Людмила Зозулинская
Проект на тему «Весь мир-театр, а дети в нём-актёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Автор: Зозулинская Людмила Анатольевна, ГБДОУ №6 компенсирующего вида.
Тема: «Весь мир-театр, а дети в нём-актёры», творческий групповой проект.
Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, его коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
последовательное знакомство с различными видами театра;
поэтапное освоение детьми разных видов творчества.
2. Развивающие:
Публикация «Проект на тему „Весь мир-театр, а дети в нём-актёры“» размещена в разделах
формирование навыков коллективного взаимодействия между детьми;
развитие связной речи, интонационной выразительности, эмоциональной окраски речи;
развитие творческого мышления и воображения;
развитие детской пластики;
совершенствование навыков исполнения танцевальных движений.
3. Воспитательные:
воспитывать творчески свободную, эмоционально раскрепощённую личность;
приобщение детей к театральной культуре.
Участники: дети, их родители, воспитатели: Зозулинская Л. А., Золотухина М. С., специалисты: музыкальный руководитель Бон Ю. В., дефектолог Мельникова Е. В.
Сроки реализации: долгосрочный, на учебный год. Проект реализуется во время занятий, а также в течение всего дня воспитанниками группы, их родителями, воспитателями и педагогами, работающими в детском саду.
Результат:
1. Дети научились разыгрывать несложные сюжеты к сказкам под музыкальное сопровождение;
2. Научились с помощью мимики изображать различные эмоции;
3. Овладели навыками исполнения танцевальных движений соответственно возрасту;
4. Пополнили центр театрализованного развития в группе.
План-схема реализации проекта
«Весь мир-театр, а дети в нём актёры»
долгосрочный творческий групповой проект
1. Первый этап (подготовительный) :
Выявление проблемы.
Слабовидящие дети испытывают сенсорную, эмоциональную и социальную депривацию.
Развитие осмысленного видения у детей — важная задача, решаемая специалистами дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения. Чем эффективнее зрительное восприятие, тем легче ребенок осваивает связанные с ними функции — манипулирование с предметами, передвижение в пространстве, позже чтение и письмо.
Исследователями установлена неоспоримость факта, имеющего достаточное множество доказательств, которые свидетельствуют о том, что речевые нарушения особенно обширно представлены у детей со зрительным дефектом, сложны по степени выраженности, структуре, затрагивают речь как целостную систему и требуют применения своеобразной дифференцированной системы логопедической работы.
Объясняется это в значительной мере тем, что формирование речи у детей с нарушениями зрения протекает в более сложных, чем у зрячего ребенка, условиях, ведущих к обеднению сенсорного опыта, к ограничению общения с окружающим миром (т. е. нарушения процесса формирования речи определяются не собственно слепотой или слабовидением как соматическим дефектом, а нарушением процесса взаимодействия с макросоциальной средой). Зрительная (сенсорная) депривация обуславливает нарушения микро - и макроориентировки, что объясняет трудности при усвоении пространственно-временных отношений и предложно-падежных конструкций, осложнение усвоения лексико-грамматических категорий, замедляет формирование связной речи, что приводит к отставанию от сверстников по показателям речевого развития и, как следствие, к трудностям в социальной адаптации.
Театрализованная деятельность способствует интеграции образовательных областей, что обеспечивает оказание комплексного воздействие на детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
В чём же многофункциональность театрализованной деятельности? На какие стороны общего развития дошкольников она может повлиять?
Во-первых – эстетическое и эмоциональное развитие. Театр дарит ребёнку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию, эстетически воспитывает его. Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями».
Во-вторых – социальное и нравственное воспитание. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что важно для их социального развития.
В-третьих – психическое развитие. Театр теней развивает внимание детей, умение сосредотачиваться. При разучивании роли развивается память. И, конечно же, как и в процессе любой творческой деятельности у детей развивается воображение.
В-четвёртых – познавательное развитие. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает стремление узнать что-то новое.
В-пятых - речевое развитие. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп и ритм речи, речевое дыхание). Театрализованная игра способствует развитию связной (монологической и диалогической) и грамматически правильной речи.
Участие в играх-драмматизациях создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. В процессе подготовки и проведения спектаклей дети учатся пересказывать сказки и рассказы, строить разные типы предложений, узнают новые слова, знакомятся с различными литературными и фольклорными произведениями и т. д
Поиск информации.
Подборка стихотворений, сказок, текстов песен, театрализованных игр, соответствующих возрасту и коррекционной направленности детского сада.
2. Второй этап (основной)
2 этап (сроки)
Мероприятия Материалы и средства реализации проекта
Сентябрь
1. Чему нас учит театр? Консультация для родителей
2. Театр в жизни вашего ребёнка Анкетирование родителей
3. Что за прелесть, эти сказки? Взаимодействие с социальными партнёрами (экскурсия в библиотеку)
Октябрь
1. Зоопарк
2. В гости к Старичку-Лесовичку Игра-путешествие
3. Игры-превращения
Ноябрь
1. Осень золотая Совместный досуг с родителями
2. Сказка «Маша и медведь» Совместная театрализованная постановка сказки воспитателями и родителями
Декабрь
1. Лиса и журавль Ролевой театр
2. Театральная мастерская. Пошив костюмов к спектаклю
3. Что такое Новый Год? Театрализованная сказка
Январь
1. Рождественские посиделки Фольклорный праздник
2. Зимушка-зима Поэтический вечер
Февраль
1. Волк и семеро козлят Теневой театр
2. Снежинки Игра-превращение
3. Театральная мастерская Создание атрибутов к празднику
Март 1. Широкая масленица Совместный досуг с родителями
2. Дружная семья Инсценировка стихотворения
Апрель 1. Весенние деньки Игра-драматизация
2. Муравейник Игра-пантомима
3. Космическая Одиссея Работа с социальными партнёрами.
Май 1. Старые сказки на новый лад Рассказ о любимом сказочном герое
2. Сказочный лес Игра-путешествие
3. Третий этап (заключительный)
Создание портфолио группы;
Выставка «Наши достижения;
Награждение участников проекта (детей и их родителей).