Журухина Светлана Николаевна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по нравственно-патриотическому
воспитанию
в средней группе
на тему «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Выполнила: Журухина С. Н.
I квалификационная категория
Март 2019год
Участники: дети средней группы
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному краю.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
образовательные:
- расширять с детьми информацию о родном посёлке (какие здания, улицы в нём есть, люди каких профессий работают);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные :
- воспитывать любовь к родному посёлку;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.
Предварительная работа:
• беседы о поселке;
• рассматривание фотографий с видами поселка;
• заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России.
Используемое оборудование:
магнитофон, ноутбук, экран, мольберт,
ТСО – диск с записью песни Матусовского «С чего начинается Родина», песни В. И. Лебедева-Кумача «Священная война»,
песни С. Мельникова «О Новлянке».
Взаимодействие с семьями воспитанников :
сбор информации по теме, фотографий зданий, организаций для презентации, угощение для детей продукции Крахмало - паточного завода
После НОД: организовать выставку рисунков «Мой родной дом»;
оформление альбома «Мой родной дом» (рисунки детей) для пополнения патриотического уголка, для работы с детьми в области «Познания», «Развития речи» и для свободного рассматривания.
Процесс
вовлечения
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга, встанем в круг, образуем хоровод.
«Приветствие»
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовёт (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Присаживайтесь на стульчики.
1
мин.
Процесс целеполагания Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.
- А на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На корабле, на поезде, на воздушном шаре, на самолёте. Ещё можно путешествовать на лошадях, верблюдах.
Воспитатель : Как много вы знаете способов путешествия! Но иногда можно путешествовать, не выходя из дома. И в этом нам помогает удивительная техника. Сегодня мы узнаем много нового по телевидению, совершая путешествия по нашей стране и нашему поселению. Вы согласны?
Дети: Да, очень рады совершить с вами это необыкновенное путешествие.
Воспитатель : Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три – волшебный экран оживи». (Дети повторяют).
2 мин.
Процесс проектирования и планирования На экране появляется карта России.
Воспитатель : Ребята, мы живём в большой и прекрасной стране. Для того чтобы стать настоящим гражданином этой великой страны, надо хорошо знать её, любить и гордиться ею. Посмотрите, это карта нашей Родины – России. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Она славится своей многонациональностью. На территории России проживают русские, украинцы, казахи, казаки, татары, чеченцы, нанайцы, чукчи, якуты многие другие народы (на экране появляются люди в национальных одеждах). И у каждого народа свои обычаи, своя национальная одежда, еда. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Но есть место в нашей стране, где мы родились, где живём, где наш дом – это наша малая Родина.
Назовите, как называется наша малая Родина? (Новлянка).
2 мин.
Процесс осуществления
Деятельности
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности
Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине Новлянка, о самой любимой, о самой красивой.
- А какая наша Новлянка, какими словами её можно описать (красивая, солнечная, цветущая, теплая, приветливая, гостеприимная, щедрая.
На экране появляется карта Селивановского района,
звучит записью песни Матусовского «С чего начинается Родина»
Воспитатель : Новлянка расположена на территории Селивановского района Владимирской области, на правом берегу Ушны. Новлянка разделена на две часта: поселок Новлянка и деревня Новлянка. А жители Новлянки, называются Новляновцы.
Давайте прогуляемся по улицам Новлянки. Предлагаю поиграть в игру «Отгадай это здание». Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать и тогда на экране появится здание, а чтобы нам было увлекательно на каждой остановке нас ждут интересные задания. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель : В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
(На экране появляется картинка больницы)
Посмотрите, это наша больница, находится она на улице Парковая, дом №1, здание одноэтажное, кирпичное. Сюда приходят люди, когда болеют и нуждаются в помощи врачей. Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают в больнице ( Дети: санитар, медсестра, хирург, ортопед, терапевт, главврач и т. д.)
Ребятки, посмотрите на экране компьютерная игра «Четвертый лишний». Нам нужно пройти 4 уровня, на каждом уровне карточка с нарисованными на них предметами с людьми разных профессий, найдите среди них только те, которые связаны с работой в больнице. Вам нужно щелкнуть по лишней картинке мышкой и перейти к следующему уровню. Дети выполняют задание. Молодцы, справились. Продолжим.
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть
Только раз зайдешь туда
Начинается игра (Спортивный комплекс)
(На экране появляются картинки спортивного комплекса - ФОК)
Посмотрите ребятки, это большое, двухэтажное, современное строение, куда ходят люди для занятия спортом. Какие виды спорта вы знаете.
Дети: хоккей, бокс, футбол, борьба, плаванье, велоспорт и т. д.
Воспитатель : Вы с родителя ходите на ФОК, заниматься спортом?
Дети: рассказывают, кто ходит и каким видом спорта занимаются.
Мы с вами засиделись, давайте сделаем зарядку: «Физкультура»
Дети любят физкультуру
Дети маршируют по помещению в заданном ритме.
Заниматься им не лень.
Останавливаются и качают головой.
Дети прыгают, как мячик,
Прыгают на двух ногах на месте, руки на поясе.
Тренируются весь день
Наклонившись, могут дети
Наклоняются вперед, стараясь рукой достать пол.
Пол ладонями достать,
А потом, как цапля, могут
Стоят на одной ноге, руки в стороны
На одной ноге стоять.
Лужу могут перепрыгнуть,
Прыгают на двух ногах вперед, руки на поясе.
Через речку переплыть.
Имитация движений рук пловца
Знают дети, что полезно
Хлопки в ладоши на каждое слово
С физкультурой всем дружить!
Руки опущены вниз, произнося слово «дружить», резко поднимают обе руки вверх.
Молодцы! Продолжим путешествие.
Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска
Наш венок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём.
(На экране появляется картинка памятника неизвестному солдату, звучит запись песни В. И. Лебедева-Кумача «Священная война»
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она длилась четыре года.
На защиту страны поднялись миллионы людей. Из нашего поселения на защиту Родины ушло много людей – мужчин, женщин. Многие из них не вернулись домой, погибли, пропали без вести (На экране появляются фотографии фронтовиков). В благодарность люди поставили памятник павшим героям и каждый год 9 Мая ходят к нему и возлагают цветы в благодарность за мирное небо над головой.
Ребятки, на столе картинки и фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ваша задача выбрать картинку и назвать военную профессию.
Игра «Военная профессия».
Воспитатель : назовите военные профессии, которые вы выбрали.
Дети: повар, связист, врач, корреспондент, портной, водитель, фотограф, медсестра и т. д.
Воспитатель : Молодцы! Продолжим.
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
(На экране появляется картинка школы)
Это наша школа, находится на улице Совхозная, д. №14. Школа имеет три этажа, здание кирпичное, просторное, светлое. Когда вы немного подрастете, и будете там учиться. Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают в школе.
Дети: учитель, завхоз, директор, врач, библиотекарь, повар и т. д.
Воспитатель : Перед вами лежат конверты, откройте их. Предлагаю вам поиграть в настольную игру «Собери картинку».
(дети внимательно рассматривают и собирают картинку из отдельных частей, картинки школьных принадлежностей, картинки разрезаны на 6 частей для каждого ребёнка).
Воспитатель : Молодцы! Все справились! Спрашиваю у всех, что у них получилось. Продолжим.
Он огромный, городской
Часто он с большой трубой
Состоящих из цехов,
В общей сложности таков,
Что с конвейеров его
Сходит много кой-чего (Завод)
(На экране появляются картинки Крахмало - паточного завода)
Это предприятие расположено в живописных местах, на улице Заводская. На Крахмало - паточном заводе перерабатывают кукурузные зё рна и производят различные виды крахмалопродуктов:
– патока крахмальная, её используют в пищевой, кондитерской промышленности как частичный заменитель сахара;
– патока высокоосахаренная – используется в основном в кондитерском производстве зарубежных технологий кондитерских фирм: "Марс", "Нестле", "Чупа-Чупс". Данная продукция вырабатывается только на нашем предприятии;
– крахмал кукурузный – применяется в качестве компонента в хлебобулочной и кондитерской промышленности.
Ребятки, родители Миши С., Вани П., Андрея С., Тимофея и Никиты М., Вероники З. работают на крахмало - паточном заводе и они любезно согласились нас угостить продукцией завода – леденцами. Предлагаю детям попробовать леденцы. (Дети угощаются)
Воспитатель : Подкрепились! Продолжим наше путешествие.
Раз- два- три- четыре- пять. …
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
(На экране появляется картинка детского сада)
Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад, находится он на улице Совхозная, д. 16. Наше здание кирпичное, двухэтажное, светлое, просторное, я надеюсь, вам здесь нравится.
Наша прогулка закончилась, много где мы побывали, много, что мы повидали, на наших улицах ещё много зданий, и мы с ними познакомимся в следующий раз, вспомнили профессии нашей малой Родины. Сегодня мы говорили о нашей Родине, вспомнили, сколько на территории России проживают людей разных национальностей.
Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего поселения)
Как называется наша страна? (Россия)
Как называется наша малая родина? (Новлянка)
Что вы узнали нового на нашем занятии? ( Новлянка разделена на две части: посёлок и деревня; у нас много зданий – кирпичных, одноэтажных, двухэтажных, познакомились с названиями улиц, вспомнили профессии).
Завершая наш разговор, я предлагаю Вам
нарисовать ваш родном дом, в котором вы живёте. Вспомните, какой он, деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный.
Дети приступают к продуктивной деятельности, включаю песню С. Мельникова «О Новлянке».
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо. Молодцы!
15 мин.