татьяна строилова
Сценарий ко Дню космонавтики для школьников «Мой путь к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятия внеурочной деятельности, сценарий ко Дню космонавтики для школьников на тему «Мой путь к звездам». Целью мероприятия является развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Публикация «Сценарий ко Дню космонавтики для школьников „Мой путь к звёздам“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель мероприятия: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы
Задачи мероприятия:
Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Расширить знания детей о космосе.
Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля.
Развивать воображение, мелкую творческую активность.
Закреплять умения детей передавать в лепке несложные образы ракеты.
Воспитывать любознательность, желание быть сильными, смелыми.
Активизировать словарный запас: космос, планеты, космонавт, скафандр, ракета.
Оборудование: Картинки с изображением: портрета Ю. Гагарина, космоса, ракеты, космонавта. Плакат солнечная система. Материал для лепки ракет (образец, пластилин, дощечки, стеки, салфетки). Музыкальное сопровождение.
Формы организации деятельности детей: Коммуникативная (беседа с космонавтом); Познавательно-исследовательская (рассматривание иллюстраций) ; Двигательная (зарядка, разминка) ; Продуктивная (лепка ракеты «Космодрома»).
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, я пригласила сегодня на занятие необычного гостя. Кто же это? Как вы думаете? А давайте отгадаем загадку, думаю, она поможет нам ответить на этот вопрос. Послушайте:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (рассматривание иллюстрации)
Дети: Это Космонавт.
Воспитатель: Молодцы, правильно, конечно Космонавт. Здравствуй дорогой, космонавт, мы очень рады тебя приветствовать у нас в детском саду.
Космонавт : Здравствуйте, я очень рад, что меня пригласили в гости. А вы вообще знаете, кто такие космонавты?
Дети: Космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях, ходят в специальных скафандрах.
Космонавт : Правильно. Давным-давно 12 апреля 1961 года первый космонавт нашей страны совершил первый в мире космический полёт. А вы знаете, как звали этого космонавта?
Дети: Нет, да
Воспитатель: Ребята, это же Ю. А. Гагарин. Посмотрите, вот он (рассматривание иллюстрации). Оказывается, что когда Юрий Гагарин полетел в космос, вся наша страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Космонавт : Всё верно, ведь в космической ракете с названием «Восток», он первым на планете подняться к звездам смог. С тех пор в этот день 12 апреля, каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает нам успешно летать в космос.
Воспитатель: Мне тоже, хотелось бы побывать в космосе, увидеть планеты. А вам ребята?
Дети: Да и нам.
Космонавт : Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым, а еще нужно быть совершенно здоровым. Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Воспитатель: Я предлагаю нам всем укрепить свое здоровье с помощью упражнения.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевайте, мы сегодня — космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Мы нагнёмся, улыбнёмся
Мы все встанем, и присядем
Влево, вправо повернёмся
И опять назад вернёмся,
Космонавт : Молодцы, укрепили своё здоровье.
Воспитатель: Космонавты выполняют свою работу в специальных костюмах, каких?
Дети: Свою работу они выполняют в скафандрах. Скафандр – то костюм защищающий тело человека.
Воспитатель: Любой скафандр состоит из костюма, защищающего тело человека, специального герметичного шлема, перчаток, ботинок и системы подачи кислорода.
Космонавт : Скафандр предохраняет нас от сильного холода, в тени и жарких солнечны лучей, поддерживает кислород. Ещё он оснащён многими карманами, радиосвязью на случай, если мы удалимся от станции, проводя осмотр корабля. Космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
Воспитатель: Космос – это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету (рассматривание иллюстрации) В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля – это планета, на которой мы живем.
Космонавт : Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна – это облака, снег и лед. Суша – это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца.
(Рассматривание плаката). Эта желтая звезда согревает нас всегда.
Оно располагается в центре нашей солнечной системы.
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
Космонавт : По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз – Меркурий,
два – Венера, три – Земля, четыре – Марс! пять – Меркурий, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун.
Воспитатель: Ребята, а давайте сами попробуем сделать ракету для полёта в космос. А из чего можно сделать ракету?
Дети: бумаги, глины, пластилина.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах. Всё это поможет нам смастерить ракеты. Присаживайтесь за столы, что бы сделать такую ракету, нам нужен пластилин. Из каких частей состоит ракета?
Дети: У ракеты есть корпус, крылья, иллюминатор.
Космонавт : Предлагаю отдохнуть.
Все готово для полёта – руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят – руки вместе над головой
Мало времени для взлёта – шагаем на месте
Космонавты встали в ряд – прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево – наклоны
Отдадим земле поклон – наклоны вперед
Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром – присели.
Воспитатель: Чтобы у нас получилась такая ракета (показ образца) нам нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна часть большая – это корпус ракеты, другая часть маленькая – то крылья, а маленькую часть разделим ещё на две одинаковые части. Всё понятно? Тогда приступаем к работе.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракеты. Подходите все ко мне и выставляйте свои работы. Посмотрите, отличный у нас получился «Космодром».
Космонавт : Ракеты у нас есть, и мы все смело теперь можем отправляться в космическое путешествие с космодрома.
Воспитатель: Ребята закроем глазки, (звучит музыка) представим, что мы космонавты, одели свои скафандры. Представим, что мы садимся в свои ракеты. Сели, полетели, смотрим в иллюминатор, рассматриваем космос, возвращаемся. Ура вернулись!
Космонавт : Полёт был быстрым, он вам понравился? Что вам запомнилась? Что вы увидели из иллюминатора? К сожалению, мне пора возвращаться на базу. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель, дети: До свидания, приходи ещё к нам в гости!