Эмма Самотканова
Конспект занятия «Мой любимый город Новочебоксарск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с малой родиной, с ее улицами. Учить детей выделять характерные особенности родной местности. Развивать познавательную активность, любознательность, связную речь. Познакомить с военными профессиями, транспортом. Воспитывать любовь к родному краю. Активизировать в речи слова: «танкист», «летчик», «моряк», «военный», «защитник», «герой»
Ход занятия
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город Новочебоксарск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение, и скажите, о чем в нем говорится:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Дети: Об улице.
Воспитатель: Правильно стихотворение об улице. Сегодня мы с вами будем говорить о названиях улиц нашего города. Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Новочебоксарск.
Воспитатель: Правильно, а какие улицы нашего города вы знаете?
Игровое упражнение «Назови улицу»
Дети: Улица Советская, Солнечная, Парковая, Бульвар Зеленый и др.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется главная улица города Новочебоксарска?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я вас приглашаю в кинотеатр и предлагаю посмотреть фильм о главной улице нашего города.
Презентация «Главная улица города»
Она названа в честь танкиста Винокурова Вячеслава Петровича (1913-1942). В 30-х годах он окончил бронетанковую школу, служил на Дальнем Востоке, участвовал в боях с японскими захватчиками у озера Хасан. В 1938 году ему первому из Чувашии присвоено звание Героя Советского Союза. В Великую Отечественную войну В. П. Винокуров служил в штабе Западного фронта, командовал 200-й бронетанковой бригадой. Участвовал в боях под Москвой и на Смоленщине. 30 ноября 1942 года геройски погиб под г. Сычевка Смоленской области, где нашему земляку - танкисту установлен памятник.
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как называется главная улица нашего города и в честь кого она названа?
Дети: высказывания детей
Воспитатель: А вы знаете, ребята, кто такой танкист?
Дети: Высказывание детей.
Воспитатель: рассуждения детей
Воспитатель: Ребята, какой транспорт используют военные, кроме танка, вы узнаете, если соберете пазлы. Для этого мы из кинотеатра должны отправиться в городок «Умников и Умниц». Предлагаю полететь на самолетах.
Физкультминутка «Самолеты»
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Полетели, полетели в город «Умников и Умниц» прилетели.
Воспитатель: Ребята приглашаю вас за столы, сложив из частей картину, вы узнаете о транспорте, которые используют военные.
Дидактическая игра «Сложи картину»
Воспитатель: Глеб, скажи, пожалуйста, что у тебя получилось?
Ребенок: Самолет.
Игровое упражнение «Транспорт»
По очереди дети рассказывают о своих картинах (танк, самолет, вертолет, подводная лодка, корабль).
Воспитатель: Вова, скажи, пожалуйста, кто управляет самолетом, вертолетом?
Ребенок: Летчики.
Воспитатель: А кто служит на подводной лодке и на корабле?
Дети: Моряки.
Воспитатель: молодцы, ребята справились с заданием, а кто помнит, кем служил Винокуров Вячеслав Петрович, в честь которого названа главная улица города Новочебоксарска?
Дети: Танкистом.
Воспитатель: Правильно. Ребята, уберите картинки в корзиночки и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на самолеты и полетели.
1, 2, 3, 4, 5 – отправляемся в полет!
Левое крыло вперед,
Правое крыло вперед,
Полетел наш самолет!
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в детский сад.
Итог
Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались?
Дети: Смотрели фильм о главной улице нашего города Новочебоксарска.
Воспитатель: Как она называется, в честь кого она названа?
Дети: Улица Винокурова, она названа в честь Винокурова Вячеслава Петровича.
Воспитатель: Почему в честь него назвали улицу?
Дети: Потому что он был героем и погиб, защищая нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны. А еще чем занимались?
Дети: Собирали пазлы, говорили о транспорте (о самолете, танке, корабле, подводной лодке)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, путешествовать (да) и мне понравилось с вами путешествовать.
А сейчас предлагаю вам поиграть свои любимые игры.
Литература:
1. Виноградова Н. Ф. Дошкольникам о родной стране. – М. : Просвещение, 2009.
2. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Зеленова Л. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2008.
4. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : Сфера, 2009.
5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
6. Сайт города Новочебоксарска. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// www.novchik.ru