Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край — Южный Урал»

Дергалева Ольга
Конспект интегрированного занятия «Мой родной край — Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Мой родной край – Южный Урал»

Старшая группа

Воспитатель: Ольга Ивановна Дергалева

г. Челябинск 2022 г.

Цель: систематизировать и обобщать знания детей о природе Южного Урала, о родном крае.

Задачи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мой родной край — Южный Урал“» размещена в разделах

1. Формировать знания детей о Южном Урале. Продолжать знакомить детей с особенностями природы Южного Урала.

2. Развивать словесно-логическое мышление, познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие,

3. Воспитывать патриотические чувства,

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Знакомство с животными и растениями Южного Урала. Рассматривание карточек с изображением животных, птиц, насекомых растений, грибов. Беседы о зимующих и перелетных птицах. О деревьях хвойных и лиственных. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе на участке во время прогулок.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);

- практические (сбор пазлов, создание коллажа, распределение изображений по группам).

Используемые материалы.

Раздаточный: рисунки и фотографии растений, животных и грибов, пазлы, (фишки и медальки для поощрения и вознаграждения)

Демонстрационный: глобус, карты России и Челябинской области, рисунки и фотографии с изображением птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, На почту детского сада пришло письмо от старого Урала. Я сейчас вам его зачитаю. «Здравствуйте дети! Я старый седой Урал. Все знаю о своей стране и родных ее просторах. Услышал я, что вы изучаете природу своего края и придумал вам интересное путешествие, Ребята вы любите путешествовать? Тогда отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, я хочу проверить, готовы ли вы в путь. Отгадайте – ка загадку,

Города, моря найдём,

Горы, части света

Умещается на нём

Целая планета. (Глобус).

Счастливого вам путешествия. Ваш дед Урал.

- Ребята, давайте рассмотрим глобус. Глобус имеет форму шара, потому что это модель Земли. На глобусе изображены все страны мира, моря и океаны. А вот здесь – наша страна, в которой мы живём.

- Как называется наша страна? (Россия)

Вы уже знаете, что это самая большая страна в мире по территории. В нашей стране много разных республик, краев, областей,

- Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит. Я хочу, чтобы вы тоже любили свою Родину.

2. Основная часть.

- Среди просторов нашей страны есть чудесный край, в котором мы живём.

- Скажите, пожалуйста, как называется наш край? (Урал)

- А точнее Южный Урал.

- Урал - это край, где мы живём. Уральская природа очень разнообразная и неповторимая. На Урале есть горы, а называются они Уральские. Почему наш край называется Южный Урал?

- Живем на юге Уральских гор.

Это и есть наша Родина.

- Так что же такое Родина?

- Это место где человек родился и живет, где мы узнаем, что такое дружба, где есть леса и парки, озера и водохранилища, Где обитают многие животные и растут деревья и цветы. Это место, где нам живется радостно и счастливо.

- Чтобы мы могли выразить свою любовь к Родине, я предлагаю поиграть в одну игру «Передай сердце».

Игра «Передай сердце».

(Дети передают макет сердца и говорят, за что они любят свою Родину,

(- Я люблю за то, что здесь живут мои родители;

- Зато, что здесь красиво

-Зато, что здесь много деревьев и цветов

- Здесь красивая природа

-Здесь живут мои бабушка и дедушка и т д).

- Молодцы, теперь я вижу, что вы любите свою Родину.

-А давайте-ка проверим, насколько хорошо вы знаете обитателей нашего края. Отгадайте загадки, которые приготовил для нас Дед – Краевед.

Загадки Деда-Урала.

1. Как бы мне пошла карррона, важно каркает (ворона).

2. Немытое в рот ни за что не возьмет, и ты будь таким как чистюля (енот).

3. Куда ведет подземный ход- об этом знает только (крот).

4. Отступать врагам пришлось, их рогами встретил (лось).

5. Не влезает в книжку - косолапый (мишка)

6. У речки на пригорке чья-то норка, зовут хозяйку норки тоже (норка).

7. Мы варенье наварили, никому не говорили, чудеса, чудеса- как проведала (оса).

8. У дупла листок пришпилен, а живет там дядя (филин).

9. Ухвачу-ка, проглочу-ка - щелкает зубами (щука).

10. Он соло пел среди ветвей, певца назвали (соловей).

11. Приманку сорвала и, не сказав спасибо, куда-то уплыла невежливая (рыба).

12. Зима ушла за тридевять земель, над лугом закружил лохматый (шмель).

(Дети отгадывают загадки и за каждый ответ ребенок получает фишку)

- Молодцы! Вы хорошо умеете отгадывать загадки, хорошо знаете животных нашего края.

Физминутка.

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Я буду называть птиц, а вы будете вставать и махать руками, если это перелетные птицы. А если я назову зимующую птицу, то садитесь на стул.

( Перелетные птицы: аист, дрозд, дикая утка, грач, соловей, скворец, стриж. Зимующие птицы: сова, дятел, синица, голубь, снегирь, воробей, сорока, ворона).

- Молодцы! Вы хорошо знаете, какие птицы зимующие, а какие перелетные.

А знаете ли вы насекомых нашей местности. У вас на столах лежат конвертики, в них лежат пазлы. Вам надо собрать пазл и назвать насекомое, которое вы соберете из пазлов.

(дети сидят за двумя столами, у каждого стола свое задание. Первый стол- божья коровка, второй стол- стрекоза)

- Молодцы, все справились с заданием. (Все дети получают фишки).

- Ну а сейчас вам предстоит выполнить еще одно ответственное задание. Каждый стол будет выполнять свое задание. А я посмотрю какие вы дружные, организованные, как помогаете друг другу.

Работа по группам.

Задание для 1 стола: распределить картинки с птицами, перелетные птицы справа на магнитной доске, зимующие птицы- слева.

Задание для 2 стола: сделать коллаж, выбрать из предложенных животных тех, что обитают на Южном Урале и приклеить на лист, на котором написано «Животные Южного Урала». (на картинках предложены не только обитатели нашего края, надо выбрать только тех, что обитают на Южном Урале).

Проверка выполненного задания.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Подведение итогов занятия.

-Понравилось ли вам сегодня занятие?

- Что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?

- Ребята, вы показали хорошие знания о животных Южного Урала. Ну вот наступила зима, и многим зимующим птицам нужна наша помощь. Как мы можем им помочь?

(Можем сделать кормушки и подкармливать птиц, живущих в городе)

- Правильно, молодцы. Обсудите дома с родителями эту проблему, и вместе с папами можете сделать кормушки для птиц. А потом мы их развесим у нас на участке, где вы гуляете.

- Ну а теперь давайте подсчитаем, кто у нас больше всего набрал фишек, кто у нас самый знающий краевед, Давайте мы ему поаплодируем. Молодец!

- Каждый из вас сегодня очень старался на занятии, поэтому все получают медали Юного Краеведа! Все вы молодцы! (Детям вручаются медальки).

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мой родной край — Южный Урал»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Мой родной край — Южный Урал»» (включая файлы) размещена пользователем Дергалева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД