Юлия Быстрова
Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе «Мой помощник — нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе 9 «Мой помощник нос»
30.01. 2020 воспитатель: Ю. А. Быстрова
Цель: расширять у детей сведения, необходимые для укрепления здоровья, способствовать закреплению на основе этих знаний необходимых гигиенических навыков и привычек.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект СОД по здоровьесберегающей деятельности в старшей группе „Мой помощник — нос“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Темочки
- расширять и закреплять знания детей об одном из важнейших органов чувств - обонянии;
- уточнить, какое значение имеют для человека нос;
-Дать понятие об основных функциях носа (очищение и согревание воздуха, улавливатель запахов).
-формировать у детей анатомо - физиологические представления о строении носа.
- Учить определять по запаху продукт.
Развивающие;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать носовое дыхание, обучать элементам дыхательной гимнастики, соблюдать правила ухода за носом;
Воспитательные;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.
Предварительная работа с детьми.
Рассматривание иллюстраций: строение носа, беседы о правилах ухода за носом, «вредные и полезные привычки», чтение энциклопедии про нос.
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети входят в группу и садятся на стульчики)
Ход беседы:
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о чё м мы с вами будем говорить:
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (ответы детей).
СЛАЙД 1 (нос)
В этот момент входит персонаж – Дюдюка (нос залеплен)
-Кто ты? Что с тобой случилось и где твой нос?
Я Дюдюка. Вы знаете, ребята, я любила ковыряться в носу пальцем, вытирать его рукавом, любила подраться и часто получала по носу. То с горки упадешь, то чихаешь, одни страдания с ним. Нос всегда у меня распухший и красный, а теперь вообще не дышит.
-Как же ты ходишь с таким носом?
-Д: А я и так привыкла, дышать можно и ртом. Зачем мне вообще нос!
-А ты знаешь, что ртом дышать нельзя, потому что через рот в организм с воздухом попадают микробы, которые вредят нашему здоровью.
Д: Нет, я думаю, что без носа можно обойтись он наверно просто для красоты!
- На самом деле нос выполняет много жизненно необходимых функций.
Дюдюка, предлагаю тебе вместе с ребятами отправиться в «Страну обоняния». Там ты сможешь узнать зачем нам нужен нос и какие функции он выполняет. А помогут нам оказаться в этой стране волшебные браслеты (коробочка в ней браслет на руку) закрываем глазки сосчитали до 3.
СЛАЙД 2 (нос волшебная страна)
Вот мы с вами и оказались в стране Обоняния здесь живут носы разной формы.
СЛАЙД 3 (НОС, ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА) как поступает воздух в легкие….
Нос является проводником воздуха в организм. Основная его задача защита от микробов, поэтому внутри нос покрыт слизью. Наши носики можно назвать пылесосиками.
СЛАЙД 4 (Нос как пылесос)
Как вы думаете почему? Для чего нам нужен пылесос (ответы детей)
Вот и наши носики как пылесос собирают пыль, микробы. A как это происходит, вы сейчас сами увидите. ПРОЙДИТЕ К СТОЛАМ.
ОПЫТ 1 У вас на столах два картона. Поверхность одного намазана кремом, так же как стенки нашего носика покрывает слизистая оболочка. Другой картон чистый. Посыпаем оба картона крупой. А вот, что получилось… На картоне который намазан кремом остались остатки крупы, а на другом картоне нет. Дети делают вывод.
СЛАЙД 5 (нос как печка)
Еще наш носик называют печкой, как вы думаете почему (чтобы согревать воздух)
Правильно, в носу воздух становится теплым, а потом проходит в легкие, а оттуда через кровь попадает во все органы человеческого тела. Вот почему на прогулке зимой нужно дышать носом.
СЛАЙД 6 (НОС КАК ХОЛОДИЛЬНИК)
СЛАЙД 7 (НОС КАК УВЛАЖНИТЕЛЬ)
Ребята, у нас есть волшебное зеркальце с его помощью мы можем увидеть свое дыхание.
ОПЫТ 2 (подышим на зеркальце, по количеству детей)
СЛАЙД 8 (вывод)
А еще ребята наш носик отвечает за правильность произношения речи. Попробуйте закрыть нос и что-нибудь сказать. Наша речь звучит невнятно непонятно и т. д. А для того что бы правильно и четко произносить речь надо правильно дышать носиком. Вот давайте мы сейчас немного поиграем (встаем в круг свободно и выполняем дыхательную гимнастику) :
1 подняться на носочки - вдох носом, опуститься - выдох (3-4 движения)
2 упражнение «цветок-снежинка» (3-4 движения)
В этот момент Дюдюка громко чихает. Мне попало что-то в нос, наверное, я простыла. Я вчера долго гуляла на улице, много кричала, нос совсем не дышит (вытирается рукавом). Дюдюка, так ты нас так всех заразишь! В таких случаях надо соблюдать правила гигиены.
Дюдюка (чихая) не знаю я никаких правил гигиены.
Дети объясняют персонажу, что необходимо делать в такой ситуации (пользоваться платком, прикрывать нос, беречь нос от холода и т. д.)
СЛАЙД 9 (ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ).
Вот смотри Дюдюка, что происходит, когда мы чихаем и не пользуемся платком.
ОПЫТ 3 С пульверизатором (вода разбрызгивается без платка и с платком)
Дюдюка: А что мне теперь делать?
Если ты заболела, то нужно обязательно лечиться у врача-отоларинголога, которого ещё называют врач-ухо-горло-нос.
СЛАЙД 10
Ребята, а знаете ли вы, для чего еще нужен нос? С помощью носа мы определяем запахи.
ОПЫТ 4 Вот давайте сейчас и проверим, какие запахи спрятаны в этих мешочках.
(делимся на команды по 3 чел.) определяем по запаху ромашку, апельсин, чеснок, резина, укроп мешочки. Ответы детей. Какие запахи вы услышали.
СЛАЙД 11 (вредные, опасные запахи)
Вывод: какие запахи полезные и вредные.
Вот теперь, Дюдюка, ты поняла, зачем нам нужен нос.
ВЫВОД
Дети читают стихи (вместо рефлексии)
Закончилось наше путешествие в «Страну обоняния», пора возвращаться обратно в группу.
Закрыли глазки, на счет 3 открыли глазки, снимают браслеты. Дети получают медальки «Страна обоняния».