудобнее, расправьте плечи, руки. Свободно их положите на колени, закройте глазки и представьте, что вы в городском парке. (ЗВУЧИТ АУДИО ЗАПИСЬ «ПЕНИЕ СОЛОВЬЯ»). Вы узнали голос этой птицы? Это поёт наш знаменитый курский соловей. О нём знают не только в нашем городе, но и далеко за его пределами. А чем ещё знаменит наш курский край мы сейчас узнаем.
КОНКУРС «ЧЕМ ЗНАМЕНИТА ЗЕМЛЯ КУРСКАЯ?2
1. Какому сорту яблок поставлен памятник в г. Курске?
А)белый налив
Б)антоновка
В)штрифель
2. Выберите писателя г. Курска.
А)Евгений Носов
Б) Александр Сергеевич Пушкиш
В)Иван Андреевич Крылов
3. Назовите имя великого композитора Курской области.
А) Георгий Васильевич Свиридов
Б)Петр Ильич Чайковский
В)Сергей Васильевич Рахманинов
4. Именем какого известного художника названа картинная галерея в г. Курске?
А)Васнецов
Б)Серов
В)Дейнеко
ВЕД. Вы справились с конкурсом и получаете листочки берёзы.
ВЕД. А теперь игра со зрителями. Наша курская земля очень богата. И чтобы сохранить наше богатство нам надо его сберечь. Послушайте рассказ и найдите в нём ошибки.
«С весёлой музыкой мы шагали по лесу. По дороге нам попались грибы. Мы собирали грибы, вырывая их с корнем. Те грибы, которые мы не знали, сбивали палкой. Привал. Быстро наломали и разожгли костёр. Поели и пошли дальше, побросав пакеты и банки. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках яички и положили обратно. На лесной опушке нарвали большую охапку цветов. Увидев муравейник. Решили добыть муравьиную кислоту. Наломали прутиков и начали ими покрывать муравейник. Нам очень понравилась прогулка.
Ребята, правильно вели себя мальчики в лесу? А как надо себя вести?
ВЕД. Музыкальная пауза ТАНЕЦ В «БАНАНА-МАМА»
Вед. Последний конкурс викторин для команд и их болельщиков.
Во время игры команды заработали листочки и сейчас настало время создать свои деревья. А болельщикам команд мы предлагаем создать город будущего.
ЗВУЧИТ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА, ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ.
ВЕД. Вот и закончилась наша игра-викторина «Моя малая Родина». Мы убедились, что вы много знаете о своём родном городе, любите его. Атеперь мы с вами продолжим озеленять территорию нашего детского сада. Приглашаем вас посадить второй ярус нашего леса- кустарники.