елена василец
Консультация для родителей «Юный помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Сколько же беспорядка от детей! Приходиться ходить за ними по пятам и убирать, убирать, убирать… Когда же они сами примутся за это?
У некоторых малышей в число любимых игрушек попадают инструменты, кастрюли, поварешки и др. предметы домашнего обихода. Родители с восторгом рассказывают об этом знакомым, и те улыбаются: «Помощник растет!». Однако «помощь» порой превращается в настоящую проблему. Малыш крутиться под ногами; в кухне рискует обвариться кипятком, заливает пол водой, желая его помыть, не т выключить пылесос, для него это лишь интересная игрушка….
Публикация «Консультация для родителей „Юный помощник“» размещена в разделах
Родителям, конечно легче прикрикнуть: «Отойди не мешай». Но со временем все родители хотят, чтобы ребенок действительно начал им помогать. Поэтому лучше сразу набраться терпения и заниматься некоторыми делами вместе с малышом. Выполнять несложные домашние дела он может уже со второго года жизни. Это могут быть совсем простые действия: например вытирать пыль со стола, сбрызгивать цветы водой, выкладывать конфеты, печенья в вазочку. Со временем малышу можно доверить и более сложные действия. Дошкольник может ухаживать за домашними животными, участвовать в уборке, накрывать на стол, помогать младшему брату, сестренке убрать игрушки, надеть какую то вещь, такая забота станет источником гордости.
Ребенок должен знать, что на него рассчитывают, от него в этой семье тоже кое-что зависит, что у него есть постоянные обязанности. Но труд пока должен приносить ребенку только удовольствие и не становиться в тягость. Это еще придет! Особенно ребенок быстро устанет, если работа становиться однообразной в одиночку. Выход внести в работу элемент общения и соревнования «кто быстрее», кто чище», особенно если компанию составляют ровесники. С мамой соревноваться труднее, зато можно помочь лепить пирожки, рядом постирать кукольное платье в собственном игрушечном тазике. Все это интересно не только девочкам, но и мальчикам.
Часто ребята могут выдумывать сами себе полезные задания, обязанности. Но бывает и по - другому, когда просишь о реальной помощи убрать свои игрушки в комнате, то можно не дождаться.
На самом деле малыш, не достигший шести лет, вряд ли сможет навести порядок в своей комнате сам. Скорее всего он заиграется и забудет о просьбе. В уборку он с удовольствием поиграет. «Приехала уборочная машина» – обычная картонная коробка, которая везет игрушки на место, «Спасаем игрушки от пылесоса». Все зависит от вашей фантазии, воображения.
А как поступить, когда ребенок упрямиться?
Когда говорит, что он не раскидывал игрушки, что устал, игрушки тяжелые и т. д. попробуйте опять поиграть «Давай превратимся в роботов, которые сильные, смелые всем помогают» и т. д.
Неважно, какую мотивацию вы предложите для очередного трудового подвига, все истории, которые вы придумаете, будут интересными для вашего ребенка. Главное ваша любовь и терпение. Со временем они обязательно вознагрядяться.
Что нельзя делать:
- говорить «ты неряха», «ты грязнуля» - ребенок может привыкнуть считать себя таким.
- требовать того, что не делаете сами. Ребенок подражает не вашим словам, а вашим делам.
-шантажировать малыша: «если не уберешь игрушки я их отдам другому, аккуратному ребенку. Ведь рано или поздно придется выполнить угрозу, иначе ребенок потеряет доверие к вашим словам….
-заставлять ребенка наводить чистоту с помощью криков и угроз, что приведет к отвращению ко всякому труду, и особенно к уборке.
- пугать микробами, которые разведутся повсюду, это может привести к навязчивым страхам и фобии.
Что делать можно:
- объяснять ребенку, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, значит, у него они тоже должны быть.
-чаще хвалить ребенка за помощь, в том числе и перед посторонними.
- ненавязчиво советовать, как поступить: «Знаешь, лучше мыть за собой раковину сразу, иначе она сильно запачкается».
- будьте постоянны, если сказали, что обувь протирать после прогулки, придется и впрямь делать это каждый раз, даже если вы устали. А как же правило!
- стимулируйте ребенка: «Как уберешь игрушки, то пойдем сразу гулять на улицу с другими детьми, смотри они уже гуляют, наверное, все убрали уже дома за собой»
- постарайтесь выделить для ребенка в доме его рабочее место, которое было бы для него удобным и располагающим.
Педагоги считают, что посильный труд нужен ребенку для нормального развития. В режиме дня дошкольника должно быть выделено время для работы. Она не только развивает умение помогать близким, но и учит преодолевать трудности, добиваться своего. Важно, чтобы работа шла в охотку. Следите за тем, чтобы занятия малыша были приятными и подходящими по возрасту.
Василец. Е. Г.
педагог-психолог МАДОУ №219