Галина Забела
Фоторепортаж «Мои тьюторские будни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мои тьюторские будни»
РАС- расстройство аутистического спектра, расстройство развития центральной нервной системы.
Основная цель тьюторского сопровождения — персональное сопровождение обучающегося с РАС, способного самостоятельно, в меру своих возможностей, решать жизненно важные проблемы. В задачи сопровождения входят : охрана жизни и здоровья ребенка, коррекция физического развития; формирование коммуникативных умений и установление и поддержание социальных контактов с окружающими людьми, адекватное поведение в социальной среде; формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность; формирование элементарных практических знаний об окружающем мире, способствующих социальной адаптации; обучение доступным творческим видам деятельности.
Публикация «Фоторепортаж „Мои тьюторские будни“» размещена в разделах
Но надо помнить о конечной цели нашего сопровождения — самостоятельном применении учеником навыков и умений.
Особое внимание следует уделить взаимоотношениям тьютора с родителями. Поскольку тьютор находится с детьми от начала учебного дня до конца уроков, следит за их достижениями и помогает преодолевать трудности, естественно. Именно поэтому этика отношений в системе тьютор — родители строится по принципу оптимистичности, положительного отношения даже к минимальным достижениям ребенка. Конечно, при необходимости, для соответствующего реагирования родителей тьютор сообщает им и о происшествиях с участием ребенка.
А сейчас немного о моей работе.
В начале 2019-2020 учебном году я прошла курсы «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ». В течении этих лет изучила ещё несколько курсов: «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в инклюзивной школе» И. В. Карпенковой в 2020 году и другие. На каждый учебный год я писала адаптированные рабочие программы.
В течение 4 лет я сопровождаю обучающегося нашей школы Женю.
Моё знакомство произошло с мамой Жени и им самим в сентябре 2019 года с первых учебных дней 1 класса. Я присутствовала на уроках и наблюдала за действиями мамы и Жени.
Следующим шагом была работа с Женей в присутствии мамы, а после без неё.
День начинался с того, что я встречала Женю, помогала раздеться и вела за руку в класс. Уже к 3 классу ребёнок сам научился раздеваться, вешать одежду, самостоятельно идти в класс. Он стал реагировать на звонки, знает, когда перемена или урок.
Особенностью работы на уроке является то, что ребёнок быстро устаёт, нужно делать паузы, физкультминутки, переключать внимание,если Женя закапризничает. И никакого повышения голоса. С улыбкой и терпением: «Сходи, посмотри в окошко», «Водички хочешь?» и др. А если в конце урока устаёт, есть черновик, где Женя рисует. И на переменах ребёнок рисует на доске. Он копирует игры или мультфильмы, какие ему нравятся.
За 3 года Женя научился ориентироваться в школе: знает, где туалет, столовая, кабинет психолога, компьютерный класс. Стал ездить на школьном автобусе, самостоятельно выходить из школы.
В личном общении прогресс. Женя стал смотреть в глаза, играть с детьми. Он реагирует, если кто-то заплачет, может подойти утешить.
Благодаря хорошей памяти и занятиям с мамой и в учебе есть успехи. Рисует Женя на разные темы, научился пользоваться ножницами, иголкой.
Я веду Дневник тьютора, где записываю то, что Женя делает сам, что с помощью учителя или меня. Пользуюсь методами : наблюдение, сравнение, мониторинг, анализ.
С мамой всегда на связи. Фотографирую или снимаю видео, отсылаю маме достижения или неудачи.
Конечно, слежу за физическим состоянием. У него специальное питание, не всё можно есть, что дают в школьной столовой.
И, конечно, в работе тьютора наиболее важным является успешная социализация ребенка с РАС, как полноправного члена общества. Ведь именно она помогает человеку чувствовать себя комфортно в любой среде вне зависимости диагноза, от физического или психического состояния и возраста.