Оксана Грибовец
Проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Аленка»
г. Волжска Республики Марий Эл
Проект «Моя любимая игрушка»
Подготовила воспитатель второй группы раннего возраста Грибовец О. М.
Волжск 2020 год
Авторы проекта : Воспитатель: Грибовец О. М.
Продолжительность проекта : Краткосрочный. (две недели).
Тип проекта : Игровой.
Участники проекта : дети: возраст 1,5-2 года, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Проблема:Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношения отдельных звуков до полного отсутствия средств общения.
Актуальность проекта : Наиболее чувствительный, или сенситивный, период для развития речи – период дошкольного возраста. Особенно продуктивным и важным является период раннего и младшего дошкольного возраста. В течение этого короткого периода ребенок овладевает основными закономерностями языка, а любые нарушения речевого развития в этом возрасте трактуются специалистами как задержка речевого развития.
Задачи для детей:
Создать необходимые условия для ознакомления с новыми играми.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Формировать интерес детей к книгам.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога :
- Разнообразить предметно-развивающую среду в группе.
- Подготовить консультации для родителей.
- Пополнить уголок сенсорного развития детей развивающими играми.
Задачи проекта для родителей :
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Оборудование уголка по сенсорному развитию детей.
- Дать родителям знания об особенностях развития речи детей раннего возраста
Продукты проекта :
- Уголок по развитию речи детей.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- В процессе игр с дидактическим материалом активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают своими руками дидактический материал (бизиборд)
- Родители ознакомлены с проблемами развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление уголка по сенсорному развитию детей.
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор дидактического материала.
- Подбор книг по возрасту.
- Консультация для родителей.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок.
- Чтение, прослушивание и просмотр книг: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Игра с конструктором
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Театрализованный показ сказок.
- Беседы с детьми.
- Проведение собрания с родителями, обсуждение как оборудовать уголок по сенсорному развитию.
Планирование по образовательным областям
3 –ий этап – Заключительный
- Оформление уголка по сенсорному развитию детей.
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями
- Привлечь родителей к созданию дидактических игр.
- Проведение консультаций с родителями.
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный дидактический материал для развития мелкой моторики рук, которая напрямую связана с речевым развитием детей. Дети охотней стали играть с дидактическим материалом. Чаще стали употреблять слова вместо жестов. Родители стали более осведомлены в вопросах по развитию речи детей, более активно стали участвовать в жизни группы.