Папки-передвижки

Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности

Светлана Коваль
Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из важнейших задач дошкольных учреждений, семьи и государства – это - забота о сохранности детской жизни. Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Публикация «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности» размещена в разделах

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности.

Детская пожарная безопасность– это целый ряд образовательных, воспитательных и профилактических мероприятий, которая предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. В течение учебного года мы проводим выставки детских рисунков, противопожарные конкурсы, показываем кукольные и драматические спектакли по противопожарной тематике. Организуем экскурсии в пожарную часть, обучающие семинары для педагогов, родителей. Занятия могут проходить в форме игр и творческих конкурсов, а также небольших лекций педагога с применением наглядного материала. Правила пожарной безопасности для детей также как соблюдение правил дорожного движения, должны стать привычкой.

• Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются разнообразные методы и приё мы:

познавательные занятия

• Беседы

• Рассказ

• Рассказ – объяснение

• Работа с наглядным материалом

• Дискуссии

• Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)

• Игровые ситуации — загадки

• Моделирование ситуаций

• Просмотр тематических фильмов

• Просмотр мультфильмов

• Конкурсы

• Викторины

• Кроссворды

• Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)

• Развлечения

• Праздники

• Экскурсии и т. д.

Для проведения игр по привитию практических навыков поведения детей при угрозе пожара в группах организована предметно-развивающая среда, которая позволяет развернуть, например, игру-драматизацию по произведению Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом» или сюжетно-ролевую игру «Мы - пожарные».

В группах создан и систематизирован в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки).

Ежегодно проводится творческая выставка поделок родителей, сотрудников и детей, с целью обновления или обогащения предметно-развивающей среды по пожарной безопасности. Цель такой выставки: показать значимость семьи в воспитании своих детей, привлечь детей и их родителей к участию жизни детского сада.

Кроме того, с детьми и родителями мы проводим весёлые досуги и развлечения – “Это должен знать каждый ”, “При пожаре 01 набирает гражданин ”. Проводится предварительная работа – беседы, чтение литературы, изготовление поделок и рисунков, плакатов, макетов, экскурсии и т. д.

В целях стимулирования родителей все конкурсы, выставки сопровождаются вручением грамот, поощрительных призов, подарков победителям, объявлением благодарности в родительских уголках.

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Литература:

1. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - Москва, Просвещение, 1992г.

2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, мальчик. – Издательский дом «Карапуз», 2004г.

3. Бурдина С. В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. - Киров, 2004г.

4. Карисова Ж. М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. - Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010г.

5. Маршак С. Я. Пожар. Рассказ о неизвестном герое. - Москва, Детская литература, 1989г.

6. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Чюдо- всюду. Мир людей. - Академия развития, 2000г.

7. Шорыгина Т. А. Основы безопасности. – Москва, 2006г.

8. Шпагин М. Что было до… - Москва, Детская литература, 1989г.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности
Опубликовано: 21 августа 2024 в 23:35
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД