Получи документы

Мои учителя

Галина Жданова
Мои учителя
▼ Скачать + Заказать документы

Мои учителя.

«Учитель даётся тогда, когда ученик готов»

В жизни каждого человека есть учителя. Иногда их много, иногда мало. Как огоньки в тёмном лесу жизни, учителя помогают нам добраться до мечты, до заветной цели. И это не всегда учителя по профессии. Можно ведь не учить нудно и навязчиво, а просто быть рядом, помогая заботой, радуясь и печалясь вместе. Своих учителей я хочу назвать наставниками, от понятия «ставить на ноги». Обо всех своих учителях я не смогу рассказать. Их очень много, но есть самые- самые….

Публикация «Мои учителя» размещена в разделах

В моей жизни было много наставников. Самые первые – это мои незабвенные родители. Ведь всё начинается с детства. Есть такая поговорка «Человек – это с детства, или никогда». Воспоминания детства… У каждого они свои. У кого–то это клубника, пахнущая солнцем, хлеб, укрытый вышитым полотенцем, мамина колыбельная, тёплый луч солнца на пёстрой дорожке, зелёный луг с красивыми цветами, бесконечные снега, пальмы у моря. Для меня детство – сосновый бор, шишки, колющие босые ноги, морозное утро и снегири на ветках… Да мало ли таких мест на планете. Из этих мелочей и складывается огромное чувство – патриотизм. Современные семьи в своём большинстве не имеют семейных традиций и ценностей. Я это могу утверждать не голословно, а наблюдаю это, вот уже много лет работая с детьми. Лично у меня, как и многих моих одногодок не было даже возможности не стать патриотом. У нас были сказки Александра Роу, походы в лес и на речку, портреты прадедов на стенах, протяжные русские песни и многие другие бесконечные «мелочи», которые создают семью. А с семьи начинается государство.

Папа учил меня скорее виртуально, его никогда не бывало дома, он просто «горел на работе». Я с самого детства привыкала к ответственности, к самоотверженности, честности, порядочности, к желанию помогать людям. Самые зачатки патриотизма, как особый заряд, я получила от папы. Как говорит народная педагогика «Главное в воспитании – это любовь и пример». Пример всегда был перед глазами, а любовь… Любовь бывает разная. Папа никогда за нас не делал то, что мы могли сделать сами. Я думаю, что в этом и заключается истинная любовь к детям. Как мы, родители, обделяем свих чад, не давая им самостоятельности. Со своими детьми я старалась поступать именно так, чтобы они в ответственный момент могли вспомнить то, чему их учили в детстве. «Дай Бог всё уметь, да не всё делать»- так говорил мой дед. Это оказывается так трудно, не жалеть детей в нашем понимании этого слова. Вот когда мы их учим самостоятельности, мы по – настоящему любим и жалеем своих детей, не обрекая их на неудачи.

У мамы я училась терпению, трудолюбию. Нас, детей, было трое, деревенское хозяйство, огород, хозяйство, трудная работа. Не каждая женщина это выдержит. Но, как цветущая черёмуха в сибирские морозы, замёрзшая ночью до льдинки и, оттаявшая с утра, цветёт одним благоухающим букетом, так и российская женщина каждый раз находит в себе новые силы для любви, творчества и повседневных дел. Моя мама всегда пела. Пела, когда белила потолки, когда доила корову, стирала, полола огород. Я все её песни помню и пою до сих пор в народном хоре «Россияночка». В песне вся душа народа. Нигде по всему миру нет таких мелодичных, светлых, жизнеутверждающих песен, как в России. Даже на войне пели о любви, о нежности, о радости встречи, о мирной жизни. От песен плачут, от песен и смеются. Песни – это здоровье, песни – это общение. Сцена – это особая территория, которая помогла мне в жизни и в профессии.

Родители находили время для книг и хороших фильмов. Одна интересная картина до сих пор у меня перед глазами. У нас нет электричества, горит свеча, и мама читает нам всем «Василия Тёркина». Наверное, поэтому я пошла учиться на филологический факультет и навсегда полюбила поэзию и прозу.

С детства я мечтала быть учителем. Но все вокруг недоумевали, как можно стать педагогом, не умея общаться. Я боялась ходить в магазин, знакомиться, отвечать устно на уроках. Всё дело в особом складе нервной системы. Мой классный руководитель, Геннадий Павлович, просто своим авторитетом заставил, именно заставил меня заниматься в театральном кружке, а затем отвёл в хор. Как он угадал, что именно сцена поможет мне, я до сих пор удивляюсь. Выступления на сцене помогли мне стать смелее, научили сдерживать свои эмоции, научили умению собираться в ответственный момент. Кроме того выступления на сцене развивают память, умение держаться на людях. Вот уже почти 40 лет я работаю педагогом, и не перестаю в душе говорить «Спасибо» своему учителю. Ведь первый шаг к исполнению своей мечты я совершила с его благословения. У своего внука я вижу те же страхи, помня своего учителя, настояла на том, чтобы Мирон ходил в танцевальный кружок и уже вижу результаты. Как жаль, что я вовремя не поблагодарила своего педагога, вернее даже не поняла, какое благое дело сделал он для меня.

Самые главные учителя после рождения своих детей – это сами дети. Дети приходят в этот мир с широко распахнутыми глазами, им всё интересно, они хотят узнать и понять многое. Это потом уже во взрослом состоянии они начинают щуриться. Дети учили меня любить. Нежно, самоотверженно, не скрывая своих чувств. Дети учили меня учиться чему-то новому, неизведанному. Чем больше ты даёшь детям, тем больше приобретаешь, становишься богаче и мудрее. Педагогов тоже учат дети. Ни одна, даже самая умная литература, не заменит самого настоящего живого маленького ребёнка. За пышными словесами, идеями, общественным мнением мы, взрослые прячем свою душу. Моя душа, в моём представлении, цветок. Цветок неизвестный даже для меня. Я даже не знаю, какого цвета этот цветок. Он постоянно изменяется. При грубом прикосновении цветок закрывается. При нежном - открывает свои лепестки и готов обнять целый мир. Все учителя в моей жизни живут в моей душе, я всегда их помню, благодарна им бесконечно.

Тёплым бывает не только чай, погода, одеяло. Тёплыми бывают разговоры, взгляды, улыбки, отношения. Вот и мои наставники оставили после себя особое тёплое ощущение, которое даёт мне силы жить, верить, мечтать, любить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Подготовили: Учитель физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мои учителя
Опубликовано: 28 мая 2015 в 05:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мои учителя» (включая файлы) размещена пользователем Галина Жданова (УИ 296717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД