Анастасия Разифовна Штин
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои самые близкие люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Мои самые близкие люди»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Развитие представлений детей о близких им людях через решение задач интегрируемых образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Дать представление о понятии «близкий человек» и показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей.
2. Обогатить активный словарь детей словами «близкий человек».
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Мои самые близкие люди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Побуждать детей рассказывать о своих близких. Совершенствовать умения правильно строить предложения.
4. Способствовать формированию доброжелательных отношений и культуры общения в кругу семьи.
5. Вызвать у детей желание принимать участие в ролевых играх, инсценировках, у родителей участие в традициях.
6. Вовлечь детей в оформление фотовыставки «Мои самые близкие».
7. Вызвать желание слушать музыкальные произведения и выражать свои эмоции через движения.
Словарная работа:
Активный словарь – близкие люди, мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка, семья.
Оборудование: грамзапись песни Ю. Этнина «Песня о маме»;
альбом с фотографиями «Моя семья»; магнитофон; резиновый мячик;
фотографии детей в кругу семьи; угощение; подарок для детей старшей группы (изготовленный своими руками, или приобретенный, но по теме разговора).
Предполагаемый результат:
Ребенок способен свободно общаться на тему: «Моя семья» с другими детьми и взрослыми.
Называет близких людей по имени или по родственной линии.
Эмоционально реагирует на тематическое музыкальное произведение (подходит, слушает, пытается подпевать).
Проявляет желание принять участие в ролевых играх, инсценировках.
Участвует в оформлении фотовыставки.
Родители принимают участие в обогащении предметно-пространственной развивающей среды.
Ход мероприятия :
Воспитатель включает фонограмму песни «Песня о маме» Ю. Этнина и приглашает детей послушать эту песню. Дети садятся на стулья. Педагог выясняет: «О ком эта песня?» и проводит беседу на тему: «Мои самые близкие люди», где обсуждает понятие «близкий человек».
Дети с педагогом рассматривают фотоальбом с фотопортретами пап, мам, себя «Моя семья».
Педагог рассказывает о своих близких и предлагает детям подумать и сказать: «Кого из своего окружения они могут назвать близкими?». А затем предлагает рассказать, о том, за что же дети любят своих близких. В ходе беседы подчеркивает мысль об особых взаимоотношениях между близкими людьми.
После беседы педагог спрашивает: «Любят ли дети играть и играют ли они дома со своими близкими?»
Интересуется: «В какие игры они играют дома?». А затем предлагает игру, в которую дети смогут поиграть дома со своими родными.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает» и др.
Педагог сообщает детям о том, что их пригласили в гости дети старшей группы и хотят показать мини-постановку «Три мамы».
Дети собираются в гости, обсуждают, что возьмут с собой в качестве подарка.
Идут в соседнюю группу, все друг с другом здороваются, приветствуют воспитателей. Рассаживаются на специально приготовленные места.
Просмотр мини-сценки «Три мамы».
После чего воспитатель и дети старшей группы приглашают гостей на чаепитие, где продолжается обсуждение темы «Мои самые близкие люди».
Перед уходом, дети-гости группы дарят на память свой подарок и приглашают детей старшей группы с ответным визитом к себе в гости. Прощаются.
В заключении, по возвращению в группу педагог предлагает детям принести из дома фотографии, где они находятся в кругу семьи и оформить фотовыставку «Мои самые близкие люди».
Результат: оформление фотовыставки «Мои самые близкие» в приёмной группы. Благодарности самым активным родителям. Запись рассказов детей о семье, с целью пополнения альбома «Моя семья».