Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя малая Родина»

Журухина Светлана Николаевна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по нравственно-патриотическому

воспитанию

в средней группе

на тему «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Выполнила: Журухина С. Н.

I квалификационная категория

Март 2019год

Участники: дети средней группы

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному краю.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах

образовательные:

- расширять с детьми информацию о родном посёлке (какие здания, улицы в нём есть, люди каких профессий работают);

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

воспитательные :

- воспитывать любовь к родному посёлку;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.

Предварительная работа:

• беседы о поселке;

• рассматривание фотографий с видами поселка;

• заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России.

Используемое оборудование:

магнитофон, ноутбук, экран, мольберт,

ТСО – диск с записью песни Матусовского «С чего начинается Родина», песни В. И. Лебедева-Кумача «Священная война»,

песни С. Мельникова «О Новлянке».

Взаимодействие с семьями воспитанников :

сбор информации по теме, фотографий зданий, организаций для презентации, угощение для детей продукции Крахмало - паточного завода

После НОД: организовать выставку рисунков «Мой родной дом»;

оформление альбома «Мой родной дом» (рисунки детей) для пополнения патриотического уголка, для работы с детьми в области «Познания», «Развития речи» и для свободного рассматривания.

Процесс

вовлечения

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга, встанем в круг, образуем хоровод.

«Приветствие»

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовёт (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Присаживайтесь на стульчики.

1

мин.

Процесс целеполагания Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.

- А на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: На корабле, на поезде, на воздушном шаре, на самолёте. Ещё можно путешествовать на лошадях, верблюдах.

Воспитатель : Как много вы знаете способов путешествия! Но иногда можно путешествовать, не выходя из дома. И в этом нам помогает удивительная техника. Сегодня мы узнаем много нового по телевидению, совершая путешествия по нашей стране и нашему поселению. Вы согласны?

Дети: Да, очень рады совершить с вами это необыкновенное путешествие.

Воспитатель : Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три – волшебный экран оживи». (Дети повторяют).

2 мин.

Процесс проектирования и планирования На экране появляется карта России.

Воспитатель : Ребята, мы живём в большой и прекрасной стране. Для того чтобы стать настоящим гражданином этой великой страны, надо хорошо знать её, любить и гордиться ею. Посмотрите, это карта нашей Родины – России. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Она славится своей многонациональностью. На территории России проживают русские, украинцы, казахи, казаки, татары, чеченцы, нанайцы, чукчи, якуты многие другие народы (на экране появляются люди в национальных одеждах). И у каждого народа свои обычаи, своя национальная одежда, еда. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Но есть место в нашей стране, где мы родились, где живём, где наш дом – это наша малая Родина.

Назовите, как называется наша малая Родина? (Новлянка).

2 мин.

Процесс осуществления

Деятельности

Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности

Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине Новлянка, о самой любимой, о самой красивой.

- А какая наша Новлянка, какими словами её можно описать (красивая, солнечная, цветущая, теплая, приветливая, гостеприимная, щедрая.

На экране появляется карта Селивановского района,

звучит записью песни Матусовского «С чего начинается Родина»

Воспитатель : Новлянка расположена на территории Селивановского района Владимирской области, на правом берегу Ушны. Новлянка разделена на две часта: поселок Новлянка и деревня Новлянка. А жители Новлянки, называются Новляновцы.

Давайте прогуляемся по улицам Новлянки. Предлагаю поиграть в игру «Отгадай это здание». Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать и тогда на экране появится здание, а чтобы нам было увлекательно на каждой остановке нас ждут интересные задания. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель : В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

(На экране появляется картинка больницы)

Посмотрите, это наша больница, находится она на улице Парковая, дом №1, здание одноэтажное, кирпичное. Сюда приходят люди, когда болеют и нуждаются в помощи врачей. Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают в больнице ( Дети: санитар, медсестра, хирург, ортопед, терапевт, главврач и т. д.)

Ребятки, посмотрите на экране компьютерная игра «Четвертый лишний». Нам нужно пройти 4 уровня, на каждом уровне карточка с нарисованными на них предметами с людьми разных профессий, найдите среди них только те, которые связаны с работой в больнице. Вам нужно щелкнуть по лишней картинке мышкой и перейти к следующему уровню. Дети выполняют задание. Молодцы, справились. Продолжим.

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть

Только раз зайдешь туда

Начинается игра (Спортивный комплекс)

(На экране появляются картинки спортивного комплекса - ФОК)

Посмотрите ребятки, это большое, двухэтажное, современное строение, куда ходят люди для занятия спортом. Какие виды спорта вы знаете.

Дети: хоккей, бокс, футбол, борьба, плаванье, велоспорт и т. д.

Воспитатель : Вы с родителя ходите на ФОК, заниматься спортом?

Дети: рассказывают, кто ходит и каким видом спорта занимаются.

Мы с вами засиделись, давайте сделаем зарядку: «Физкультура»

Дети любят физкультуру

Дети маршируют по помещению в заданном ритме.

Заниматься им не лень.

Останавливаются и качают головой.

Дети прыгают, как мячик,

Прыгают на двух ногах на месте, руки на поясе.

Тренируются весь день

Наклонившись, могут дети

Наклоняются вперед, стараясь рукой достать пол.

Пол ладонями достать,

А потом, как цапля, могут

Стоят на одной ноге, руки в стороны

На одной ноге стоять.

Лужу могут перепрыгнуть,

Прыгают на двух ногах вперед, руки на поясе.

Через речку переплыть.

Имитация движений рук пловца

Знают дети, что полезно

Хлопки в ладоши на каждое слово

С физкультурой всем дружить!

Руки опущены вниз, произнося слово «дружить», резко поднимают обе руки вверх.

Молодцы! Продолжим путешествие.

Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска

Наш венок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём.

(На экране появляется картинка памятника неизвестному солдату, звучит запись песни В. И. Лебедева-Кумача «Священная война»

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она длилась четыре года.

На защиту страны поднялись миллионы людей. Из нашего поселения на защиту Родины ушло много людей – мужчин, женщин. Многие из них не вернулись домой, погибли, пропали без вести (На экране появляются фотографии фронтовиков). В благодарность люди поставили памятник павшим героям и каждый год 9 Мая ходят к нему и возлагают цветы в благодарность за мирное небо над головой.

Ребятки, на столе картинки и фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ваша задача выбрать картинку и назвать военную профессию.

Игра «Военная профессия».

Воспитатель : назовите военные профессии, которые вы выбрали.

Дети: повар, связист, врач, корреспондент, портной, водитель, фотограф, медсестра и т. д.

Воспитатель : Молодцы! Продолжим.

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём -

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

(На экране появляется картинка школы)

Это наша школа, находится на улице Совхозная, д. №14. Школа имеет три этажа, здание кирпичное, просторное, светлое. Когда вы немного подрастете, и будете там учиться. Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают в школе.

Дети: учитель, завхоз, директор, врач, библиотекарь, повар и т. д.

Воспитатель : Перед вами лежат конверты, откройте их. Предлагаю вам поиграть в настольную игру «Собери картинку».

(дети внимательно рассматривают и собирают картинку из отдельных частей, картинки школьных принадлежностей, картинки разрезаны на 6 частей для каждого ребёнка).

Воспитатель : Молодцы! Все справились! Спрашиваю у всех, что у них получилось. Продолжим.

Он огромный, городской

Часто он с большой трубой

Состоящих из цехов,

В общей сложности таков,

Что с конвейеров его

Сходит много кой-чего (Завод)

(На экране появляются картинки Крахмало - паточного завода)

Это предприятие расположено в живописных местах, на улице Заводская. На Крахмало - паточном заводе перерабатывают кукурузные зё рна и производят различные виды крахмалопродуктов:

– патока крахмальная, её используют в пищевой, кондитерской промышленности как частичный заменитель сахара;

– патока высокоосахаренная – используется в основном в кондитерском производстве зарубежных технологий кондитерских фирм: "Марс", "Нестле", "Чупа-Чупс". Данная продукция вырабатывается только на нашем предприятии;

– крахмал кукурузный – применяется в качестве компонента в хлебобулочной и кондитерской промышленности.

Ребятки, родители Миши С., Вани П., Андрея С., Тимофея и Никиты М., Вероники З. работают на крахмало - паточном заводе и они любезно согласились нас угостить продукцией завода – леденцами. Предлагаю детям попробовать леденцы. (Дети угощаются)

Воспитатель : Подкрепились! Продолжим наше путешествие.

Раз- два- три- четыре- пять. …

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад)

(На экране появляется картинка детского сада)

Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад, находится он на улице Совхозная, д. 16. Наше здание кирпичное, двухэтажное, светлое, просторное, я надеюсь, вам здесь нравится.

Наша прогулка закончилась, много где мы побывали, много, что мы повидали, на наших улицах ещё много зданий, и мы с ними познакомимся в следующий раз, вспомнили профессии нашей малой Родины. Сегодня мы говорили о нашей Родине, вспомнили, сколько на территории России проживают людей разных национальностей.

Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего поселения)

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется наша малая родина? (Новлянка)

Что вы узнали нового на нашем занятии? ( Новлянка разделена на две части: посёлок и деревня; у нас много зданий – кирпичных, одноэтажных, двухэтажных, познакомились с названиями улиц, вспомнили профессии).

Завершая наш разговор, я предлагаю Вам

нарисовать ваш родном дом, в котором вы живёте. Вспомните, какой он, деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный.

Дети приступают к продуктивной деятельности, включаю песню С. Мельникова «О Новлянке».

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо. Молодцы!

15 мин.

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя малая Родина»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 22:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Журухина Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД