Приложение МААМ

Консультация «Мои методические приемы в работе с детьми» (3 фото)

Кристина Игоревна Химчина
Консультация «Мои методические приемы в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе взаимодействия с детьми создаю ситуации, ориентированные на личностное развитие: ситуации успеха, ситуации, обращенные к личному опыту ребенка, ситуации выбора задания, оборудования, партнера по деятельности и т. д., предоставляю ребенку возможность реализовать себя как личность.

Создавая ситуацию успеха, ставлю перед собой следующую задачу: дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Создать ситуацию успеха помогают следующие игры:

Игра “Горячий стул”.

Публикация «Консультация „Мои методические приемы в работе с детьми“» размещена в разделах

Скажите, пожалуйста, вы ведь давно ходите в одну группу, хорошо знаете друг друга и можете рассказать друг о друге многое? (ответы детей). Помните, что от приятных слов нам становится теплее? Давайте это проверим”.

Дети по очереди садятся на стул, им на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Участники игры говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.

Консультация «Мои методические приемы в работе с детьми»

Игра “Комплименты”

Каждый ребенок должен сделать комплимент соседу слева.

Обязательные условия.

1. Обращение по имени.

2. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

3. Тот, кому предназначался комплимент должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов: “А ты сегодня очень…” или “А у тебя сегодня …”.

Игры-ситуации

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

Игра “Поссорились-помирились”.

Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.

Фото «Мои методические приемы в работе с детьми»

Личностно-ориентированное взаимодействие состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы саморегуляции, самореализации, саморазвития, самоорганизации.

В связи с этим в своей работе с детьми я использую следующие приемы :

1. Прием «Дежурство по тишине»

Цель использования данного приема : поддерживать дисциплину в самостоятельных играх.

С ребятами мы обговариваем правила: слушать дежурного, не ябедничать, не обижаться. Вместе с детьми выбираем одного дежурного, который следит за порядком в группе. Дежурному надеваем повязку с эмблемой. Это очень стимулирует желание других детей быть дежурным, а для этого, соответственно, вести себя спокойно, слушать дежурного. Выбирая дежурного, дети аргументируют, почему предлагают именно этого ребенка (он еще не дежурил, он хорошо вел себя на зарядке и т. д.). В начале на роль дежурного выбираем наиболее активных детей, пользующихся у других авторитетом. Постепенно – более скромных, застенчивых, замкнутых детей и детей, часто нарушающих дисциплину. Во время самостоятельных игр детей дежурный по тишине наблюдает, выявляет наиболее расшалившихся, шумных. Этим детям предлагает сесть за стол на несколько минут. На стол можно положить пазлы, материал для лепки, рисования и т. д., или просто посидеть и успокоиться. Затем, успокоившись, этот ребенок возвращается к своей игре.

Если вначале дети спорят с дежурным, не слушают его, да и сам дежурный не совсем понимает, что от него требуется и как этого достичь, то впоследствии сама роль дежурного начинает иметь авторитет, дети правильно реагируют на замечания и стараются их не получать.

Значение этого приема очень велико. Благодаря ему, дети постепенно привыкают к спокойной, дружеской, комфортной обстановке. Но главное – это не столько налаживание дисциплины, сколько развитие у детей процессов саморегуляции и самореализации. Игра дает возможность каждому ребенку проявить, оценить себя, поднять свой авторитет в глазах других детей, учит анализировать (ребята меня похвалили, отметили, меня будут слушать)

2. Прием «Цветные ладошки»

При организации различных видов деятельности в течение дня я использую «Цветные ладошки» - три силуэта ладони - сигнала.

Красная ладонь - «кричалка», означает что можно бегать, прыгать, шуметь (прогулка, спортивные соревнования, самостоятельная двигательная деятельность)

Желтая ладонь – «шепталка», сигнал о том, что нужно передвигаться тихо и говорить в полголоса или шепотом (экскурсия по саду, укладывание спать, свободные игры, ручной труд и т. д.)

Синяя ладонь – «молчалка», следует сесть тихо, замолчать (во время чтения художественной литературы, когда говорит взрослый и т. д.) Первые результаты можно увидеть уже спустя 1-2 месяца. Использование данного приема способствует развитию у детей навыков самоорганизации, дает возможность воспитателю избегать лишних указаний.

Консультация - фото

3. Живой пример взрослого.

Мой живой пример, искреннее участие в делах и проблемах детей, умение поддержать инициативу и побудить к проявлению добрых чувств – важнейшее условие успешного социально-эмоционального развития детей группы. Я стараюсь демонстрировать правильные формы поведения, вежливую речь, добрые чувства и отношения при общении с детьми и окружающими (родителями, другими педагогами).

4. Использование игр из программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я»

Игра «Стоп, кулак!»

Выбирается пара детей. Один ребенок понарошку говорит другому дразнильные слова, как бы пытаясь спровоцировать драку. Другому нужно продолжать улыбаться и мысленно говорить «стоп» своим кулакам. Ведущий обращает внимание на то, чтобы руки у «Обижаемого» оставались расслабленными, не сжимались в кулаки. В дальнейшем игру можно продолжить обсуждением и показом конструктивных действий в ситуации обиды.

Публикации по теме:

Методические приемы, используемые при работе с вокальным ансамблем Данные рекомендации посвящены вопросам ансамблевого многоголосного пения и предназначены для педагогов по вокалу, учителей музыки, студентов.

Методические рекомендации по работе с цветными счетными палочками с детьми 4–5 летМетодические рекомендации по работе с цветными счетными палочками с детьми 4–5 лет Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения.

Игровые приемы в логопедической работе с детьмиИгровые приемы в логопедической работе с детьми Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Давно уже известно, что игра является ведущей в психическом развитии ребенка. Именно в игре наиболее.

Игровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возрастаИгровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возраста Игровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возраста В статье затрагивается вопрос о важности и необходимости развития.

Игровые приемы в работе с детьми с ОВЗ «Использование игр в работе уч. -логопеда, с детьми с ОВЗ» Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие.

Методические приемы и содержание работы на вокально-хоровых занятиях Методические приемы и содержание работы на вокально – хоровых занятиях. Для повышения интереса у детей к пению, для развития и закрепления.

Методические приемы знакомства с музыкальными инструментамиМетодические приемы знакомства с музыкальными инструментами ЛОЖКИ Игра: “Весёлые ложкари” Репертуар: р. н. м. “Ах вы, сени” Цель: Учить разнообразным приёмам игры на ложках соблюдая ритм. Методика.

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации "Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста". Данные методические рекомендации предназначены.

Методические рекомендации по использованию приемов сказкотерапии в работе с детьми «Нам взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы.

Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Одной из главных задач дошкольных учреждений, независимо от их профиля, является подготовка детей к школе. Однако есть дети, которые при.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Мои методические приемы в работе с детьми»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 08:58
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Мои методические приемы в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Игоревна Химчина (УИ 428360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД