Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха»

Татьяна Акубекова
Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха»

МБДОУ «Детский сад №4»

Мой эксперимент

«Удивительные свойства воздуха»

Воспитатель: Акубекова Т. К.

г. Михайловск 2020г.

Цель: Способствую расширению знаний детей о свойствах воздуха : прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развиваю способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.

Задачи:

Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности. (ОО «Познавательное развитие. Безопасность»)

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. (ОО «Познавательное развитие, Речевое развитие»)

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде. (ОО «Познавательное развитие, Социально-коммуникативное»)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная, эксперимент.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

- владеют устной речью,

- пытаются выражать свои мысли,

- проявляют инициативу и самостоятельность в общении, позновательно-исследовательской деятельности,

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные – знание о свойствах воздуха, умение устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Предварительная работа: беседы о воздухе, его свойствах, и роли в жизни живых существ.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: целлофановые пакеты, емкости с водой, бутылки с крышками, воздушные шарики, блюдо с фруктами и овощами (яблоко, лимон, лук, резиновые игрушки, коктельные трубочки, листы бумаги, акварельные краски.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

В: Я предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные) – ответы детей.

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух) – ответы детей.

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) – ответ детей. Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) – ответ детей. А без воздуха? (не больше 5 минут) – ответ детей.

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория. – ответ детей.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы, (дети садятся)

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

В: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать, ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны, (дети пробуют рисовать).

3. Заключительная (рефлексивный этап)

Ребята, сегодня мы были учеными и работали в лаборатории, провели множество опытов. Вам понравилось? (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

В: Ребята когда вы придете домой расскажите родителям, своим друзьям, какие опыты проводили и что нового узнали о воздухе. Попробуйте дома вместе с родителями провести такие опыты.

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 20:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Акубекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД