Евгения Муравская
Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика)
▼ Скачать + Заказать документы
Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика).
Выявление и развитие таланта и творческих способностей у дошкольников является одной из главных проблем качества совершенствования дошкольного образования в России. Очень часто, педагоги делают основной упор на индивидуальную работу с отстающими детьми, а дети с хорошим потенциалом не получают должного развития.
Публикация «Мои педагогические находки в работе по развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика)» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В своей педагогической деятельности я, как специалист, имеющий необходимые знания в данной области, и человек, обладающий большим творческим потенциал, уделяю этой проблеме большое внимание.
С целью развития детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика, мною была разработана и реализована дополнительная образовательная программа «Бумажный калейдоскоп», которая легла в основу образовательного проекта «Сегодня маленький росточек, а завтра дарований плод».
Новизна предлагаемого проекта в том, что он имеет четкий и конкретный ориентир на развиваемые способности. Он направлен на развитие художественно – эстетических способностей (бумагопластика). Проект стал лауреатом на конкурсе педагогических проектов среди педагогов дошкольных организаций в номинации «развитие детской одаренности в ДОУ.
Подбно калейдоскопу, моя работа по выявлению и развитию детской одаренности в художественно-эстетической области (бумагопластика) пестрит многообразием педагогических находок и идей. Спешу ими с Вами поделиться.
Педагогическая находка №1 «Бумажные фокусы».
Фокусы - красочный момент в жизни ребёнка, обогащающий его впечатления и развивающий творческую и познавательную активность. Они пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На моих мероприятиях дети являются не только слушателями и зрителями, но непосредственными участниками. Я даю возможность ребенку сотворить бумажное чудо на глазах у сверстников. Они легко обучаются фокусам. А как дети любят аплодисменты!
1. «магическое конфетти»
2. «денежная книга»
3. «волшебная бумага»
4. «бумажная геометрия»
5. «бумажная крышка»
6. «магический конверт
Педагогическая находка №2 «Бумажные акции»
(дети, родители, педагоги)
Благотворительная акция «Белый цветок»
По доброй традиции, в марте, в нашем саду организуется благотворительная акция «Белый цветок». Дети совместно с родителями и педагогами изготавливают белые цветы, а вырученные средства от их продажи перечисляются нуждающимся детям.
Участие в этой акции способствует не только развитию творческих способностей детей, но и учит их доброте, великодушию и милосердию. Знакомит с понятием благотворительность.
Социальная акция «Бумажная перезагрузка»
Акция по сбору макулатуры.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.
Педагогическая находка №3 «Бумажные сказки»»
1. экологические сказки («Зеленая бумага»,«Путешествие в бумажное королевство»
2. оригами-сказки («Про крестьянина и поле»)
3. «сказки – «приучалки» («Про лист бумаги» ,«листок из королевской канцелярии»
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. По словам В. А Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Для того, чтобы создать яркие образы сказочных героев в своей работе я использую древнее японское искусство оригами.
Педагогическая находка №4
«Необычная жизнь обычных предметов»
Работа с бумажным бросовым материалом учит детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.
- фантики
- втулки
- газеты
- коробки
-салфетки
- упаковки от яиц
Педагогическая находка № 5
Игра - викторина
«Бумажных дел мастер»
1. Вопрос-ответ
2. Практические задания
3. Игра
- развитие творческого мышления и фантазии
- совершенствуются навыки работы в коллективе
-дети учатся объективно оценивать результат своей деятельности
- создание положительного настрой и желания обучаться дальше. Педагогическая находка № 6
«За руку с семьей»»
Совместное творчество и участие в выставках сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами на время становятся детьми.
Педагогическая находка № 8
«Бумажный час»
Дети, в свободное от режимных моментов время, отправляются в свободное
творческое плавание. Их маленькие, но умелые ручки, создают
невероятно трогательные и особенные работы.
Итоговое значение
Все представленные выше педагогические находки, дают реальные результаты в моей педагогической деятельности.
Это своего рода «кирпичики» в решении одной из фундаментальных проблем качества совершенствования дошкольного образования в России в выявлении и развитии таланта и творческих способностей у дошкольников.