Папки-передвижки

Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика)

Евгения Муравская
Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика)
▼ Скачать + Заказать документы

Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика).

Выявление и развитие таланта и творческих способностей у дошкольников является одной из главных проблем качества совершенствования дошкольного образования в России. Очень часто, педагоги делают основной упор на индивидуальную работу с отстающими детьми, а дети с хорошим потенциалом не получают должного развития.

Темочки:

В своей педагогической деятельности я, как специалист, имеющий необходимые знания в данной области, и человек, обладающий большим творческим потенциал, уделяю этой проблеме большое внимание.

С целью развития детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика, мною была разработана и реализована дополнительная образовательная программа «Бумажный калейдоскоп», которая легла в основу образовательного проекта «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод».

Новизна предлагаемого проекта в том, что он имеет четкий и конкретный ориентир на развиваемые способности. Он направлен на развитие художественно – эстетических способностей (бумагопластика). Проект стал лауреатом на конкурсе педагогических проектов среди педагогов дошкольных организаций в номинации «развитие детской одаренности в ДОУ.

Подбно калейдоскопу, моя работа по выявлению и развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика) пестрит многообразием педагогических находок и идей. Спешу ими с Вами поделиться.

Педагогическая находка №1 «Бумажные фокусы».

Фокусы - красочный момент в жизни ребёнка, обогащающий его впечатления и развивающий творческую и познавательную активность. Они пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На моих мероприятиях дети являются не только слушателями и зрителями, но непосредственными участниками. Я даю возможность ребенку сотворить бумажное чудо на глазах у сверстников. Они легко обучаются фокусам. А как дети любят аплодисменты!

1. «магическое конфетти»

2. «денежная книга»

3. «волшебная бумага»

4. «бумажная геометрия»

5. «бумажная крышка»

6. «магический конверт

Педагогическая находка №2 «Бумажные акции»

(дети, родители, педагоги)

Благотворительная акция «Белый цветок»

По доброй традиции, в марте, в нашем саду организуется благотворительная акция «Белый цветок». Дети совместно с родителями и педагогами изготавливают белые цветы, а вырученные средства от их продажи перечисляются нуждающимся детям.

Участие в этой акции способствует не только развитию творческих способностей детей, но и учит их доброте, великодушию и милосердию. Знакомит с понятием благотворительность.

Социальная акция «Бумажная перезагрузка»

Акция по сбору макулатуры.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.

Педагогическая находка №3 «Бумажные сказки»»

1. экологические сказки («Зеленая бумага»,«Путешествие в бумажное королевство»

2. оригами-сказки («Про крестьянина и поле»)

3. «сказки – «приучалки» («Про лист бумаги» ,«листок из королевской канцелярии»

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. По словам В. А Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Для того, чтобы создать яркие образы сказочных героев в своей работе я использую древнее японское искусство оригами.

Педагогическая находка №4

«Необычная жизнь обычных предметов»

Работа с бумажным бросовым материалом учит детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

- фантики

- втулки

- газеты

- коробки

-салфетки

- упаковки от яиц

Педагогическая находка № 5

Игра - викторина

«Бумажных дел мастер»

1. Вопрос-ответ

2. Практические задания

3. Игра

- развитие творческого мышления и фантазии

- совершенствуются навыки работы в коллективе

-дети учатся объективно оценивать результат своей деятельности

- создание положительного настрой и желания обучаться дальше. Педагогическая находка № 6

«За руку с семьей»»

Совместное творчество и участие в выставках сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами на время становятся детьми.

Педагогическая находка № 8

«Бумажный час»

Дети, в свободное от режимных моментов время, отправляются в свободное

творческое плавание. Их маленькие, но умелые ручки, создают

невероятно трогательные и особенные работы.

Итоговое значение

Все представленные выше педагогические находки, дают реальные результаты в моей педагогической деятельности.

Это своего рода «кирпичики» в решении одной из фундаментальных проблем качества совершенствования дошкольного образования в России в выявлении и развитии таланта и творческих способностей у дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика)
Опубликовано: 3 мая 2021 в 23:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Муравская (УИ 1909361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД