Папки-передвижки

Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика)

Евгения Муравская
Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика)
▼ Скачать + Заказать документы

Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика).

Выявление и развитие таланта и творческих способностей у дошкольников является одной из главных проблем качества совершенствования дошкольного образования в России. Очень часто, педагоги делают основной упор на индивидуальную работу с отстающими детьми, а дети с хорошим потенциалом не получают должного развития.

Публикация «Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика)» размещена в разделах

В своей педагогической деятельности я, как специалист, имеющий необходимые знания в данной области, и человек, обладающий большим творческим потенциал, уделяю этой проблеме большое внимание.

С целью развития детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика, мною была разработана и реализована дополнительная образовательная программа «Бумажный калейдоскоп», которая легла в основу образовательного проекта «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод».

Новизна предлагаемого проекта в том, что он имеет четкий и конкретный ориентир на развиваемые способности. Он направлен на развитие художественно – эстетических способностей (бумагопластика). Проект стал лауреатом на конкурсе педагогических проектов среди педагогов дошкольных организаций в номинации «развитие детской одаренности в ДОУ.

Подбно калейдоскопу, моя работа по выявлению и развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика) пестрит многообразием педагогических находок и идей. Спешу ими с Вами поделиться.

Педагогическая находка №1 «Бумажные фокусы».

Фокусы - красочный момент в жизни ребёнка, обогащающий его впечатления и развивающий творческую и познавательную активность. Они пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На моих мероприятиях дети являются не только слушателями и зрителями, но непосредственными участниками. Я даю возможность ребенку сотворить бумажное чудо на глазах у сверстников. Они легко обучаются фокусам. А как дети любят аплодисменты!

1. «магическое конфетти»

2. «денежная книга»

3. «волшебная бумага»

4. «бумажная геометрия»

5. «бумажная крышка»

6. «магический конверт

Педагогическая находка №2 «Бумажные акции»

(дети, родители, педагоги)

Благотворительная акция «Белый цветок»

По доброй традиции, в марте, в нашем саду организуется благотворительная акция «Белый цветок». Дети совместно с родителями и педагогами изготавливают белые цветы, а вырученные средства от их продажи перечисляются нуждающимся детям.

Участие в этой акции способствует не только развитию творческих способностей детей, но и учит их доброте, великодушию и милосердию. Знакомит с понятием благотворительность.

Социальная акция «Бумажная перезагрузка»

Акция по сбору макулатуры.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.

Педагогическая находка №3 «Бумажные сказки»»

1. экологические сказки («Зеленая бумага»,«Путешествие в бумажное королевство»

2. оригами-сказки («Про крестьянина и поле»)

3. «сказки – «приучалки» («Про лист бумаги» ,«листок из королевской канцелярии»

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. По словам В. А Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Для того, чтобы создать яркие образы сказочных героев в своей работе я использую древнее японское искусство оригами.

Педагогическая находка №4

«Необычная жизнь обычных предметов»

Работа с бумажным бросовым материалом учит детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

- фантики

- втулки

- газеты

- коробки

-салфетки

- упаковки от яиц

Педагогическая находка № 5

Игра - викторина

«Бумажных дел мастер»

1. Вопрос-ответ

2. Практические задания

3. Игра

- развитие творческого мышления и фантазии

- совершенствуются навыки работы в коллективе

-дети учатся объективно оценивать результат своей деятельности

- создание положительного настрой и желания обучаться дальше. Педагогическая находка № 6

«За руку с семьей»»

Совместное творчество и участие в выставках сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами на время становятся детьми.

Педагогическая находка № 8

«Бумажный час»

Дети, в свободное от режимных моментов время, отправляются в свободное

творческое плавание. Их маленькие, но умелые ручки, создают

невероятно трогательные и особенные работы.

Итоговое значение

Все представленные выше педагогические находки, дают реальные результаты в моей педагогической деятельности.

Это своего рода «кирпичики» в решении одной из фундаментальных проблем качества совершенствования дошкольного образования в России в выявлении и развитии таланта и творческих способностей у дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика)
Опубликовано: 3 мая 2021 в 23:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Муравская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД