Приложение МААМ

Консультация для родителей «Юный помощник»

елена василец
Консультация для родителей «Юный помощник»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Сколько же беспорядка от детей! Приходиться ходить за ними по пятам и убирать, убирать, убирать… Когда же они сами примутся за это?

У некоторых малышей в число любимых игрушек попадают инструменты, кастрюли, поварешки и др. предметы домашнего обихода. Родители с восторгом рассказывают об этом знакомым, и те улыбаются: «Помощник растет. Однако «помощь» порой превращается в настоящую проблему. Малыш крутиться под ногами; в кухне рискует обвариться кипятком, заливает пол водой, желая его помыть, не т выключить пылесос, для него это лишь интересная игрушка….

Публикация «Консультация для родителей „Юный помощник“» размещена в разделах

Родителям, конечно легче прикрикнуть: «Отойди не мешай». Но со временем все родители хотят, чтобы ребенок действительно начал им помогать. Поэтому лучше сразу набраться терпения и заниматься некоторыми делами вместе с малышом. Выполнять несложные домашние дела он может уже со второго года жизни. Это могут быть совсем простые действия: например вытирать пыль со стола, сбрызгивать цветы водой, выкладывать конфеты, печенья в вазочку. Со временем малышу можно доверить и более сложные действия. Дошкольник может ухаживать за домашними животными, участвовать в уборке, накрывать на стол, помогать младшему брату, сестренке убрать игрушки, надеть какую то вещь, такая забота станет источником гордости.

Ребенок должен знать, что на него рассчитывают, от него в этой семье тоже кое-что зависит, что у него есть постоянные обязанности. Но труд пока должен приносить ребенку только удовольствие и не становиться в тягость. Это еще придет! Особенно ребенок быстро устанет, если работа становиться однообразной в одиночку. Выход внести в работу элемент общения и соревнования «кто быстрее», кто чище», особенно если компанию составляют ровесники. С мамой соревноваться труднее, зато можно помочь лепить пирожки, рядом постирать кукольное платье в собственном игрушечном тазике. Все это интересно не только девочкам, но и мальчикам.

Часто ребята могут выдумывать сами себе полезные задания, обязанности. Но бывает и по - другому, когда просишь о реальной помощи убрать свои игрушки в комнате, то можно не дождаться.

На самом деле малыш, не достигший шести лет, вряд ли сможет навести порядок в своей комнате сам. Скорее всего он заиграется и забудет о просьбе. В уборку он с удовольствием поиграет. «Приехала уборочная машина» – обычная картонная коробка, которая везет игрушки на место, «Спасаем игрушки от пылесоса». Все зависит от вашей фантазии, воображения.

А как поступить, когда ребенок упрямиться?

Когда говорит, что он не раскидывал игрушки, что устал, игрушки тяжелые и т. д. попробуйте опять поиграть «Давай превратимся в роботов, которые сильные, смелые всем помогают» и т. д.

Неважно, какую мотивацию вы предложите для очередного трудового подвига, все истории, которые вы придумаете, будут интересными для вашего ребенка. Главное ваша любовь и терпение. Со временем они обязательно вознагрядяться.

Что нельзя делать:

- говорить «ты неряха», «ты грязнуля» - ребенок может привыкнуть считать себя таким.

- требовать того, что не делаете сами. Ребенок подражает не вашим словам, а вашим делам.

-шантажировать малыша: «если не уберешь игрушки я их отдам другому, аккуратному ребенку. Ведь рано или поздно придется выполнить угрозу, иначе ребенок потеряет доверие к вашим словам….

-заставлять ребенка наводить чистоту с помощью криков и угроз, что приведет к отвращению ко всякому труду, и особенно к уборке.

- пугать микробами, которые разведутся повсюду, это может привести к навязчивым страхам и фобии.

Что делать можно:

- объяснять ребенку, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, значит, у него они тоже должны быть.

-чаще хвалить ребенка за помощь, в том числе и перед посторонними.

- ненавязчиво советовать, как поступить: «Знаешь, лучше мыть за собой раковину сразу, иначе она сильно запачкается».

- будьте постоянны, если сказали, что обувь протирать после прогулки, придется и впрямь делать это каждый раз, даже если вы устали. А как же правило!

- стимулируйте ребенка: «Как уберешь игрушки, то пойдем сразу гулять на улицу с другими детьми, смотри они уже гуляют, наверное, все убрали уже дома за собой»

- постарайтесь выделить для ребенка в доме его рабочее место, которое было бы для него удобным и располагающим.

Педагоги считают, что посильный труд нужен ребенку для нормального развития. В режиме дня дошкольника должно быть выделено время для работы. Она не только развивает умение помогать близким, но и учит преодолевать трудности, добиваться своего. Важно, чтобы работа шла в охотку. Следите за тем, чтобы занятия малыша были приятными и подходящими по возрасту.

Василец. Е. Г.

педагог-психолог МАДОУ №219

Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Мой помощник — занимательный обручМой помощник — занимательный обруч Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим «ноу – хау». Думаю оно будет интересно воспитателям первых младших групп. Всем хорошо известно,как.

«Наш помощник — телевизор!»«Наш помощник — телевизор!» Хочу вам рассказать, как старый телевизор стал нашим помощником, как и на занятиях, так и в свободных видах деятельности. А всё началось.

Дидактическая игра «Кто помощник?»Дидактическая игра «Кто помощник?» Дидактическая игра «Кто помощник?»Цель: Формировать умение классифицировать проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для воспитателей «Наш помощник-лэпбук»Консультация для воспитателей «Наш помощник-лэпбук» Уважаемые коллеги! Педагог постоянно должен повышать уровень своей профессиональной компетентности, развиваться как в профессиональном,.

Мой помощник — кабинет.Мой помощник — кабинет. Кабинет у логопеда - важный и умный помощник в работе. Самое главное - зеркала (большое настенное и зеркала для индивидуальной работы).

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателяПальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Помощник Деда Мороза — Снеговик!Помощник Деда Мороза — Снеговик! В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Юный помощник»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 12:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Юный помощник»» (включая файлы) размещена пользователем елена василец (УИ 601322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД