Зайченко Лариса Олеговна
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Моя дружная семья из пальчиков»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятие по ИЗО деятельности в средней группе на тему : «Моя дружная семья из пальчиков»
Автор: Зайченко Лариса Олеговна
Цель: Обучая приемам рисования, продолжаем формировать у детей представление о семье.
Задачи:
- Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Моя дружная семья из пальчиков“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать формировать умения детей обводить предметы по контуру;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать любовь к рисованию, аккуратность эстетический вкус;
- Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.
- Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
- Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
- Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.
Материалы: репродукции картин Карла Лемоха «Родительская радость», Бориса Кустодиева «На террасе» тбелые листы А-4, цветные карандаши.
Предварительная работа: отгадывание загадок, пальчиковая гимнастики. Оформление доски «Моя дружная семья из пальчиков».
Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.
Структура занятия.
1этап – организационный.
2 этап – мотивационный. Загадывание загадок.
3 этап – основной. Рисование ладошки – семьи.
4 этап – рефлексия.
Методические приемы:
На занятии использовались следующие методы:
Словесные методы
- при рассказе о моей семье;
Наглядные методы
- показ презентации Моя семья. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию с помощью зрительных анализаторов.
Практические методы
- выполнение творческих заданий: рисование ладошки.
Метод обучения самостоятельной деятельности
- применяется при рисовании ладошки.
Методы стимулирования
- итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.
Используемые приемы.
- Для привлечения и сосредоточения внимания детей использовался приё м:
- Приём обеспечения эмоциональности, интереса детей:
- Приё м активизации самостоятельного мышления детей: создание проблемных ситуаций.
Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скажите, дети, а вы любите рисовать, отгадывать загадки?
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится? ( Ответ: Семья)
Основной этап.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята давайте посмотрим, что у меня здесь нарисованно?
Дети: Это руки.
Воспитатель: Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки)
Какие у нас руки?
Дети: отвечают
Воспитатель: Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).
Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).
Ребята, пальцы - это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. Пять пальцев всегда вместе, как члены одной семьи.
Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
Ну, а этот пальчик - я
Вместе дружная семья (2 раза)
Воспитатель: Ребята давайте обратим внимание на репродукции картин, которые висят на доске.
Давайте рассмотрим 1 картину «На террасе» что вы чувствуете, когда смотрите на нее? Кто изображен художником?
Дети: отвечают.
Далее рассматриваем 2-ую картину «Родительская радость». Воспитатель задает вопросы. Дети рассказывают.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы будем тоже рисовать семью, каждый свою. Мы это будем делать из наших пальчиков.
Листок располагаем вертикально, берем левую руку и ложем по середине листа, прижимаем крепко и обрисовываем.
Далее проводим дугу на безымянном пальце и превращаем его в маму. Так же маме можно дорисовать бусики, бантик итд.
И тоже самое проделываем с каждым пальчиком.
Можете на пальчиках дорисовать своих любимых питомцев.
Воспитатель: Какие замечательные семьи у вас получились. А теперь давайте пофантазируем. И представим, что вы пошли на прогулку с семьей. Где бы вы хотели прогуляться? Возможно, в парке или по лесу, может уехать на отдых и по берегу моря.
Дети приступают к работе.
Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: семью.
Воспитатель: правильно ладошку – семью. Вам понравились ваши картины?
Воспитатель: Молодцы, каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание)